Маркиз во фраке и жасмине эзотерический романГл19
Фамильный замок барона Когтиусака
Замок барона Когтиусака находился под Марселем. Представлял он собою высокую неприступную башню, со всех сторон окруженную толстой каменной стеной. Между стеной и башней находился двор, в котором цвел прекрасный сад. Во дворе росли также большие вековые деревья с широкой кроной, дающие обильную тень и прохладу в полуденную жару. Здесь, в непосредственной близости к замку, была вторая стена, служащая для защиты, за которой располагались опускающиеся ворота для прохода в замок. Пройдя в замок через эти единственные ворота, вы попадали в большой зал, служащий для приема гостей, сбоку в зале, вниз вела большая широкая каменная лестница. Там внизу глубоко в землю уходили два больших склада для провианта. За счет углубления в землю, там всегда было холодно. Стены здесь были толщиной в рост человека, а в верху, там, где начинался цоколь, имелись узкие окна, через которые лучом пробивался солнечный свет. Залы подвала были большие, и если их полностью загрузить провиантом и водой, то можно было выдержать любую осаду в течении года.
Поднявшись снова вверх, в большую залу, имеющую в своем торце большое узкое окно и внимательно осмотревшись, на стенах вы увидели бы картины из рыцарской жизни баронов Когтиусак, картины охоты, а также самую замечательную картину по своей значимости и красоте, изображавшую встречу в замке короля Франции. Король был изображен на лошади, на подъезде к внешним воротам замка, рядом с фамильным винным заводом Когтиусаков. Художник прекрасно расписал наряд короля, нарисовал особенно тщательно украшения королевы, и четко отобразил лица наиболее важных маркизов, баронов, входящих в свиту короля. Отдельным красным пятном выделялась ряса кардинала. Совсем незаметно, сбоку от лестницы ведущей в подвал, обозначался проем с винтовой каменной лестницей. Очень узкий и очень крутой подъем лестницы вел вверх, а каминные залы. Два абсолютно симметричные зала были разделены толстой каменной стеной, в которой и были оборудованы два камина по обе стороны стены, с системой дымоходов. Выше находились еще точно такие же два зала с камином и одним узким окном. Далее винтовая лестница вела на открытую площадку-крышу замка. Отсюда, с большой высоты прекрасно можно было осматривать окружающую местность, а в случае осады, держать оборону, защищаясь от врага. Вдалеке видно было море, а чуть ближе в долине бесконечные сады лимонных и апельсиновых деревьев. Правильными геометрическими квадратами тянулись виноградники, над которыми по бокам возвышались высокие кипарисы. Любой путник, проезжающий мимо этих садов, попадал в зеленый туннель, начиненный запахом цитрусовых, который пьянил и радовал, особенно ранней весной. Предки барона Когтиусака правильно выбрали место для постройки замка, в центре плодородной равнины. Здесь, среди этих великолепных даров природы, прадеды барона удачно построили винзавод, производящий сладкое вино, рецепт которого по приданию им передал сам Ричард Львиное Сердце. Тогда, в конце XII века, возвращаясь с Кипра, прославленный рыцарь гостил в замке Когтиусаков и, оценив по достоинству цветущую в винограде местность, посоветовал им производить сладкое вино. Много времени прошло с тех средневековых времен, много завоевателей штурмовало замок, много костей было закопано на этой плодородной земле, но замок выстоял и теперь составлял фамильную гордость барона Когтиусака. Высота замка составляла до 30 метров, а толщина стен доходила до 3 метров. Это было серьезное препятствие для врагов. Все разрушения после кровавых штурмов баронами Когтиусак восстанавливались, и вот уже восемь столетий замок стоял по-прежнему неприступный и красивый.
Вот здесь, в каминном зале фамильного замка, и отдыхал барон Когтиусак. Наверху, на стенах, почти под самым потолком, горели факелы, освещая фамильный герб рода Когтиусак. Герб представлял собой нарисованные на щите две кошачьи лапы, в когтях которых были перекрещены две тонкие шпаги, издалека напоминающие кошачьи усы. Предки барона гордились этим гербом и смеялись, показывая на шпаги: «Кошачьи когти треплют кошачьи усы, что тут скажешь, недаром мы Когтиусаки». В камине тихо потрескивали дрова, а рядом с кроватью находились на мраморном столике два больших подсвечника с толстыми свечами, дающими обильный свет. Барон лежал на спине, подложив под голову подушки, и размышлял. Странности последней дуэли с Маркизом де Лякэт, воспоминание о старике в белых одеждах, встретившимся им по дороге с кладбища, и не менее странное гадание госпожи Ленорман вселили в душу барона какую-то нечеловеческую тоску. «Что мне нагадала эта старуха Ленорман», — начал вспоминать Когтиусак, — «рыжий огонь от красного Марса сожжет сердце, погруженное в двойственность бытия». «Кажется это в меня вбито насмерть, я и не запоминал, а запомнил», — продолжал размышлять Когтиусак.
И еще одно известие его не радовало. Уезжая из Парижа, он узнал, что его друг Кот де Рыжак пропал. Последний раз его видели с девицами, гуляющего и пьющего ведрами шампанское в отеле «Парижские грезы». Номер, в котором жил де Рыжак, был в замечательном состоянии бардака, сопутствующего всегда беспробудному пьянству де Рыжака. Все что можно в номере стояло колом, на полу валялись пустые бутылки и стаканы, к столу, заваленному объедками, невозможно было подойти. Кто-то из слуг отеля говорил, что якобы видел де Рыжака, выходящим из отеля в обнимку с двумя красотками. Другой слуга утверждал, что слышал, как во внутреннем дворе гостиницы раздался звук падающего тела и забористые чертыхания, и что, видимо, де Рыжак, вывалившись из окна, упал на мусорный ящик, а когда встал, то вышел по ошибке и спьяну через черный вход на улицу, а там уже и бесследно исчез. В общем все в гостинице, включая ее хозяев, утверждали, что де Рыжак покинул гостиницу и искать его надо по всему Парижу, но только не в гостинице. Два постояльца гостиницы, иностранцы англичанин и итальянец, тоже утверждали, что вечером видели француза смертельно пьяного входящего в свой номер, а всю ночь у него хлопала дверь, раздавались женские крики, хохот, песни, звон бокалов, шум бьющейся посуды. «Коньяк, красный вин, шампанский игра, телки в светелке, что есть не хорошо гулящий баб», — так комментировал на ломаном французском языке ситуацию с де Рыжаком представитель туманного Альбиона. Разговоров было много, но де Рыжак пропал, как в воду канул. «После дуэли все как-то пошло наперекосяк, как-то все невесело и загадочно», — с грустью подумал барон Когтиусак.
Он также вспомнил, что по приезде в замок управляющий ему доложил о каких-то загадочных шумах и стонах, идущих из подвала. «Мы несколько раз открывали подвал, но там, кроме мешков, бочонков с вином и бутылок ничего не обнаружили», — говорил управляющий. Но в последний раз на двери кто-то повесил замок, к которому мы так и не смогли подобрать ключ. Непонятно, кто повесил — я распоряжений не давал», — так озадаченно говорил управляющий, которого звали Сен Мартен.
Вспомнив это, барон хлопнул в ладоши. Так он обычно звал слугу. Когда тот с поклоном вошел, Когтиусак приказал, чтобы к нему пригласили Сен Мартена.
— Господин барон, вы меня вызывали, — спросил управляющий, входя в каминный зал буквально через пять минут после вызова.
— А, что Сен Мартен, вчера в подвале был слышен какой-либо шум?
— Не только шум, но и вскрики, то мужские, то женские.
— Ты точно различил, что это человечьи вскрики, — уточнил барон, — может быть, это крысы визжали. Вы тут их наплодили, надо за подвалом внимательно присматривать.
— Нет, господин барон, крыс здесь нет. Вы же знаете, что мы во дворе замка прикармливаем кошек, кроме того, никто из слуг за последние полгода не видел ни одной крысы, честно говоря, у нас проблемы больше с кошками, чем с крысами.
— В чем проблемы? — удивился барон.
— Мяучат по ночам, сволочи, если их не покормишь, а то любовные оргии устраивают, особенно весной.
— Может они и кричат в подвале, как ненормальные, — предположил Когтиусак.
— Нет, я точно слышал там мужской и женский голос. Они о чем-то спорили, а потом друг на друга кричали, — сказал Сен Мартен.
— По-французски кричали? — уточнил барон.
— Я не разобрал, потому что когда я подошел к двери, крики прекратились.
— А замок, все там же висит?
— Висит, господин барон.
— А ключ?
— Ни один ключ не подходит.
— Какого же черта, вы его не замените? Срубите засовы и поставьте новый замок, да позаботьтесь, чтобы ключей к нему было достаточно, — приказал барон.
— Мы пробовали уже так сделать, — сказал управляющий, — но возникли трудности.
— Работать не умеете, вот и на трудности жалуетесь. Распустились тут от безделья, инструмент в руках давно не держали, кузнец наверно из винного завода не выходит, вот и засов нужный не может отковать.
— Кузнец, господин барон, вина в рот не берет и пьет только воду, а мастер он знаменитый, в Дамаске мечи делать обучался. Но тут какая-то загвоздка с новым замком. Он сделан из какой-то сверх прочной стали и прибит какими-то необычными гвоздями.
— Разве гвоздь может быть необычным? — удивился барон.
— Гвоздь от нового замка, имеет шляпку с бороздкой, а его тело все по кругу в канавках. Он не гнется, как мы не старались. Нам пришлось разрушить дверь и выпилить всю эту загадочную конструкцию. Затем мы принесли новую дверь и на нее поставили новый замок. Целый день и половину ночи мучились, но сделали. А утром я прихожу, а там опять стоит точно такой же необычный замок.
— Ну, покажи мне эту диковинку, она у тебя? — заинтересовался Когтиусак.
— В том-то и дело, что пропала, господин барон. Я положил этот странный замок на лавку у себя в комнате, на самом виду, чтобы не забыть вам показать, но только на минутку вышел по надобности из дома, вернулся, а замок исчез. Прямо мистика какая-то.
— Не говори мне о мистике, а когда пьешь, больше закусывай. Так что там, в подвале сейчас, тот самый таинственный новый замок?
— Да, господин барон.
— Ну, что ж, давай, посмотрим вместе. Эй, слуги, принесите факелы!
Свидетельство о публикации №217012600887