Картина. Эпилог

На этом записи резко обрывались. Всё что оставалось это слово спасите выжатое на белое фактуре корки дневника.

 — Так что вы об этом думаете - спросил меня коренастый мужчина, который пришёл ко мне домой.

 — Напоминает дневник какого-то безумца. Честно я изучаю историю этого города уже много лет. Этот дом пустует на протяжении века. Последним кто в нём жили было семейство Ротербергов. Увы в их роду не было никого по имени Эш. Да и они отсюда довольно быстро съехали. В прочем и среди более ранних жителей не было никого по имени Эш до тысяча четыреста восемьдесят пятого года. Но по описанным вещам в этом дневнике он не подходит. Скорее всего это всё порождение буйного воображения местного жителя.

 — Да, но та картина и состояние дома…

 — Скорее всего кто-то просто пробрался сюда не так давно и эти вещи и вдохновили его на написание этого рассказа. Ничего более за этим не стоит.

 — А рассказы местных жителей о криках, иногда доносящихся из поместья и странные следы.

 — Всё это обычное явление для небольших городков. Вокруг таких поместий всегда бродит множество различных баек, придуманных местными от скуки. Следы же обычное дело. Там довольно часто бродят люди.

 — Да, но там следы босых ног.

 — Вам просто показалось. Не беспокойтесь. Ещё я бы советовал вам показать эту картину искусствоведам. Думаю, они определят её возраст и ценность. Хотя безусловно полотно имеет свой шарм.

 — Мне бы хотелось от неё избавится. Давайте вы оставите её себе. – подрагивающим голосом произнёс мужчина.

 — С радостью. Если будет надо что-то ещё обращайтесь.

Я выпроводил заказчика из дома. По нему было видно, что всё это его изрядно волновало. На меня же эта байка на произвела никакого впечатления. Зато мне досталось прекрасное полотно. Поздно вечером мне пришла мысль сесть и изучить его получше.

Включив весь свет в помещении мой взгляд начал медленно блуждать по холсту подмечая то что, картина сохранилась в идеальном состоянии. На её поверхности не было повреждений, хотя она явно пролежала много лет в этом заброшенном доме и как-то пережила пожар.

Через несколько часов осмотра с попеременным созерцанием я стал подмечать то что на картине начали меняться некоторые детали. На снегу что вёл к дому появились странные следы, а в самом доме появились рыжие отсветы в окнах. Внезапно холод начал веять из картины и оттуда послышался странный безумный шёпот.

Поначалу я решил списать всё на переутомление, но голос становился громче. Дверь открылась и оттуда вышел человек. Присмотревшись было заметно то что у него странным образом сломана правая нога. В руках был фонарь старого образца. Эта странная тень быстро приближалась. Всё это уже было как-то за гранью моего понимания.

Внезапно в комнате раздался ужасный крик, от которого мне пришлось заткнуть уши. Затем на передний план вышел изуродованный человек чей истлевший труп вызывал ужас. От картины пошёл отвратительный запах вместе с ледяным дыханием. В этот момент всё что было написано перестало мне казать лишь выдумкой.

 — Спасите – прошипело изображение, а затем ледяной хваткой попыталось схватить меня.

Мне удалось отскочить после чего изображение вернулось к прежнему состоянию, а все звуки пропали. Тут же я выбросил этот ужасный пейзаж в окно и попытался забыться сном.

Во сне мне привиделся человек в белом, который забрал эту картину. К утру же всё это показалось каким-то вымыслом моего задремавшего разума. Поэтому позже услышав историю о том, что картина вновь оказалась в поместье, а её нынешний хозяин куда-то пропал. Я не придал этому значения. В тот момент меня лишь волновало то что снег стало убирать сложнее ведь он был словно единая масса белой краски.


Рецензии