Маркиз во фраке и жасмине эзотерический романГл20
Картина
Барон и Сен Мартен с факелами и двумя сопровождающими их слугами стали спускаться вниз. На всякий случай барон захватил с собой два заряженных пистолета, которые заткнул за пояс. Спускались они следующим порядком. Впереди шел слуга с факелом и освещал дорогу, за ним с топором, прихваченным на всякий случай, шел управляющий Сен Мартен, за ним спускался Когтиусак, и замыкал спуск другой слуга, тоже с факелом. Факелы освещали винтовую лестницу, и человеческие фигуры в их подсветке давали причудливую тень. Казалось, что спускалось не четыре человека, а целый отряд черных молчаливых фигур, искривляющихся вместе с круглыми стенами. Слышен был тихий треск горящих факелов, и гулкие шаги по каменным ступенькам лестницы. Все спускались молча.
Наконец, они спустились в большой приемный зал, находящийся прямо над складом. Слуги зажгли на стенах факелы, и зал осветился. Огонь высветил картины на стенах. Барон привычным взглядом бегло скользнул по картинам и внезапно вздрогнул. Там, где висела любимая наследственная картина, изображающая приезд в замок Когтиусаков короля Франции, почему-то в той же рамке и тех же размеров висела картина с совершенно другими лицами и сюжетом.
Взяв у слуги факел, барон подошел поближе к картине и стал ее разглядывать.
Вместо короля Франции на белой лошади, на картине была изображена вертикально стоящая круглая белая башня, на самом верху которой в глубине открытого проема был нарисован тот самый старик с кладбища под Парижем в белой одежде. Правда, ноги старика были в сапогах с застежками, на руках белые перчатки, а на голове шлем с красным большим шаром между двух выгнутых дуг. Рядом с высоким стариком стоял совсем маленький лилипут в блестящем комбинезоне и с таким же красным шаром на голове. Башня висела в воздухе, а внизу под башней было нарисовано семь полос рыже-красного огня, выходящего из башни. Вместо королевы Франции, которая всегда носила белый роскошный парик, была нарисована лестница, опирающаяся на башню с площадкой, на которой находилась женщина с черными волосами, заплетенными во множество косичек, в облегающем красивом платье и в таком же шлеме с красным шаром наверху. А вместо кардинала, на земле, недалеко от ракеты, стоял молодой человек, своим взглядом устремленный к лестнице, в руках которого был кот с серо-голубым отливом. А рядом с ним стоял небольшого роста мужчина в черном костюме, с курчавой бородой и большим носом крючком, держащим на поводке двух диких собак. На картине было видно, что человек в черном бросает в рыжий огонь под башней человеческое сердце, а собаки тянут изо всех сил поводок, чтобы схватить сердце и съесть. Вверху картины было изображено небо полное звезд, на котором вместо луны, почему-то горело солнце, но свет от него не исходил. Просто солнце светило как бы для себя самого. Облака были почему-то как туман у земли. «Это не солнце, — вдруг услышал Когтиусак у себя в ушах, — это Юпитер, так предсказала Ленорман». От такой неожиданности факел выпал у барона из руки, и он отшатнулся назад.
— Что случилось, господин барон? — забеспокоился Сен Мартен, поднимая факел.
— Проклятый старик снова появился, — выпалил Когтиусак, указывая на картину.
— Это вы о короле Франции? — уточнил управляющий, — он вроде бы еще не старик. Вот мать у него старуха, а король еще орлом выглядит, вон он как ловко сидит на белом коне. Да и кардинал в своей красной мантии хоть куда!
С этими словами Сен Мартин поднес факел к картине. Барон с изумлением увидел прежнюю картину приезда короля Франции в родовой замок Когтиусаков.
— Ну, что господин барон, — спросил идущий впереди слуга, — будем спускаться в подвал?
— Раз уж мы дошли досюда, то, конечно, спустимся посмотреть на замок, — взволнованным голосом сказал барон.
Отряд в том же порядке стал спускаться уже по широкой лестнице в подвал.
Неожиданно, впереди идущий слуга на лестнице заметил какие-то бумажки.
— Вот те на, да здесь кто-то играл в карты, — пробормотал он скорее самому себе, затем наклонился и поднял несколько карт, — однако, карты какие-то странные. У нас в такие карты не играют.
— Что ты там бормочешь? — спросил слугу управляющий.
— Вот смотрите, господин Сен Мартен, какие-то странные карты. Их тут на лестнице целая колода валяется, но на них очень необычные изображения.
Управляющий и барон склонились над картами. Слуга собрал с пола еще штук десять таких же странных карт и передал их Сен Мартену и Когтиусаку.
Карты были безмастные, но с цветными рисунками, несвойственными обычным картам. Здесь была карта с рисунком повешенного на виселице человека, карты с изображением солнца, луны, звезд и так далее и так далее... одна карта причудливее другой. Например, на одной карте была изображена сама смерть с косой, а на другой отшельник, собирающий кузнечиков себе на пропитание.
— Смотрите, а на этой карте башня, похожая на наш замок, — сказал слуга, протягивая Когтиусаку новую карту.
Совершенно сбитый с толку, барон тупо уставился на изображение собственного замка.
— За последнее время здесь был кто-нибудь посторонний? — собравшись с духом, строго спросил барон.
Нет никого, господин барон, кроме меня двух слуг и кузнеца, никого здесь не было, — ответил управляющий.
— А кузнец не мог потерять такие карты, — спросил Когтиусак.
— Кузнец в карты не играет, я это точно знаю, — ответил один из слуг.
— Ну да, вино не пьет, в карты не играет, женщинами не интересуется, — с натянутым смехом сказал барон. Человек он был не робкого десятка, но неизвестное и загадочное всегда вызывало у него суеверный страх.
— Вот женщинами кузнец интересуется, может на это все силы и тратит после кузницы. У него куча маленьких детей, — сказал слуга.
— Ну, бог с ним с кузнецом, да и с картами тоже, — сказал Когтиусак, выкидывая странные карты, — пошли вниз.
По лестнице снова гулко застучали подошвы, и по стенам, на свету факелов, поплыли силуэты людей.
Фамильный замок баронов Когтиусаков открывал свои тайны.
Впереди идущий вдруг остановился.
— Там голоса... — прошептал он.
Все замерли и стали прислушиваться.
Свидетельство о публикации №217012600907