26 июля 2013 года. Закрытие сезона на мысу

25-го тронулись с приятелем Женей рыбов погонять! Тронулись мы часов в 11 утра... Цель - Козлово озеро, что около Вязьмы, где рыбы, говорят, веслом не провернуть!
     Ну, выехали мы, значит, на трассу М-1, едем, разговариваем... Вдруг, через некоторое время замечаем, что едем мы в сторону Десногорска… Но мы то собирались ехать в сторону Вязьмы!!!! Заговорились, называется! Короче,- если ноги автоматом несут в Десногорск, то ничего и сопротивляться... Посмеялись... и с легким сердцем рванули на проверенные места.
     Первоначально была мысль перебазироваться на глубину около Холмца - типа,- "пора"! Но, Женя был на ВДХ неделю назад, по дороге заезжал на эти места и ничего кроме "бибиков" весом в 50-150 г в садках у расположившихся там рыбаков не обнаружил. Да и количество этих недорослей (в смысле рыб!) не впечатлило!
     Решили ехать на "родное" место - на мыс около "Залива", тем более, что ранее в это время лета мы там не бывали. Заехали свободно, народу – никого. Спасибо похолоданию - сдуло отдыхающих!. Встали на свои места часа в 3-4 вечера.
     Первым минут через 15 клюнул подлещик весом грамм аж в 300! А, вот,  минут через десять я успел словить хоро-о-о-о-о-ошую потяжку фидера и сразу понял, что цапнул что-то серьезное - катушка еле проворачивалась, но рыбина все-таки шла к берегу, немного уводя леску вправо. Зная, что там ближе к берегу под водой лежат останки березы, я переложился налево, пытаясь в силовой манере поменять маршрут леща...  Женька стоял в напряжении с подсачиком в руках... И вот этот монстр метрах в 5 от берега завернул хвостом здоровенную воронку на поверхности, рванул и всё сразу кончилось… Только мы с приятелем огорчённо рассматривали оборванный поводок в 0,18 мм... Эх! Хороший был лещ! Был!!!
     Перекурив и немного успокоив трясучку, продолжил ловлю. До вечера попадался "пищевой" подлещик и, иногда, очень приличная плотва. Вознаграждением послужил лещик весом в 900 г, пришедший в сачок в дуплете с 200 граммовой плотвой!
     А вот на закате наступило время, знакомое, я думаю, любому рыболову. Время, когда все вдруг начинает валиться из рук. Обрываются поводки, насадка не лезет на крючок или слетает при забросе, крючки вечно цепляются за брюки, за траву, за кольца удилища, друг за друга. Распутываешь, тихо поругиваясь, заново одеваешь подавленного мотыля, а он, зараза, не хочет одеваться на крючок! В довершении всего после (ура!) нормального заброса дожидаешься хорошей поклёвки и при подсечке «ловишь» глухой зацеп и обрываешь снасть! Было единственное желание - об колено все удочки и в клочья все лески! Но, покурив и прогулявшись к Женьке, ловившего неподалёку под обрывом, я более-менее успокоился - стали получаться забросы, ничего не слезало и не путалось, Но вечерняя рыбацкая заря была уже испорчена.
     В темноте на кормежку вышли подлещики весом до 120-150 г!!! Они своими робкими сосательными движениями заставляли позвякивать колокольчики на удилищах и потихоньку трепали насадку и нервы. Короче - не выдержав пытки постоянным обновлением насадки в обмен на редких подлещиков ясельного возраста, я завалился спать и продрых часов до 5 утра.
     Продолжив утром с новыми силами, я изредка вытаскивал подлецов грамм в 300-450 весом, а также 200 граммовую плотву. Карася не было вообще. Правда Женя умудрился выловить пяток. В таком же ключе рыбалка продолжалась до часу дня, после чего, наловив 12,3 кг, стал собираться в обратный путь...
     Да, большое впечатление в этой поездке на меня произвело тихое появление молодого человека, возникшего в сумерках у меня за спиной, и спросившего вкрадчивым голосом: "Как успехи?" Я, опешив от его неожиданного появления, заглушенного музыкой из работающего радиоприёмника, был добит вторым вопросом: "...Провинциал*), я думаю?!" Пока я, согласно традиции, ждал третьего предложения незнакомца типа: "Пройдемте!...", он развеял мои мрачные предположения о незапланированной облаве на честных рыбаков, сказав, что он "Андрей968", который вместе с "Охотником82" уже посещал эти места и мы, как-бы, заочно знакомы! Фу-у-у-у-у-у!!! Познакомились, поговорили, и он ушел собирать лодку, предполагая до нашего отъезда погонять рыбку в заливе левее нас.
     В итоге в 2 часа дня, передав свои места Андрею, покатили домой. Ехал и думал, что делать с рыбой : "таранка" у меня уже есть в приличном количестве, жаренная надоела. Котлеты? Тоже не греет… Тут я вспомнил, что у меня же есть прекрасная коптильня из нержавейки, подаренная друзьями в прошлом году! Подлещик горячего копчения - что может быть лучше!!? Тем более, что на неделе опять друзья из Москвы в гости собираются - будет чем угостить!
     Возвращаясь к ловле, хочу сказать, что размер подлещика значительно крупнее того, что я ловил парой неделей раньше... Есть экземпляры в 400-450 г и, конечно, приятно порадовала плотвица. Если бы еще и этот сорвавшийся здоровяк до берега дошел…
Ну вот, вроде и все! Всем привет!!
*) "ники" на рыболовном сайте "ФИОН"


Рецензии