Воробей

                1               
      Гриша медленно шёл домой. В школе сегодня был трудный день, на улице тёплое осеннее солнце, так что спешить домой не хотелось. Чтобы растянуть приятные минуты, он свернул в скверик. Гриша шёл по дорожке, расталкивая ногами увядшие липовые листья. Газоны были ещё зелёными, и на них суетилась стайка воробьёв. Они подпрыгивали и дёргали жёсткие стебельки. «Что они там ищут?», - заинтересовался он. Сорвал один стебелёк и внимательно посмотрел на него. «А-а-а! Они клюют семена». Обрадованный таким открытием, Гриша с особым интересом стал наблюдать за воробьями. «Как интересно! Раньше я не замечал, что они такие симпатичные. Вроде, всё обыденно - коричневые спинки, серые животики! Ничего интересного, никаких ярких красок, а всё равно симпатичные!». Тут он обратил внимание на одного воробья в середине стайки. Вокруг него была суета, иногда даже возникали ссоры, а вблизи этого воробья было пусто. Этот воробей, не торопясь, склёвывал семена, не боясь, что ему помешают, и казался даже величественным. «Ваше Величество!», - крикнул Гриша и засмеялся. Воробьи, как по команде, прекратили свою суету и уставились на него. А «Его Величество» пристально посмотрел на Гришу и вспорхнул. Вся стайка полетела за ним.
     -Надо же, какой весёлый мальчик! – то ли подумал, то ли услышал Гриша.
     И тут до его сознания дошло последнее мгновение перед взлётом этого воробья.  Грише показалось, что на его голове блеснуло какое-то колечко с зубчиками. «Это корона!!!» - у Гриши даже перехватило дыхание от такой догадки.  «Так это настоящий воробьиный король, или царь, или даже император! Вот это да! Зря я засмеялся, он, наверное, обиделся».
     Настроение у Гриши сразу испортилось, и он поплёлся домой. Бабушка хлопотала на кухне, а Рита в ожидании обеда сидела перед телевизором.
     -Ты что, как в воду опушенный, случилось чего? – затараторила Рита, – наверное, двойку получил! Бабушка, Гриша двойку получил! – крикнула она.
     Бабушка заглянула в комнату:
     -Гриша, это правда?
     -Ничего и не правда, слушай её больше. Сама выдумала и сразу кричит!
     -Ну и ладно. Иди, помой руки, обед готов.

                2
     Этот вечер Гриша ждал с особым нетерпением. По телевизору должен быть показан фильм о дайвинге. Когда, наконец, подошло назначенное время, изображение на экране вдруг пропала, и появилась табличка «НЕТ СИГНАЛА». Огорчению Гриши не было предела. Он нажимал разные кнопки на пульте, но всё было бесполезно. Потом он догадался, что, «нет сигнала» означает, что сигнал не поступает с тарелки. Гриша раскрыл окно и, навалившись грудью на подоконник, выглянул наружу – на тарелке было полно воробьёв.
     -Кыш, уходите отсюда!
     Воробьи вспорхнули, но улетели не все. Один воробей остался сидеть на головке приёмника и в упор смотрел на Гришу. Такого видеть ему ещё не приходилось. Конечно, специалистом по воробьям Гриша себя не считал, но воробьи, которых он видел до сих пор, были очень непоседливы, они непрерывно скакали, вертелись, вертели головками. Этот же был неподвижен, как статуэтка. И его упорный, немигающий взгляд гипнотизировал Гришу. Позже он ругал себя за то, что сам неотрывно смотрел в глаза этого воробья, и, тем самым, невольно помог ему. Итак, Гриша смотрел на этого странного воробья, пока в голове у него ни помутилось, и он отключился. Когда сознание вернулось к нему, он почувствовал, что не лежит, а стоит на подоконнике. Глянув на свои ноги, он оторопел – они превратились в тоненькие лапки с острыми коготками. Он поднял руки, но вместо них увидел коричневые крылья – Гриша стал воробьём!
     -Ну, хватит любоваться собой! Лети за мной! – приказал Гипнотизёр.
     -Но я не умею летать! - крикнул Гриша. Но его голос превратился в воробьиное чирикание.
     «Я пропал!», – пронеслось в его голове.
     -Ты что, не слышал, что я тебе сказал?! Лети за мной!
     Гриша взмахнул руками, то есть, крыльями и, к своему удивлению, полетел. Это оказалось совсем не трудно. Гриша летел за Гипнотизёром. Этот полёт ему даже понравился. Несколько взмахов крыльями, и он подлетал вверх, потом планирование вниз, потом опять вверх и вниз, вверх и вниз. Ему стало весело. Но тут он вспомнил, что он уже не человек, а воробей, и что летит неизвестно куда, и что ничего хорошего его там не ждёт, так как это наказание за смех над королём, или как он там назывался.
     «А что это я за ним лечу?»,  – удивился Гриша, – наверное, ещё гипноз не прошёл. Надо лететь домой!». Он развернулся и полетел назад. Вверх, вниз, вверх, вниз, а вот и его дом. Он влетел в окно, встал на подоконник и оглянулся. Гипнотизёр летел к нему, и был уже совсем близко. Гриша перелетел на стол и вздохнул с облегчением. В комнате никого не было, Рита за стеной играла на пианино. Но тут он увидел свою любимую Принцессу. Она кралась к нему с прижатыми ушами. Её глаза горели.
     -Принцесса, ты что крадёшься? Это я, твой хозяин!
     Чирикание нахального воробья, влетевшего в комнату, ещё больше рассердило кошку. Она прыгнула, но Гриша оказался проворнее – он перелетел на люстру. Принцесса взвилась вверх с поднятой лапой, промахнулась и шлёпнулась на пол. Она села и стала неотрывно смотреть на воробья. «Нет, так не пойдёт», - подумал Гриша и перелетел на кухню. Там он сел на полку, забился в самый угол и затих.
     Под потолком было очень тепло, и Гриша задремал. Проснулся от того, что ему стало тесно. Он открыл глаза и с радостью увидел свои руки, человеческие руки. «Гипноз прошёл! Вот здорово! Но как теперь отсюда слезть?». Гриша был зажат между полкой и потолком. Правда, шевелиться он мог, но, если вот так сползать с полки, то можно и покалечиться.
     -Рита! Рита! Иди сюда!
     Вошла Рита, с удивлением оглядела пустую кухню и хотела ужу уйти, но тут раздался голос Гриши:
     -Рита, я здесь. Поставь стул на стол, я хочу слезть.
     -Гриша, ты что, с ума сошёл? Что ты там делаешь, и как ты туда забрался?
     -Поставь стул скорее. Сейчас я отсюда слезу и всё тебе объясню.
     Рита поставила один стул на стол, пододвинула к столу другой и забралась на него. Гриша стал извиваться всем телом, постепенно выползать из своего убежища. Когда его ноги свесились вниз, Рита помогла поставить их на стул и стала придерживать, чтобы брат не упал. Наконец, Гриша оказался на полу. Своими джинсами и рубашкой он вытер всю пыль на полке.
     -Ну и видок у тебя! Сейчас принесу щётку.
     Когда бабушка вернулась из магазина, Гриша был уже почти в норме. Они с Ритой ушли в комнату и сели на диван. Гриша взял на руки Принцессу.
     -А ты, оказывается, зверюга. Чуть ни съела своего хозяина.
     -Ладно, оставь кошку, рассказывай, что с тобой!
     Гриша рассказал всё, как было. Рита сидела и смотрела не него широко открытыми глазами.
     -Если бы это рассказал кто-нибудь другой, я бы ни за что не поверила. Но ты мой брат, и я тебе верю, хотя это совершенно невероятно. Так что же теперь делать?
     -Не знаю. Ну, во-первых, не попадаться на глаза этому Гипнотизёру.
     -Во-первых, ты от воробьёв никуда не спрячешься, если, конечно ни будешь безвылазно сидеть дома. Но это невозможно. А что «во-вторых»?
     -В каких «во-вторых»?
     -Ну, ты сказал «во-первых», но это не годится. А что ты хотел сказать «во-вторых»?
     -Ну, да, а во-вторых, не надо смотреть этому Гипнотизёру в глаза. Я в одной книжке читал, что загипнотизировать можно только того, кто смотрит в глаза гипнотизёру.
     -И твоё «во-вторых» тоже не годится. Чтобы узнать, смотрит ли на тебя какой-нибудь воробей, надо тоже на него посмотреть. Тут-то ты и попадёшься. А что у тебя «в-третьих»?
     -А ничего у меня нет «в-третьих». Больше ничего в голову не приходит.
     -Да, Гриша, попал ты в историю. И надо было тебе смеяться над Его Величеством! Конечно, странно видеть воробья с короной, но смеяться нет повода. С этими королевскими особами лучше не связываться. Даже, если это воробей или мышь или даже таракан какой-нибудь.
     -Да я теперь это понимаю! Ты лучше скажи, что «в-третьих».
     -А, в-третьих, тебе не надо прятаться, пусть тебя опять превратят в воробья, и ты сможешь извиниться перед этим Величеством.
     -Вот ещё! Никогда в жизни!
     -Ты пойми, у тебя нет другой возможности встретиться с ним. Ну, как иначе его можно найти?
     -А я и искать не буду! Вот ещё, извиняться перед воробьём!
     -Гриша, ну ведь ты не сможешь до конца жизни прятаться от всех воробьёв.
     -А что, если ему будет мало извинения, и он придумает какое-нибудь наказание?
     -Мне кажется, всё равно надо с ним встретиться.
     -Никогда в жизни!
     -А давай, хотя бы, договоримся, как я тебя узнаю, если ты опять станешь воробьём.
     Гриша немного подумал и сказал:
     -Я сяду на люстру, и буду скакать с рожка на рожок.

                3
     Прошло несколько дней. Гриша ни разу не заметил подозрительных воробьёв.  И вот, как-то вечером, включив телевизор, он увидел табличку «нет сигнала». Он тут же позвал Риту, и та прогнала воробьёв с тарелки.
     -А воробьи глупее, чем я думал.
     -Не хвастайся, а то «один хвалился, хвалился, и в яму свалился».
     -Ладно, не бойся.
     На следующий день Гриша писал в классе изложение по рассказу «Муму». В тот день была по-летнему тёплая погода, и окна в классе открыты. Была тишина. Глянув, в задумчивости, в ближнее окно, Гриша вдруг увидел на подоконнике воробья, пристально смотрящего на него. «Гипнотизёр!» - пронеслось в голове. И тут же у него в глазах всё закружилась, и он потерял сознание. Прошло несколько мгновений, и вот Гриша уже в образе воробья выпорхнул в окно. Всё произошло так быстро, что никто из ребят ничего не заметил. Только учительница краем глаза увидела  какую-то мелькнувшую в окне тень. Она встала и оглядела класс.
     -Гриша, ты где? Немедленно вылезай из-под стола! Ребята, посмотрите, где Гриша.
     Но его нигде не было.
     -Странно. Как же ему удалось так незаметно уйти? И почему без спросу? Безобразие!
     А Гриша между тем, вылетев в окно, попал в положение важной персоны, летящей в окружении почётного караула. Впереди летел Гипнотизёр, за ним на некотором отдалении летел Гриша, а чуть сзади него и с боков, и сверху, и снизу летели воробьи охраны.
     «Что же мне делать, как мне их обмануть, как удрать?» – лихорадочно думал он и внимательно наблюдал за своим эскортом. И вот он заметил, что между нижними воробьями образовалась брешь. Тут же, уже не колеблясь, Гриша бросился туда, пролетел мимо охраны и, виляя из стороны в сторону, помчался к своему дому. Конечно, все охранники бросились за ним, но, используя приёмы своего любимого дайвинга, Грише удавалось уворачиваться, ныряя в разные стороны и резко меняя высоту. Наконец, он  влетел в своё окно и сел на люстру. В комнате никого не было, только Принцесса резко подняла голову, метнулась на пол и уселась под люстрой.
     Ждать пришлось довольно долго. Но вот появилась Рита. Увидев Принцессу, она посмотрела вверх – по люстре скакал воробей.
     -Гриша, ты опять попался! Бедненький! А знаешь, ты очень симпатичный воробей, даже красивый. Может быть, тебе остаться воробьём? Ты будешь самым красивым из всех воробьёв, - и Рита засмеялась.
     -Посмейся, посмейся, - зачирикал Гриша. И, вспомнив слова Его Величества, добавил: - «Какая весёлая девочка!»
     Как ни странно, Рита догадалась, о чём чирикает её брат, смутилась и сказала:
     -Не обижайся, я не подумала. Как и ты не подумал в скверике. Так что же с тобой делать? На полке в кухне нельзя, на буфете тоже пыльно и будет тесно. Подсадить тебя в клетку к моему Кеше тоже нельзя – ты можешь подраться с моим попугаем, да и клетка разлетится, когда ты станешь опять человеком. А давай-ка, я посажу тебя в ванную, и закрою от Принцессы дверь. Только боюсь, что ты сильно напугаешь бабушку, если она войдёт к тебе. Но, что делать, другого места в нашей квартире нет.
     -Как это нет? А в спальне?
     -Да, ты прав. Там тебе можно сесть на стул и ждать превращения.
     Сидеть одному в спальне было скучно, и Гриша вскоре задремал. Проснулся он опять человеком.
     -Знаешь, Рита. Я подумал и понял, что ты была права. Сейчас тепло, а как зимой? Я без тебя пропаду, замёрзну на улице. Так что, хочется мне или не хочется, а придётся сдаваться и просить прощение.
     -Вот это другое дело! Боюсь, что это для тебя будет очень трудно, но, если не сдашься сейчас, потом может быть ещё хуже

                4
     Прошло ещё несколько дней. После школы Гриша, как на работу, ходил в скверик. Наконец, он увидел Гипнотизёра. Тот сидел в траве и пристально на него смотрел. Собрав все свои душевные силы, Гриша тоже стал пристально смотреть на него. Вскоре он уже летел за этим воробьём в окружении целой стаи охранников. Вряд ли Гриша смог бы прорваться сквозь такое окружение. Но сегодня у него были другие планы.
     Наконец, стая подлетела к одноэтажному гаражу под шиферной крышей. Длинная крыша была двухскатной, и под каждым скатом размещалась своя линия боксов. Гипнотизёр нырнул под одну из волн шифера, Гриша последовал за ним. Немного продвинувшись вперёд, Гипнотизёр обернулся и строго сказал:
     -Нашего Монарха будешь называть «Ваше Величество» и никак иначе. Будь вежлив и почтителен. За любую вольность будешь наказан. Понятно?
     -Понятно, - тихо произнёс Гриша.
     Никто и представить не мог, с каким трудом далась ему эта покорность.
     Двигаясь прыжками вверх по сводчатому тоннелю, он слышал, как за ним так же поднималось ещё несколько воробьёв. Вскоре он оказался под коньком. Здесь было просторнее. В слабом свете, проникающем с обеих сторон через тоннели, Гриша, наконец, увидел Его Величество. Тот сидел на кучке пуха и спокойно смотрел на него.
     -Здравствуйте, Ваше Величество, - с трудом произнёс Гриша.
     -Здравствуй, здравствуй, насмешник. Тебе по-прежнему, весело?
     -Нет, сегодня мне уже совсем не весело, я уже осознал свою ошибку.
     -Ну, и в чём она, по-твоему, заключается.
     -Есть такая мудрость: «Не зная броду, не суйся в воду» (эту фразу подсказала ему Рита). А я сунулся в эту воду, не зная, что Вы, Ваше Величество, настоящий царь воробьиного народа.
     -Ты допустил одну неточность: я не царь, а просто Вождь своего народа.
     -Понятно. Теперь я буду знать.
     -Но говоришь ты хорошо. Наверное, в своей школе ты отличник.
     -К сожалению, я не совсем отличник, но учусь хорошо.
     -Ну ладно, хорошист, я удовлетворён беседой с тобой. Но, за своё легкомыслие каждый должен платить. Например, с тебя будет плата такая: ты у себя дома за окном повесишь кормушку, и каждый день будешь насыпать в неё просо. И так в течение всей зимы и части весны, пока лежит снег, и ещё нет молодой травы. Тебе понятно?
     -Понятно.
     -Ну, тогда лети домой. Человеком ты станешь опять, когда окажешься в своей квартире.
     Гриша нёсся домой, как мог быстро, и даже немного быстрее. Он был доволен собой. Он хорошо себя вёл – вежливо, но достойно. Недаром они с Ритой целый вечер обдумывали предстоящуювстречу.
     -Да, Рита молодец! Всё получилось хорошо.
     Внезапно мимо него пролетел камешек. Гриша глянул вниз – там стоял Максим, его одноклассник, с рогаткой в руке.
     -Ну, погоди! Завтра я с тобой поговорю!
     Дальше Гриша летел, меняя направление и высоту полёта. Влетев в комнату, он хотел сесть на люстру, но во время одумался и стал летать кругами по комнате на небольшой высоте, уворачиваясь от когтистой лапы Принцессы. Наконец, голова его затуманилась, и он оказался на полу, чуть ни придавив свою любимую «зверюгу».
     -Рита! – закричал он.
     Пианино замолкло, и в комнату влетела сестра.
     -Ну, как? Получилось?
     -Всё получилось, спасибо. Я пошёл, мне срочно надо купить фанеру для кормушки.


Рецензии