Экскурсия в кабину Ил-18. Приборная доска левая

               




                Левая приборная доска.

         Левый угол приборной доски капитана занят манометрами гидросистемы и тормозов.
         Пилотажные приборы такие же, как и на всех самолетах. Верхний ряд: высота; скорость; авиагоризонт; компас. Средний ряд: радиовысотомер; вариометр; радиомагнитный индикатор курса и радиокомпасов; дальномер. Нижний ряд: указатель поворотов и скольжения ЭУП («Пионер»); указатель числа «М»; резервный авиагороизонт.
        Новый прибор: указатель числа «М» - отношение скорости полета к скорости звука. Скорости полета большие, а крыло прямое. А у прямого крыла особенность: затягивание самолета в пикирование при приближении к сверхзвуковому обтеканию. И хотя до того сверхзвукового обтекания и пикирования еще очень далеко, прибор установили и отметили на нем опасную границу.

        Попутно: на фото очень хорошо видны приборы контроля вибрации двигателей – вверху над радиолокатором и магнитным компасом. Вибрацию в полете необходимо постоянно контролировать. Ее увеличение свидетельствует о возможном начале разрушения двигателя. Правда, бывали случаи ложного срабатывания сигнализации и выключения по этой причине экипажем двигателя в полете. Но… лучше уж перебдеть.

                *****


                Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/27/1281


Рецензии