Экскурсия в кабину Ил-18. Приборы бортмеханика
Приборная доска бортмеханика.
По бокам внизу доски установлены по два амперметра измерения пускового тока стартер-генераторов.
Вверху, под радиолокатором, виден ряд контрольных ламп и табло. Когда перед вылетом винты не стоят на промежуточном упоре, горит целая гирлянда красных ламп. И только после установки винтов на упор лампы гаснут и можно взлетать.
Под лампами слева два больших двухстрелочных прибора – указатели положения рычагов топлива, УПРТ. По ним устанавливается «газ» двигателям: например, на рулении ставится УПРТ=30, винты загружаются, взревают, и секунд через 5-6 появляется тяга. К этому надо привыкнуть: приемистость у турбовинтовых двигателей самая долгая. Естественно, капитан руки на РУД не кладет – двигателями управляет бортмеханик по командам пилота. И только при уходе на второй круг капитан может двинуть РУДы вперед до упора.
Справа стоят два двухстрелочных указателя оборотов.
Ряд ниже – указатели температуры выходящих газов за турбиной. Посередине между ними установлен галетный переключатель контроля топливной системы.
Ниже по бокам стоят топливомеры левой и правой групп баков. В центре между ними – индикаторы крутящего момента ИКМ.
Внизу – традиционно: комбинированные приборы контроля давления и температуры масла и давления топлива.
Доска бортмеханика вполне информативна и удобна; охватывая ее одним взглядом, специалист постоянно держит под контролем все системы.
*****
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/27/1329
Свидетельство о публикации №217012701281