Мерзость похоти. 1. Воображение

        (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)
               
                Скажи мне, где любви начало?
                Ум, сердце ль жизнь ей даровало?
                И чем питаться ей пристало?
                У. Шекспир
               
                Теперь я умалчиваю о мерзости, 
                которая сокрыта во плоти, памятуя о том 
                животном вожделении и зуде. Все это 
                отчётливые знаки первородного греха.
                М. Лютер


     «Воображение – основной дар человеческого сознания» (К. Робинсон), «единственная колыбель удовольствия». Без него «все, что остается – физический акт, тупой, похабный и грубый» (А. де Сад). «Воображение компенсирует неполноту наших ощущений» (А. Августин). «Воображение важнее знания» (А. Эйнштейн). «У людей настоящий половой орган – это их мозг» (Д. Джонстон). Мозг обладает неким «прибором для измерения уровня удовольствия» (Д. Миллер).  Поэтому «мозг – второй мой любимый орган» (В. Аллен).
   
    «В исследовании похоти значение имеют не сами действия, а мысли, которые за ними стоят» (С. Блэкберн). «Если бы не воображение, мужчина был бы так же счастлив в объятиях горничной, как и в объятиях герцогини» (С. Джонсон). «Насилие во многом является физиологическим процессом, но происходит оно в психологическом контексте» (Р. Мей). «Сластолюбие, равно как и литература, не инстинкт, а истинное творение человека. И в том, и в другом случаях самое главное – воображение. Почему бы психиатрам не изучать сластолюбие с этой точки зрения, подобно тому как изучается литературный жанр, имеющий свои истоки, свои законы, свою эволюцию и свои границы?» (Х. Ортега-и-Гассет).
    
    «Любовь лишена глаз потому, что пользуется интеллектом» (П. Мирандела). «Воображение беспрестанно обманывает нас, показывая нам все лучшим или худшим, чем оно есть на самом деле» (П. Буаст). «Чувство будит в нас мысль – с этим все согласны; но вот с тем, что мысль будит чувство, согласятся далеко не все, а ведь это не менее правильно!» (Н. Шамфор).               
    
    «Есть две причины сладострастия – тело и воображение. Телу легко противостоять, воображению же, которое действует на тело, очень трудно» (Л. Толстой). По Юму, чувства и мысли человека являются сильными или слабыми в зависимости от воображения. «Любовь – холст, представленный нам природой и расписанный воображением» (Вольтер). «Сладострастие есть не что иное, как властолюбие, разыгранное на женских прелестях»(В. Ключевский).
    
    По Фрейду, только физическое унижение объекта любви дает человеку возможность реализовать половое чувство. «Для мужчины привлекательная женщина – для женщины привлекательный мужчина – это добыча, которой они являются друг для друга» (Э. Фромм). «Фантазия живет в двоих существах, и каждое помогает другому – мужчина женщине и наоборот» (Ф. Парацельс). «...Причиной привлекательности другого человека, которую мы ощущаем, и даже его очарования является спроецированное на него содержание нашей психики» (Д. Станфорд).  «...Ненависть к другой личности сосредотачивается на ее чертах, которые индивидуум выстроил в собственном бытии...». «Наиболее ненавистные стороны личности, являющейся объектом отождествления, выдвигаются вперед, подверженные насмешке, презрению или ненависти посредством олицетворения» (Р. Лейнг). «...Сексуальность отвратительна по своей сути», а «любовь содержит в себе идею повиновения и деперсонализации, которая (мне) невыносима» (А. Арто).
   
    «У женщины, которой безразличен или тем более антипатичен мужчина, оргазм обычно не возникает. Как утверждают сексологи, для получения оргазма женщина должна видеть в мужчине если не героя, то уж, во всяком случае, человека, к которому она испытывает уважение и получает ответное внимание к себе. А мужчина, оказавшийся в её постели волей обстоятельств и не заставляющий её сердце биться быстрее, или, по крайней мере – не будоражащий её своей силой, высоким социальным положением – обречен если не оставить её безразличной, то и не довести до самого главного момента. Момента, ради которого уже стоит жить на этом свете, этого взрыва и потрясения, этого извержения вулкана» (Ю. Левченко). «Найдется и одержимая нимфоманией фурия с нечеловечески разросшейся чувственностью, которой грязь и отвращение служат похотливыми наслаждениями (С. Пшибышевский).
   
    «Эротическое воображение всегда значительно богаче и разнообразнее реального сексуального поведения личности, оно включает целый ряд необычных, запретных или осуждаемых действий» (Л. Акимова).  Накал страсти зависит от степени диссонанса в сознании собственной скверны с достоинствами объекта ее приложения. «В любом случае любовь начинается с игры воображения, затем постоянно подпитывается им и поддерживается усилиями того же воображения» (В. Гитин).
    
    «Соответствие своему назначению – сущность всякой красоты, без него красоты не бывает» (Д. Леопарди). «Красота – это  форма целесообразности предмета, поскольку она воспринимается в нем без представления цели» (И. Кант). «Когда мы говорим о любви, ее надо понимать как желание красоты» (М. Фичино). «Любовь это стремление к продолжению рода при посредстве и с помощью красоты» (Сократ). «По отношению к предмету удовольствия «красота функционирует как ценностный знак» (Ж. Бодрийяр).            
   
    «Любовь – есть  желание наслаждаться красотой» (М. Фичино). «Боготворение заложено в культе мужской любви» (И. Златоуст). «Влечение к прекрасному и любовь взаимно дают жизнь друг другу» (Г. Флобер). «Любовь – аппетит (стремление) к красоте» (итал.). «Если безобразное необходимо красоте» (У. Эко), чтобы подчеркнуть ее, то в совокуплении красота необходима безобразному, чтобы усилить зной в промежности и укрепить эрекцию, то есть «полюбить». «У мужчины избыток воображения может подменять реальный чувственный опыт. У женщины – при отсутствии в ее природе мужского элемента – воображение обычно бывает относительно бедным; судя по всему, именно этой особенностью в немалой степени и объясняется целомудрие большинства женщин» (Х. Ортега-и-Гассет).
    
    «Новое и оригинальное в «Диалогах» Леона Эбрео состоит в развитии идеи об эстетической природе любви. Любовь – это желание и вечные поиски красоты... для любви необходимы два обязательных условия: наличие красоты в предмете любви и осознание его отсутствия в любящем. Чем выше осознание этого отсутствия, тем выше степень любви» (В. Шестаков). «Красота необходима для рождения любви» (Стендаль). Ведь чем грязнее воспринимает сам себя субъект, тем привлекательнее объект, тем крепче эрекция, выше степень осквернения и благодарность мерзавца. А это и есть любовь!  «Чтобы избежать мучений, связанных с отсутствием красоты, и чтобы радоваться ей без страданий, придворный должен разумом направить все свое желание от тела к одной лишь красоте и как можно больше созерцать простую и чистую красоту саму по себе, отвлекая ее в воображении от всякой материи» (Б. Кастильоне).
    
    «Средоточием красоты является человеческое лицо. Оно как бы «интегрирует» силу воздействия всех форм тела, воздавая глубоко индивидуальную характеристику. Лицо – это эстетически воплощение сущности человека, внешнее бытие внутренних интимных душевных движений» (К. Василев). Лицо, как воплощение личности, – самый заманчивый объект человеческой анально-генитальной «любви». «Наши недостатки так и рвутся к чужим достоинствам» (Г. Малкин).
    
    На ранней стадии спермотоксикоза «физическому возбуждению может предшествовать умственный процесс предвкушения, ожидания или поглощенности им» (Х. Каплан). «За созревшим генитальным либидо» (А. Андреас-Саломе) стоит «завышенное сексуальное оценивание» (З. Фрейд). «Сильнее всего возбуждает предвкушение: работа воображения играет не меньшую роль, чем реальные действия» (Е. Кащенко). «Изначальные препятствия, мешающие быстрому сексуальному сближению двух любящих людей, т. е. препятствия, которые так свойственны всем более высоким цивилизациям, наделяют для нас любимого человека неисчислимыми достоинствами и окружают его или ее ореолом священной и непостижимой притягательности» (Б. Малиновский).               
   
    «Каждый должен согласиться, что то суждение о красоте, к которому примешивается хоть малейший интерес, по существу своему очень пристрастно и не является чистым суждением вкуса» (И. Кант). «Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца  людей» (Ф. Достоевский).
    
    По-пастырски. «Ядовитые испарения разросшегося чудовища заволакивают сознание, и оно, плененное им, начинает ублажать его картинами, в которых мучительство, уродство и страх все более занимают место благодарения, красоты и блаженства» (Ф. Козырев). «Воображение является жуткой, опасной силой в нас не только потому, что мы не в состоянии регулировать ее, но и потому, что для воображения нет границ, что мы теряем чувство реальности, теряем подсознательный контроль инстинкта самосохранения, отдаемся нашим порывам, как бы упиваемся ими». «Эта власть воображения тем более опасна, что она в то же время дарит душе высшую усладу» (В. Зеньковский).
    
    По-научному. «У обоих полов слияние нежных и эротических элементов объектных отношений придает большую глубину и сложность идеализации поверхности тела. Тело партнера становится «географией» личностных смыслов; так что фантазийные ранние полиморфные перверсные отношения к родительским объектам сгущаются в восхищение отдельными частями тела партнера и желание агрессивного вторжения в них. Эротическое желание основано на удовольствии бессознательного проигрывания полиморфных перверсных фантазий и действий...». У женщин «...фантазии и активность связаны с унижением в результате демонстрации себя другим и изнасилования сильным, опасным, незнакомым мужчиной» (О. Кернберг).
    
    Комментарий. Самоутверждение в любви заключается в том, что подавляя плотью плоть мы воображаем себя хозяевами не только другого тела, но и личности. Чем значительнее в глазах «любящего» жертва «анального садизма» (П. Куттер), тем выше удовольствие от ее унижения. Сам выбор красоты для полового использования продиктован не чем иным, как желанием осквернения более или менее достойного объекта. Красота и другие достоинства партнера непременно должны диссонировать с содержимым «ящика Пандоры» – ассоциаций скверны,  связанных с «любящей» нижней частью тела. Красота – ценность, которую «добро» промежности жаждет унизить. Разница между любимой(-ым) и нелюбимой(-ым) заключается в том, что первая (-ый) вызывает желание осквернить, а вторая (-ой) не вызывает. Обязательное условие сексуального долголетия – гибкое   воображение, а ключ к эрекции, независимо от наличия партнера, в том, способна ли наша душа на переселение и перевоплощение (слияние с грязью) с целью сексуального унижения образа.


Рецензии