Учитель математики
Иванову Виктору Григорьевичу
------------------------------
Он никогда не начинал свой урок без рассказа. Этот учитель математики,Иванов Виктор Григорьевич.
Урок еще не начинался, а он сидел за школьным столом и проверял тетради. Ребята сновали мимо него, заглядывая через плечо. Им было интересно: какие оценки поставит. Солодов видел как именно Андрею Стулову он поставил пятерку. Как же, он был пусть не отличником, - хорошист, но по этому предмету соображал быстрее, чем другие ученики. Нелли Антоновой так же поставил хорошую оценку.
Прозвенел звонок. 9 класс начал потихоньку рассаживаться. Учитель ходил между рядов, затем вернулся на учительское место и подумал с чего бы начать урок. Он оглядел класс.
На стене висели большие портреты великих математиков. Таких как: Николая Лобачевского, Софьи Ковалевской, Александра Ляпунова, Николая Боголюбова, Карла Вейерштрасса.
Стулов что-то шептал на ухо Исаеву. Учитель погрозил пальцем и начал рассказ.
- Раньше я очень любил играть в лотерею. Однажды купил билет под номером 25115. И что вы думаете, - оказался счастливым! Перед тем как я узнал о выигрыше, видел сон.
Стою я среди толпы людей. Выходит девушка, лет 25, смотрит на меня и говорит подошедшему представительному мужчине в темных очках:
- Владимир Александрович, отдайте вот этому человеку его выигрыш. Он выиграл пианино!
На следующий день покупаю газету с результатами лотерейных билетов. Смотрю, сверяю свой номер. И правда, выигрышем было действительно пианино.
- И где оно сейчас? У вас дома? - полюбопытствовал один из учеников.
- Нет. Отдал сестре.
Виктор Григорьевич открыл учебник. Начал урок. Задал задачи. Увидел что у Морозова нет ручки, спросил:
- Где твоя ручка? - Миронов отдал ему свою.
- А у тебя где? - ученики стали передавать друг другу ручки, пока не дошли до последнего.
- Стулов, а у тебя где? - Андрей показал учителю ручку. У него оказалась вторая. Он всегда с собой носил запасную.
Учитель вышел к доске, написал уравнение.
- Миронов, ты чем там занимаешься? Сейчас же прекрати и переписывай, потом решай уравнение, которое написал.
При чем сделал замечание у доски, стоя спиной к ученикам. Нас всегда это удивляло. Как это он так может? Откуда узнает кто именно занят не тем чем надо?
Он всегда носил в своем портфельчике что-нибудь съестное. Делился с нами, учениками. На самом деле был хорошем учителем и добрым воспитателем(в 9 классе - наш классный руководитель). Умел расположить к себе ребят и дети его уважали!
Неоднократно договаривался с руководителями предприятий, чтоб его подопечные смогли заработать свой первый заработок и потратить на мелкие расходы. В общем был хорошим человеком! Такой никогда не предаст и всегда поможет, найдет выход из сложившейся ситуации, какой бы она не была. Примером послужил случай когда на летних каникулах ходили в поход на голубую гору. Надо было идти через ручей. А я по баллонам, которые были проложены, пройти не смогла. Можно сказать струсила. Виктор Григорьевич подал мне руку и перевел на другую сторону.
Когда после окончания школы,устраивалась на работу, в ООО "Труженица", написал мне хорошую характеристику, как воспитаннице его класса. Хотя именно по его предмету,я училась слабовато.
Пусть сейчас его с нами нет, но от лица бывших учеников и от себя лично, хочу сказать: ДОРОГОЙ И УВАЖАЕМЫЙ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ! ДЛЯ НАС ВЫ БЫЛИ САМЫМ ЛУЧШИМ НАСТАВНИКОМ И ПЕДАГОГОМ! МЫ ВАС ПОМНИМ! В НАШИХ СЕРДЦАХ ВЫ НАВСЕГДА ОСТАНЕТЕСЬ С НАМИ, С ЛЮБИМЫМИ УЧЕНИКАМИ, ПОСЛУШНЫМИ И НЕ ПОСЛУШНЫМИ! ВЕСЕЛЫМИ И ГРУСТНЫМИ...
УПОКОЙ, ГОСПОДИ, ДУШУ РАБА ТВОЕГО...
Свидетельство о публикации №217012701762