72 Подростки - мифы и реальность
1. Подросток – это взрослый человек минус взрослый (т.е. здравый) смысл.
В самой фразе заключено самое опасное для наших отношений: от подростка ожидается поведение взрослого, а с ним общаются, как с ребёнком.
А надо разговаривать с ним, как с самым близким тебе другом, мнение которого для тебя поэтому чрезвычайно дорого – вежливо, уважительно, тихо и - не перебивая.
2. Подростки восстают против авторитетов.
Восстают, но – против навязываемых им нами. И только против навязываемых, а не против всех. У них совершенно отличный от нашего принцип установления авторитетов для себя. Разобраться, каким образом передать подростку наше уважение к кому-то или чему-то, - очень не простая проблема. Завоёвывать их авторитет можно только успешно конкурируя с авторитетом их друзей.
3. Подростки пытаются добиться своего любыми способами.
На самом деле они практикуются в нахождении путей разрешения проблем и умении договориться. Обычно рекомендуемая тактика – оставаться строгим, но справедливым и – без жёсткости, соблюдать спокойствие, показывая тем самым, что вы прекрасно понимаете, что происходит, и даже одобряете, но ... здесь ваши доводы должны быть очень убедительны.
4. Подросток не будет следовать вашим советам.
Не будет, если он не спрашивает вашего совета или совет преподносится в форме догмы. Лучший способ дачи совета – во-первых, если он актуален, во-вторых – преподносится в виде «информации к размышлению» после анализа.
5. Подросткам не важно, что о их думают взрослые.
Как раз наоборот. Напускное безразличие маскирует тайный страх, что взрослые их не одобряют.
6. Подростки предпочитают своих друзей своим родителям.
Для подростка важно уважение. Если от друзей он встречает его больше, то – дальше понятно. Общаясь с подростками, он чувствует себя более взрослым, более ценимым, чем общаясь с вами
Мой комментарий.
Все эти проблемы облегчаются своевременным установлением доверительных отношений с ещё ребёнком, пока ещё он не завёл друзей и его полностью удовлетворяет доверительность с вами. В этом случае – вы его первый источник доверительности и уважения. Новые друзья уже не смогут конкурировать в этом с вами, если вы всё время будете «опережать» их.
Не так уж много серьёзных проблем у подростков, которых мы не знаем. Но первые же важные - половозрастные изменения и отношения с противоположным полом.
Если мы оставим их им для самостоятельного решения - сразу же проиграем в установлении доверительности - перестанем быть для них авторитетом, как только они начинают черпать эти - первые действительно важные знания - не от нас. А кончается это тем, что они нас не впустят в свои переживания даже тогда, когда это будет очень важно.
Слава богу, нам это удалось избежать.
Дальше я постараюсь описать наш трудный путь в этом.
Свидетельство о публикации №217012700187
.1 Полностью согласна. Всегда старалась этому следовать:. уважительно относилась к детям любых способностей. Мы дружили, но между нами не было панибратства. Я всегда стеснялась того, что мне в праздничные дни дарили больше цветов, чем другим Я помню, как мне было стыдно, когда Евдокия Емельяновна (первая учительница), похвалила меня при общении с моей мамой. Я не могла сдержать слёзы, они текли по моипо щекам. Почему плакала? Мне казалось, что я не такая хорошая и умная, какой считает учительница. Сейчас я не плачу, но стыдно бывает.. Вот пример из моей жизни сейчас. Мне стыдно, когда прихожу в магазин, а один из продавцов пытается обслужить меня вне очереди. Внимание его приятно, но мне стыдно. Ведь найдутся среди них те, которые очень спешит. Я же могу выстоять. Силы пока есть. Сказать им, что мне стыдно, не получается. Не могу понять причины : или я мудрею, или стала я ещё глупее Иногда такое внимание бывших своих учеников в мыслях рождает «величие»: что посеяла, то и жну. Мысль такая характеризует то, что выживаю из ума. Хорошо, что мысль эта посещает меня только иногда.)
2. Подростки восстают против авторитетов.
Восстают, но – против навязываемых им нами. И только против навязываемых, а не против всех. У них совершенно отличный от нашего принцип установления авторитетов для себя. Разобраться, каким образом передать подростку наше уважение к кому-то или чему-то, - очень не простая проблема. Завоёвывать их авторитет можно только успешно конкурируя с авторитетом их друзей.
С Мифом согласна, но частично. Трудности у меня были другие. Если будет время и желание, прочитайте мой рассказ «Первый урок»
3. Подростки пытаются добиться своего любыми способами.
На самом деле они практикуются в нахождении путей разрешения проблем и умении договориться. Обычно рекомендуемая тактика – оставаться строгим, но справедливым и – без жёсткости, соблюдать спокойствие, показывая тем самым, что вы прекрасно понимаете, что происходит, и даже одобряете, но ... здесь ваши доводы должны быть очень убедительны.
Согласна. В таких случаях, есть задача повышенной сложности , которую можно правильно решить, как думается мне, только в содружестве ПОДРОСТОК - РОДИТЕЛИ – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Поясню свои действия словами моего выпускника на выпускном банкете. Он скзал;» Вы, Нина Фёдоровна, очень строгая , но всегда справедливая. Спасибо Вам за всё
4. Подросток не будет следовать вашим советам.
Работа, на мой взгляд, невозможна по одному и тому же алгоритму. Главное индивидуальный подход к каждому. Не всегда получается желаемый результат. Но всё же дает НАДЕЖДУтебе и родителям, чт наступит момент в жизни подростка и поймёт, что взрослые хотели помочь ему. Советы свои можно давать, если тебя уважают. Я давала советы, но подчёркивала всегда, что следовать им (она) он может, если считает, что мой совет приемлем для него. Это сближало нас. После такого общения они приходили, откровенничали и советовались. Приходили не только учащиеся , но и бывшие мои ученики, которые учились в профессиональных училищах города Гулькевичи. Иногда юноши, у которых занятия были во вторую смену, приходили с девочками-подружками и просились побыть на уроке математики. Я была рада таким встречам и разрешала им быть на уроках. Первый ряд ученических столов разделялся входной дверью. В углу у стены, вдоль которой стояли шкафы, был стол для желанных гостей. В шкафу ждали запасные учебники по алгебре и геометрии этих гостей. После урока они делились со мной своими печалями и радостями.
Только при таком общении есть надежда на то, что подросток примет твой совет или частично выберет из него то что считает для себя нужным. .
5. Подросткам не важно, что о их думают взрослые.
Как раз наоборот. Напускное безразличие маскирует тайный страх, что взрослые их не одобряют. ( Я была строгим учителем на уроке, но доброй и готовой помочь каждому индивидуально после у роков и до уроков. Занятия в школе начинались 8ч 30 минут, но муж привозил меня в школу на час раньше забирал из в 16 часов. Тричаса каждый день я занималась сдетьмииндивидуально. В пятницу была до уроков общая консультация для 11 класса. , а утром- для 9 классов.у нас был после уроков. Могла задержаться после урока с одним учеником и на2 часа, если он хотел чт узнать и научиться. Многие оставались, чтобы поделиться сомной семейными неприятностями, рассказывали о своей первой любви, просили в чём-то совета.
6. Подростки предпочитают своих друзей своим родителям.
Для подростка важно уважение. Если от друзей он встречает его больше, то – дальше понятно. Общаясь с подростками, он чувствует себя более взрослым, более ценимым, чем общаясь с вами .
Если это так, то виноваты родители. Дети не рождаются плохими. Не всё, но очень многое зависит от воспитывается в семье. Я могу это утверждать, опираясь на анализ жизни моей с родителями , дочерей в нашей с мужем семье, отношений, в семьях моих дочерей. В семье старшей внучки, которая поделилась с мамой(нашей младшей дочерью),что сыночка, который скоро должен родиться, она доверить только бабушке Нине и дедушке Коле. Объяснила почему: они научат его наслаждаться красотой в лесу, в горах и на рыбалке. Сообщила мне это Алёночка и заверила, что меняют свой образ жизни. Теперь в выходные дни они в разъездах. Если зять с ночи, то спит в машине на заднием сидении. Дочь за рулём. Направляются куда хотят: Мы с мужем радуемся такому изменению. Им только по 47 лет. . Напугала их наша внучка Танюша! Изменили, образ жизни. Стали похожими на нас молодых. Хотя в желании путешествий мы с мужем не постарели пока. Завтра отправляемся на базу « Старая мельница
Нина Климович 3 27.01.2019 14:01 Заявить о нарушении
Когда я рассказала мужу совершенно аналогичную историю со мной (я ведь тоже была учительницей в Питере), этот "соображайка" посоветовал мне так сглаживать эту ситуацию: при всей очереди достаточно громко, чтобы слышно было всем, поблагодарить за внимание, сделать очень вежливый выговор, что не надо так делать, и объяснить очереди, что это мама (или папа) моей ученицы.
Когда я первый раз применила этот совет, я поразилась позитивной реакции очереди, которую "в общем" можно было свести к мнению "хоть так уважить труд учителей".
Дава Аутрайт 27.01.2019 18:24 Заявить о нарушении
Почему "но частично"? Ведь "успешно конкурируя" значит "работать на опережение", а не отставать. Ведь проблемы подростков не так уж сложны для пониманимания умными родителями.
Дава Аутрайт 27.01.2019 20:06 Заявить о нарушении