Белый дракон-49

Ни Ягда, ни Марья не могли видеть, что происходит сейчас в избе Чернобога. А если бы увидели, то сильно удивились бы. По крайней мере, одна из них – точно!
Временный паралич, вызванный заклинанием юной магички, к тому же сплетённым в сердцах, потихоньку отступил, и повелитель Нави пошевелил рукой, пробуя, насколько собственное тело ему подчиняется. Стороннему наблюдателю, окажись таковой в это время в этой развороченной цитадели, на секунду могло бы показаться, что по вечно мрачному и недовольному лицу Чернобога скользнуло на секунду подобие улыбки. Да полно, разве такое могло быть? Тем более что в следующий момент он уже был на ногах, как всегда, хмурый и ворчащий себе под нос. Пара пассов потребовалась хозяину избы, чтобы восстановить урон, нанесённый рыжекосой родственницей. Обращаясь неизвестно к кому, Чернобог произнёс:
- Я сделал всё, как договаривались, вы же видели сами! Девчонка оказалась сильнее, чем мы предполагали, но это ерунда. Ягда дала слово, она связана им по рукам и ногам. Старуха пойдёт на всё, чтобы вернуть дочь, это ясно. Если Кощей выполнит свою часть работы, можно считать миссию выполненной.
Ему не ответили, да он особо и не ждал. Выйдя во двор, Чернобог негромко свистнул. Два сторожевых пенька, похрустывая ветками, словно дворовые псы, кинулись к хозяину.

- Мы сделали всё как надо! – проскрипел один. – Девочка взяла…
- Пошли прочь! – коротко оборвал Чернобог, словно опасаясь, чтобы не было сказано лишнего.
Пеньки, переглянувшись, расстроено побрели нести свою вечную службу. А Чернобог, подойдя к раскидистому дубу, прижался лбом к его морщинистой коре и что-то прошептал. И тот же сторонний наблюдатель, рискни он наведаться в Навь, могло бы послышаться нечто очень странное. Настолько странное, что вряд ли он поверил бы услышанному. Только не было здесь никаких наблюдателей, а тот, кто ждал развития событий, был далеко и прервал уже сеанс связи, вполне довольный услышанным. И только живой дуб, выросший из жёлудя, подаренного когда-то магичкой Велесу и выросший посреди царства мёртвых вопреки всему, услышал эту фразу:
- Наша кровь, наша… А Ягда знает, что делает!

…- Так ему и надо! Будет знать! – бормотала себе под нос Марья, крепко держа прабабку за пояс и укрываясь за ней от бьющего в лицо ветра Времени. Было просто невозможно смотреть на скомканные, размытые картины, словно выписанные безумным любителем абстракции. Пространство горбилось, вздымалось, скручивалось в спирали, но Гнедко не обращал никакого внимания на весь этот сюрреализм и уносил седоков навстречу неизвестности. Казалось, бешеной скачке не будет конца, но тут конь остановился и заржал. Ему ответило конское ржание, и выглянувшая из-за спины Яги Марья вскрикнула от удивления:
- Бабуль! Да мы же на том же месте, где и были!
И действительно, их взглядам открылся вид всё на ту же избу, и укрытые где-то на задворках кони ржали всё так же, вот только…
Дуба не было. Скрюченные, мёртвые деревца, привычные для сумрачного пейзажа Нави, были на месте, а его – не было!

- На том, да не теперь! – проговорила Яга, по-молодому спрыгивая с коня. Гнедко втянул ноздрями воздух и уверенно ударил копытом. Сухая земля потрескалась, в ней образовалась ямка.
- Сажай скорее! – в голосе старой ведуньи звучал приказ. Марья не стала переспрашивать, достала жёлудь и бережно опустила его в ямку, заровняла землю. Яга опустилась на колени и склонилась над землёй, зашептала что-то на наречии, непонятном девочке. По щеке бабки стекла слеза и упала на землю, не знавшую воды, наверное, со дня своего сотворения.

- Помогай! Дай ему силы! – приказала Яга, и Марья, словно по наитию, провела рукой над закопанным семечком, делясь своей магической силой. Сухая корка треснула, и крохотный любопытный росток  показался из мёртвой почвы символом торжествующей жизни. Марья почувствовала, как всё новые и новые волны магии пронизывают её, скатываясь с кончиков пальцев к растеньицу. На секунду у неё закружилась голова, и она закрыла глаза.
А когда открыла снова, перед ними шумел раскидистый дуб.
- Вот оно, Древо! – благоговейно шепнула Яга. – У нас получилось! Ступай за мной!
И старуха, крепко ухватив правнучку за руку, шагнула прямо в дерево…. В чёрно-звёздный тоннель, уносящий их по раскручивающейся спирали прямиком в неизвестность!


Рецензии