СССР. Вернуть советское образование?

                Вернуть советское образование?

                Сальников Сергей Сергеевич

Социальные сети перегружены призывами вернуть советское образование.
С экрана ТВ этим заклинанием постоянно занимается "дядюшка ЗЮ" и члены его команды.
С Зюгановым поговорить на эту тему не имею возможности, поскольку сайт КПРФ не предполагает такого вида общения, а их группы в социальных сетях действуют как младобольшевики по принципу – кто не с нами, тот против и ещё - нет человека – нет проблем.  Не имея возможности сегодня изолировать от жизни оппонента, они просто закрывают доступ на свои «самые демократические» страницы.
Большевизм – это диагноз.
Оставим их психиатрам и перейдём к нашим делам.
Когда задаёшь вопрос сторонникам советской образовательной школы, а что они хотят вернуть конкретно, то наступает мучительная пауза.
Чаще всего этим людям, как воздух нужны устные экзамены и страшно ненавистны сегодняшние тесты, хотя, подавляющее большинство критиков этих самых тестов в глаза не видели и, очень сомневаюсь, что со своим отличным "советским" школьным образованием, они смогут их одолеть хотя бы по минимуму баллов.
А дальше пауза переходит в бормотание о том, что сегодняшняя школа отупляет людей и прочее, и прочее.
И ничего конкретного.
Поэтому, как человек за десять лет учёбы в советской школе успевший поменять одиннадцать учебных заведений и судящей об этой системе не по одной конкретной школе села Закарюкино, могу вывести их из ступора и подсказать, чего они желают вернуть.
Прежде всего они, видимо, хотят классы, где сидит по 42 человека?
В тех классах «камчатка» – последние парты в классе, действительно было место бесконечно удалённом от учителя, где вполне можно было заниматься вещами далёкими от изучаемого предмета, да и шанса попасть к доске со своими глубокими знаниями было куда меньше, чем сейчас.
Им, как я понимаю, очень мешает изучение иностранного языка со 2-го класса, а не с 5-го, как довелось учить этот предмет мне.
У меня есть стойкое убеждение, что советская школа, включая и высшую, изучала иностранный язык так, чтобы ученики и студенты никогда и ничего не поняли на этом языке.
До сего дня с восторгом вспоминаю учебник английского, по которому мы начинали изучать язык в пятом классе и гениальнейшую первую фразу - «Lina and Ada» Вот это мы с чисто английским прононсом бубнили почти неделю, а потом столь же успешно писали с тетради перьями, выводя красивые буковки латиницей, и получали оценки в зависимости от того, у кого эти два имени получились красивей. :(
Особое слово хочется сказать по поводу истории, учебники по которой менялись почти каждый год в зависимости от последних установок ЦК КПСС.
Из того, что было до 1917 года мы твёрдо знали, что славяне появились в Киеве, откуда и разошлись по всем окрестным территориям, а слово русский, потому, что эти славяне были русоволосые и голубоглазые и жили вдоль русл рек. Вот тут был простор для пытливого ума, русские, потому, что русые или потому, что жили вдоль русл рек?
Главными героями истории мрачного царизма были Степан Разин и Емеля Пугачёв плюс Болотников. То, что Иван Грозный и Николай Второй – правители из разных династий, возможно, не знали и студенты исторических факультетов, но мы, школяры, не знали этого точно, как и не могли даже приблизительно назвать императоров династии Романовых по порядку их правления.
Из «Смутного времени» были князь Пожарский и Минин, который разгромили каких-то захватчиков. Коммунистическая солидарность не позволяла сказать, что это были поляки.
Только Пётр 1-й был в чести у большевистской исторической науки.
А вот история от 1917 года изучалась очень подробно, с огромным количеством подробного вранья.
Мы твёрдо знали, что Великая Октябрьская положила конец участию России в кровавой Мировой войне, совсем забыв сообщить, что эта Мировая война закончилась в 1918 году, а Гражданская в России длилась еще годы после этого, унеся куда больше жизней, чем кровавая империалистическая.
А дальше как отче наш мы долбили очередные и внеочередные съезды ВКП(б) и КПСС, кто и что там говорил и что планировал.
Напомнить учебные дисциплины высшей школы по этой тематике?
История КПССС с её лекциями, семинарами и бесконечным конспектированием, и заучиванием чуть не наизусть «трудов классиков», особенно Ленина.
Потом изучалась Марксистско-Ленинская философия – тот же фиг, только в профиль, с тем же конспектированием и зубрёжкой.
Диалитический материализм.
И завершающий этап – Политэкономия.
Всё с зачётами и обязательными экзаменами и огромным количеством часов на изучение. В обшей сложности этот бред занимал куда больше времени чем высшая математика в техническом вузе.
Отдельное слово надо сказать о биологии, где очень подробно изучалась инфузория-туфелька, с непременным рисованием её в цвете, и пестики с тычинками. Вопросы происхождения человека были напрочь кастрированы из программы, дабы не замутить светлый ум советской морали выпускников средней школы.
Математика и физика сегодняшней программы примерно на одном уровне, а вот из изучения химии в школе я лично, даже с моей пятёркой на экзаменах, вынес только названия трёх кислот – азотной, соляной и серной.
Особо много сегодня страданий по поводу изучения русского языка и литературы.
Не буду углубляться в список изучаемой литературы, но скажу по секрету, что выпускникам школы моего времени на уроках литературы даже не намекнули про Булгакова. Многие и не слышали такой фамилии. Сергей Есенин, как фамилия зазвучал в конце 60-х годов, но в программе изучения я его не застал. Мы в основном зубрили Маяковского по «серпастый паспорт».
И самое интересное, а почему все забыли, что в сегодняшней школе русский язык является профилирующим, его обязаны сдавать как основной предмет все, а в советской его в числе огромного количества выпускных экзаменов не было вообще.
Мы писали сочинение, очень примитивные сочинения, и твёрдо знали, что тоже самое будет на вступительных экзаменах в ВУЗ, где сочинение не считалось профилирующим предметом и баллы, набранные на этом экзамене, не сильно влияют на поступление в институт. Главное не получить двойку, а всё остальное -  вполне нормально
Конечно, исключением были филологические факультеты ВУЗов, но это отдельная тема.
Тему тестирования учеников и поступление в ВУЗ по результатам этих тестов я освещал в другой работе "О противниках ЕГЭ":   http://www.proza.ru/2016/08/10/560
Желающие могу прочесть, пройдя по ссылке.
Отмечу только, что противникам стрессов при тестировании не следует забывать о стрессах прошедшей системы, когда выпускники после сдачи десятка выпускных экзаменов в школе, через несколько недель начинали сдавать вступительные в ВУЗ и прикинуть, а какой стресс получали те, кто был просто завален по разным причинам на них и не имел даже теоретической возможности хоть что-то оспорить?

26.01.17 г.
Сайт прозаика и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова:  http://sss1949.wixsite.com/salnikov


Рецензии
Вы все верно пишете. Но, к сожалению, жульничество с ЕГЭ тоже идет в полный рост.

Наша бабушка преподает химию в медицинском вузе. Она говорит, что поступает очень много студентов из далеких республик с 100-балльными ЕГЭ. правда.химию они выучить не могут.Не в малой степени от того, что совсем не знают арифметики. а там все же пропорции нужно составлять.
Кроме того, общеизвестно, что в Петербурге ЕГЭ и критерии оценки отличаются от прочих. Чего они боятся?Здесь давно не осталось ни умников, ни интеллигентов, все милые лица с окраин.

Мария Березина   25.01.2020 14:23     Заявить о нарушении
Ну, ЕГЭ, к сожалению, отличаются не только по регионам, и здесь вряд ли, из разницы во времени, можно унифицировать, а вот разные так сказать "варианты" при сдаче ЕГЭ - это не совсем корректно.

Сергий Сальникоф   25.01.2020 16:02   Заявить о нарушении
Да и покупать и дарить ЕГЭ на день рождения тоже не совсем корректно.

Мария Березина   25.01.2020 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.