Чигарга

Алина летела на дачу как на крыльях. Наконец-то у дяди Жоры появилась невеста! Наконец дядя женится, и уже никто не будет подкалывать их семью, что «Жорка-то бобыль».

И ничего, что дяде Жоре уже сорок, а невесте Вале 36, всё у них впереди!
Когда Алина открыла калитку, смородиновые кусты справа зашевелились, и на дорожку вышла высокая крупная  женщина. Приторно улыбнувшись, она запела:

- Алиночка, здравствуй! Давно хотела познакомиться с тобой, ах, какая же ты красавица!

- Здравствуйте, Валя, – сдержанно ответила Алина.

Валю ну уж никак нельзя было назвать красавицей. Огромного роста, грудастая, широкобёдрая, с бледным голубым лицом и волосами цвета воронова крыла, с чёрным пушком над верхней губой и маленькими близко посаженными глазками, она совсем не вызывала симпатии. Но раз её выбрал дядя Жора, то так тому и быть… Вся семья давным-давно мечтала, чтобы  Жорик нашёл своё счастье. Вот он, похоже, и нашёл.
      
Нацепив красные шаровары, Валя деловито бегала по всему участку – то с лопатой, то с веником, то рвалась помочь будущей свекрови приготовить обед. В общем, она приглянулась даже строгому дедушке Алины.  «Трудолюбивая, - отметил глава семейства, - нам подходит».
 
Осенью сыграли свадьбу. За  столом невеста не брала в рот ни грамма спиртного. Вскоре оказалось, что Валя беременна, и все опять обрадовались за Жору.  А его жена уже ничего не делала по дому, берегла себя изо всех сил.
 
Весной родилась Маша, а осенью после болезни умер дедушка, едва увидев новорождённую внучку. Тут Валентине пришла в голову идея съехаться со свекровью: пусть помогает растить девочку.

Съехались, переселившись в маленькую двушку на окраине. «Мы и вам комнатку выделим», - важно изрекла Валя, у которой за душой не было ничего, кроме девятиметровой конурки в общежитии за городом. Правда, и та ушла в никуда.
Неожиданно Валя с дочкой заехала в большую комнату, а мужа определила вместе с матерью в маленькую – «храпите там вместе!»
 
Жора сначала очень удивился, потом стал горевать, потом и вовсе запил. Когда Валю укорили в том, что она избегает исполнения супружеского долга, та откровенно призналась, что мужчины ей не нужны и что существуют для неё лишь в качестве производителей потомства.
 
Жора совсем опечалился и начал срывать зло на ближнем – на матери. А поскольку он пил, то ему крепко доставалось от жены. Бабушка Алины, как всякая мать, защищала своего взрослого несчастливого ребёнка и получала от невестки по полной программе.
 
- Я выживу тебя отсюда, - наконец честно сообщила ей Валентина.

- Ступай, мать, на кладбище, - вторил ей сынок.

Вскоре из провинции, откуда была родом Валентина, пожаловала её мать, наглая особа с характером, и навела свои порядки.

Когда Алина в отсутствие посторонних приехала навестить бабушку, сердце её сжалось. Везде висели замки – на двери  в большую комнату, на шкафчиках, даже на холодильнике.
 
- Ба, давай переезжай к нам, - предложила девушка.

- Да шут с ней, – отмахнулась та, - как-нибудь выживу…

Потом Алинин папа привёз новый телевизор, новый холодильник, а Алина с мамой обеспечили бабушку всем самым необходимым. На звонки Жориных родственников, пытающихся образумить Валю, она или не отвечала, или бросала трубки, или материлась.
   
«Да, женился наш Жорка на какой-то чигарге. Когда-то была уборщицей, а теперь и не работает, и характер скверный», - вздыхали родные, но ничем не могли помочь. А бабушка в свою очередь любила маленькую внучку и не допускала мысли о переезде.
 
Жора продолжал пить, жена – его ругать, а бабушка – защищать. Долго так продолжаться, конечно, не могло, и однажды всё трагически закончилось.

Январским днём Валентина позвонила родителям Алины и возбуждённо закричала в трубку, что бабушка лежит на полу, и ещё живая. Они с Жорой вышли на пять минут на рынок, оставив дочку с бабушкой, и вот вернулись, а тут такое…

Неизвестно, что там произошло: то ли сильная шестилетняя девчонка крепко толкнула бабушку, то ли она сама поскользнулась на отдраенном паркете, то ли это дело рук Чигарги, но вскоре бабушки не стало… Умерла от… гематомы.
   
На похороны Чигарга не пришла, сославшись на болезнь дочки, и поминки у себя по той же причине устраивать не стала.  Родственники собрались в квартире Алины. Точно так же прошли и девять, и сорок дней…

Чигарга отгородилась от всех высокой стеной.  Больше ей никто не мешал, казалось бы, живи да радуйся, но радости почему-то не было.  Муж запил пуще прежнего – то ли совесть мучила, то ли просто по привычке.

Зимой ей звонили с улицы: «Жора лежит в сугробе пьяный», летом он выкидывал коленца на даче, падая лицом в грядки. Валентина пыталась лечить мужа, но всё было безуспешно. Она и сама почему-то стала худеть и бледнеть, терять аппетит.
 
Анализы показали самую страшную болезнь. Врачи говорили, что якобы от нервов. Операция продлила эту жизнь года на два. Она пережила Алинину бабушку на 13 лет и умерла в таком же студёном январе. 

27 января 2017 г.


Рецензии
АНЖЕЛИКА!

похоже гематома явно уголовная-для таких необразованных людей суеверие заменяет веру-потому и не отмечали поминки что боялись покойница позовёт за собой...так что психологически действия персонажей достоверны...

с добр нч!

Ник.Чарус   22.04.2019 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Это точно было дело уголовное, однако его предпочли "замять"

Анжелика Собесская   19.01.2020 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.