Сотруженица, пристяжная...

В писатели, в поэты, в драматурги всякий идёт с неимоверной развязностью, а порядочного корректора ищи хоть с фонарём, как человека, – и то не найдёшь. Владимир Мещерский. // Не решусь сказать, у какого русского писателя была рядом такая сотруженица и столь тонкий чуткий критик и советник. Сам я в жизни не встречал человека с таким ярким редакторским талантом, как моя жена, незаменимо посланная мне в моём замкнутом уединении, когда не может хватить одной авторской головы и примелькавшегося восприятия. Пристальность к тексту, меткий глаз, чуткость к любому фонетическому, ритмическому процарапу, к фальши или истинности тона, штриха, синтагмы, чуткость ко всему в художественном произведении – от крупных конструкций, от верности характеров, до нюансов образов, выражений, порядка их, междометий, знаков препинания. Аля помогала мне критикой, советами, оспорами, она много способствовала улучшению и ясности моих текстов. Александр Солженицын. // …«соредакторы», как он нас неизменно по-старинному величал. // Работает – всегда, наработано много, и мне счастливо выпадает на некоторых этапах помахивать гривой с ним рядом, как пристяжная. Наталья Солженицына. // Старший брат (Юлий Бунин) обладал необыкновенно правильным литературным чутьём. Сам никогда ничего не писавший из художественных вещей, он превосходно разбирался во всех вопросах, касавшихся сферы этого творчества. Это свойство его ценили и понимали все знавшие его писатели. Вера Муромцева-Бунина. // Анна Ахматова делила редакторов на дурных и хороших; тех, в ком находила вкус и чутьё – уважала. Лидия Чуковская. // Ни один редактор не испортил ещё языка хорошего писателя, потому что кто силён, того нельзя испортить. Александр Фадеев. // Хороший редактор – это большой помощник и даже учитель писателя. Кто не учится, считает себя познавшим всё, тот ничего значительного создать не сможет. Я училась даже у тех редакторов, с которыми не соглашалась. Мариэтта Шагинян. // Я убеждён, что опытный и добросовестный редактор – в особенности в России – по своему положению постоянного посредника между сочинителями и читателями всегда может вперёд определить успех сочинения и мнения о нём публики. Лев Толстой. // Николая Некрасова мы знаем, прежде всего, как великого поэта. Но не стоит забывать и о другой стороне его деятельности. Некрасов много лет редактировал самый знаменитый русский литературный журнал «Современник», и это был «образцовый редактор». Он разглядел талант многих известных впоследствии литераторов, начинавших печататься в «Современнике». Из периодики. // Надо знать Твардовского: в том он и истый редактор, не как другие, что до дрожи, до страсти золотодобытчика любит открывать новых авторов. «Сегодня у нас в гостях Литература». Александр Солженицын.


Рецензии
Прочитала с большим удовлетворением.) Спасибо за ссылку!
С уважением,

Левва   20.06.2017 01:15     Заявить о нарушении
Пожалуйста. Рад быть полезен. С уважением,

Анатолий Шуклецов   20.06.2017 01:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.