часть I

Что такое «иллюзия», «фантазия» или «сновидение»? Может быть это  «мираж»? Отображение в пространстве или во времени того, что мы обычно называем «реальностью»?..
 Порой мы не осознаем, насколько они близки к «реальности». А иногда, только от одного желания или сомнения, не можем воспринимать их никак иначе…





                I

…Мягкий свет ударил в лицо словно солнечный зайчик. Ослепив Сергея, он без рези в глазах, стал становиться всё прозрачней и прозрачней, отступая и рассеиваясь, открывая его взору невероятно красивые образы. Словно вываливались из матового облака, загадочные объекты, приобретая отчетливые контуры, наполнились простыми, реалистичными красками. Еще мгновение, и Сергей с изумлением ощутил себя в необычайно огромной комнате с исполинскими, аркообразными окнами. Едва ощутимый теплый, летний ветерок неожиданно донес до его слуха шум листвы и запах вечнозеленых растений. Но тут, Сергей с огорчением поймал себя на  удручившей его мысли, что «все это», ему только снится.  Рассудок безжалостно напомнил ему, что сейчас середина зимы и образы хорошо знакомых, скучных сугробов вырвались из его памяти, разрушая его чудесный сон.
Но упрямое, непреодолимое желание хоть еще немножко остаться здесь, в этом «Раю», пусть даже во сне, воспротивилось рассудку. И… О чудо! Желание победило. Чудная комната не исчезла, а напротив, стерев из памяти зябкие сугробы, она вновь словно оживая, наполнилась знакомыми звуками и запахами.
…Необычные каменные столы, чем-то напоминающие школьные парты, Сергей заметил почему-то не сразу. Но это его уже совсем не удивляло. Он полностью отдался этому видению, не протестуя, и не сопротивляясь происходящему.
…Странно одетые отроки, тихо сидели на мраморных скамьях за каменными столами, сосредоточенно смотрели перед собой, внимательно что-то слушая. Их взгляды были устремлены на также странно одетого мужчину средних лет, который слегка жестикулируя, что-то им увлеченно рассказывал.
Сконцентрировав всё своё внимание на этом странном человеке, Сергей непроизвольно стал пытаться понять, о чем, тот говорит, но как бы Сергей не напрягал свой слух, ему ни как не удавалось услышать ни единого его слова. Но вдруг. Мгновенно пронесшиеся в голове Сергея образы, стали сформировываться в мысли, а мысли стали становиться такими ясными и понятными, что даже вроде бы уснувший сварливый рассудок вновь надумал зашевелился, но передумал.
…Очень просто и доступно, странный мужчина объяснял отрокам, как устроен мир, из чего он состоит, и по каким законам он живёт. Невероятно простое объяснение материального, многомерного, пространства стало будоражить сонливое сознание, невообразимой фантазией. Не удивительно, что рассудок вновь запротестовал, увидев всё это несоответствие, между тем, что он уже познал и тем, что ему открывалось сейчас. Но даже и он, в свое твердой убежденности, не смог ничего противопоставить той простой и очевидной логике, которая формировала эти мысли, столь не соответствующие имеющимся у него представлениям. Отойдя от шока удивления, рассудок с такой силой стал бурлить своим отчаянным протестом, что все-таки разбудил Сергея. Нежный свет с невероятной комнатой исчезли, глаза распахнулись, и бархатная темнота ночи резко охладила взбудоражившееся сознание.
«…Сейчас… наверное… часа… два» - подумал Сергей кривя лицо от досады. «…Теперь опять весь день буду как варенный. … Нет же! Завтра суббота!..». Нахлынувшее разочарование и раздражение, отхлынули также быстро, как и накатили, приводя мысли в неторопливый порядок, и давая возможность рассудку снова возобновить свою прерванную деятельность.
«…Что же мне там такое приснилось?...» - напрягая память подумал Сергей.
Свежие отрывки сна, быстрым калейдоскопом пронеслись в его голове, восстанавливая ощущение невероятного удивления, которое так поразило его. «…Да, но этого действительно не может быть!!!… То есть быть оно всё же может, но почему тогда это никто не проверил?!... А может уже давным-давно проверили и доказали что это не так или не совсем так!... Но тогда почему мы до сих пор изучаем эти устаревшие умозаключения, сделанные бог знает когда, которые могут с большим трудом объяснить только весьма очевидные вещи, и то далеко не все и не всегда?!...».
Как просто и неоспоримо в этом сне объяснялось всё то, что так волновало и интересовало Сергея в последнее время. Память вновь отобразила те бессловесные образы мыслей, которые его так поразили. «…Это действительно может быть. Так называемое нами «электромагнитное поле» это только верхушка гигантского айсберга. А точнее «поля», которое и является тем четвертым измерением пространства, которое мы воспринимаем как трехмерное. И именно его воздействие, а точнее воздействие высокочастотных продольных в нем волн, мы воспринимаем как время…». 
Состояние сна, как ни странно, ещё не ушло полностью из сознания Сергея. Затухающий порыв эмоций переходящий в полёт фантазии вновь незаметно стали погружать его в сон. Сергей понял что засыпает. Ощущение расслабленности с всплеском объяснимой надежды, пробежали волной по его желанию. Рассудку, как ни странно, захотелось вновь испытать такие же необычные потрясения. Желание увидеть продолжение сна, становилось всё сильнее и сильнее, и что-то словно уступая, стало приоткрывать занавесу нового сновидения.
…Как из густого полумрака вновь стали проявляться образы. Сергей оказался в комнате, как ему показалось, очень похожей на огромный подземный склеп. У него создалось такое впечатление потому, что ослепленный темнотой он не сразу заметил в помещении окна. Но они находились так высоко под потолком и источали только полумрак, что чувство нахождения в подземелье ни сколько не уменьшилось.
Сергею стало неуютно от возникшего ощущения сырости и непонятно откуда взявшегося запаха горящих свечей.
«А это еще что?» - подал голос рассудок и словно отвечая на его вопрос в помещении стали медленно возникать из полумрака таинственные фигуры.
Неприятный холодок предостерегающего испуга пробежался по сознанию, сковав его ожиданием чего-то неизбежного. Но как только в нем мелькнула догадка, что это могут быть люди, страх почему-то моментально улетучился. Освободившись от тревожного напряжения, сознание вновь переполнилось любопытством, которое обострило восприятие происходящего.
…В серых балахонах с капюшонами скрывающими лица, неприветливые фигуры все сильно напоминали маленьких монахов. Скорей всего из-за их невысокого роста и хрупкого телосложения у Сергея появилась твердая убежденность, что это были дети.
…Неподвижными и таинственными, они стояли рядами-полукругами повернувшись к центру обозначившимися ими окружностей, где почему-то никого не было.
На удивление рассудок молчал. Он будто вновь ожидал чего-то нового и необычного, и это не заставило себя долго ждать. Именно в том месте, куда были устремлены невидимые взгляды «детей», стал появляться образ также странно одетого человека неопределённого возраста. Он почему-то так и остался полупрозрачным, сильно напоминая приведение.
Тянулись долгие секунды, но ничего не происходило. Рассудок словно онемел от волнительного ожидания, и не подавал больше голоса.
         Всё также внезапно, в голове побежали образы мыслей, смысл которых также поражал своей невероятной трактовкой. «…Мир не делиться на живое и неживое. Он однороден по своей сущности. Все что окружает нас определено одной и той же сутью. Все мы и всё видимое и невидимое нами, является частью одного целого... …Человек придумал добро и зло, чтобы определить правила своего существования в обществе подобных себе. …Чтобы оправдывать одних и наказывать других за одни и те же деяния. … Вы должны знать, что добро - это просвещение, а зло – обыкновенное невежество, сопутствующее примитивные инстинкты, выработавшиеся от жизни в далеко не идеальном обществе. …Окончательно запутавшись в собственной глупости, терзаемый недугом алчности и бессердечия, человек способен, в итоги уничтожит все, за что он так упорно борется… включая самого себя…
…Ваша задача научиться познавать сущность окружающего вас мира и использовать эти познания только для усовершенствования себя и способов познания того, частью чего вы являетесь...
…Только когда мысли и помыслы каждого человека будут доступны для всех подобных ему, человек сможет жить в гармонии с самим  собой и окружающим им обществом и миром...
…Курс обучения как быть в гармонии с самим с собой, что в зачастую гораздо труднее, чем быть в гармонии с окружающим миром, вы уже прошли в первые годы обучения. А сейчас, вы будете обучаться быть в гармонии с окружающим вас миром, и в том числе с подобными себе...
…«Гипноз», «телепатия» и «ясновидение», «психометрия» и «телеметрия», основные разделы вашего нового курса…».
…Новая вспышка света была настолько естественной, что вполне ожидаемой.  …Сергей очутился в не очень большой комнате, залитой ярким светом. Появившееся ощущение высоты, придавал вид белоснежных горных вершин, видимых через уже знакомые аркообразные окна, а слегка прохладный воздух, был наполнен свежестью и непостижимой свободой. Уютная мебель из красного дерева, расслабляла и умиротворяла взгляд, создавая ощущение возвышенности и покоя.
…Совсем юные дети сидели за удобными партами и с вожделенными, все поглощающими от любопытства взглядами взирали на величественно большого старца, одетого, как и они во все белое и зрительно комфортно теплое.
…Густые, объемные и седые: борода, брови и волосы старца, придавали его широкому лицу свечение тепла, доброты и мудрости. Он сидел за невысоким столом и с удовольствием объяснял «основы самопознания» своим юным слушателям: «…Очень скоро кто-то из вас блеснет прекрасной логикой и интуицией. Кто-то способностью определять главное и второстепенное. Кто-то умением ощущать прекрасное и удивительное. Кто-то памятью и красноречием. Кто-то обостренным чувством ощущения окружающего мира, а кто-то абсолютным владением своего тела. Но в итоге, все вы, должны будете гармонизировать все эти способности в себе, что бы ощутить себя гармоничной личностью…».
Резкий, жесткий солнечный свет стал причиной  скорого пробуждения Сергея. Кто-то безжалостно раздвинул занавески и солнечные лучи беспрепятственно пробудили его сознание…
- «Ну-у-у заче-ем?» – раздосадовано возмутился Сергей, щуря закрытые глаза.
- «Вставай соня! Хватит валятся. Пойдем завтракать, или точней уже обедать»– прозвучал в ответ мамин голос. – «Или ты хочешь проспать все выходные?»
Отвечать, впрочем как и вставать у Сергея желания не было. Он молча перевернулся на другой бок, упрямо натянув до ушей одеяло, и снова стал прислушиваться к себе. Спать не хотелось, но необычное настроение, оставшееся от сна, стало привычно наводить на него  философские размышления. Несмотря на то, что рассудок полностью победил сон, его необъяснимо реалистичное ощущение не спешило покидать его. В свои семнадцать лет, Сергей был давно знаком с этим ощущением так как оно с раннего детства преследовало его и не как не хотело его отпускать… …«Фантазёр!» - с надменной иронией часто называли его друзья и родители, еще в далеком детстве, когда он пытался им рассказывать о своих новых невероятных догадках и теориях, всегда бурливших в его голове неугомонным роем, буквально распиравших его от желания поделиться ими... Со временем Сергей привык к непониманию окружающих, и перестал всех тревожить своими «глупостями». Но некоторое время спустя, смотря телевизор, читая журналы или газеты, Сергей узнавал о новых достижениях в науке или изобретениях в технике, необъяснимо и до обидного странно, они невероятно точно совпадали с его «фантазиями» так назойливо достававшими его совсем недавно. До сегодняшнего дня, Сергей не придавал этому столь большого значения, воспринимая это просто за невероятное совпадение, но сейчас, в нём зарождалось  сомнение: «…А что если действительно мои фантазии были или будут реальностью…». Эта мысль Сергею показалась вновь настолько неправдоподобной, что он отмахнулся от неё также как и ото сна. Решительно встав и одевшись, он вновь погрузился в повседневную суету дня, позабыв о своих невероятных ночных «открытиях»...

Как обычно, день прошел незаметно. Ранние сумерки и отвратительная погода наводили на Сергея тоску. Его друг Мишка, забежал лишь на минутку и то, только чтобы похвастаться своим новым полушубком и насладиться искренней за него радостью друга…
Без особого желания немного почитав учебники и посмотрев телевизор, Сергей снова засел за книгу, за которой и провел остаток долгого зимнего вечера.
В преддверии зимних каникул, которые должны были начаться через несколько дней, последние уроки в школе перед «Новым годом» были чисто символичными. Четвертные оценки, как бы в большом секрете, всем уже были естественно выставлены, и похождение в школу превратилось в тягучую рутину ожидания долгожданного праздника и отдыха. Учить или повторять, Сергею, как и всем одноклассникам в эти дни ничего не хотелось, да и соответствующего настроения у него для этого совсем не было…
Несмотря на то, что большую часть своей жизни Сергей провел в школе, найти настоящих друзей среди одноклассников ему так и не удалось. Скорее всего именно по этой причине школьная жизнь не приносила ему полного удовлетворения а отсутствия так необходимого ему общения делало его частые диспуты с самим собой обычным занятие.
С Михаилом, Сергей дружил не так давно, и это несмотря на то, что знали они друг друга ещё с раннего детсада. Они учились в параллельных классах, поэтому виделись довольно часто, но в основном в школе. Дома их находились в одном районе, но не столь близко, для частых визитов.
Для друзей они были слишком разные, и наверное, даже им самим было не совсем понятно почему они дружат. Общительный, как ему самому казалось, Сергей, резко контрастировал с вечно молчаливым и весьма угловатым Мишей.
Михаил был худым и высоким парнем, и может именно поэтому казался сильно сутулым и долговязым. Темно-каштановые его волосы всегда были аккуратно пострижены и причесанны, а недорогая одежда всегда была опрятна и аккуратно выглажена.
Сергей напротив, выглядел слегка «спортивным», несмотря на то, что спортом кроме шахмат никогда никаким не занимался. Парикмахерскую он посещать не любил, и та копна светло-русых волос на его голове, редко когда напоминала какую-либо прическу. Особой аккуратностью, Сергей тоже никогда не отличался и это касалось и его оценок. К ним он относился непростительно беспечно, считая их «…плохим индикатором..» его знаний. Сергей мог позволить себе получить двойку, только потому, «что имел свою точку зрения, несовместимую с преподавательской»… Не трудно догадаться, что при таком отношении к оценкам, он был лишь троечником в отличии от отличника Михаила. Единственное, что действительно объединяло Сергея с Михаилом последние три года, так это было то, что им обоим довольно легко довались точные науки. Более того они были лучшими по ним в своих классах.  Несколько лет подряд они вдвоем ездили на школьные олимпиады по физике и математике и имели на своем счету уже немало поощрительных грамот и дипломов. Если на занятиях им задавали какую-нибудь интересную задачу на дом, Михаил в последнее время стал навещать Сергея, чтобы обсудить её с ним. В свою очередь Сергею, это конечно было тоже не без интересно, так как почти всегда они решали эти задачи по-разному, поражая друг друга непостижимо несхожими подходами к решению и невероятно противоположной логикой. Возможно именно, поэтому у круглого отличника Михаила и возникало невольное уважение к Сергею, и он снизошел до дружбы с простым троечником.
Отношения с родителями у Сергея были невероятно просты. Наталья Ивановна, мать Сергея, была учительница начальных классов. Всё своё свободное время она отдавала девятилетнему сыну, Андрею, младшему брату Сергея. Николай Михайлович, его отец, будучи врачом в свою очередь часто пропадал на бесконечных дежурствах и почти совсем не имел свободного времени. Недавнее, повышение на должность главврача его присутствие в доме сделало еще более незаметным для домочадцев. Наверное по этим вполне понятным причинам родители Сергею давно не докучали своим воспитанием. Возможно смирившись с его самостоятельностью, они больше не уделяли ему должного внимания полагаясь «на его понимание самоответственности за свое будущее». Но как бы там ни было Сергея это отношение, особо не огорчало. Имея относительную свободу и личную комнату, он легко научился обходится без чьего либо внимания…
Большая четырехкомнатная квартира, в которой жила вся по своему дружная семья Сергея, осталась им от его бабушки и деда, родителей Натальи Ивановны. Они умерли когда Сергей был совсем маленьким, но к своему сожалению он помнил только одну бабушку. Она ушла из жизни очень рано, когда ему едва исполнилось всего шесть лет. Небольшая комната, которая последние ее годы  после смерти деда принадлежала ей, сейчас была в распоряжении Сергея. Основавшись в ней Сергей специально оставил в ней по возможности все без изменений, не имея желаний вносить в ее интерьер ничего личного. По этой причине старые большие фотографии, в потемневших деревянных рамках, продолжали висеть нетронутыми на прежних местах вместо ляписных календарей и плакатов с различными современными знаменитостями, которыми так часто его одногодки обычно обвешивают стены своих комнат.
На самом видном месте, напротив кровати, где сейчас лежал Сергей, висела большая черно-белая, с коричневым оттенком, свадебная фотография. С нее, несколько смущенно, все время ему улыбались, совсем молодые его бабушка с дедом. Непонятная старомодная одежда на них выглядела необъяснимо смешной, но почему-то приятно милой.
Многих, кто был изображен на других фотоснимках, Сергей почти не знал, поэтому на самых старых и пожелтевших фотографиях, он узнавал только свою бабушку и деда.
Сергей часто любил смотреть на эти лица, и сейчас, под тусклым светом прикроватной лампы, он снова рассматривал их, пытаясь себе представить, о чем они думали, мечтали или как жили.
Незнакомые мужчины и женщины смотрели на него с фотографий словно в окна, с каким-то серьезным изумлением или необъяснимой радостью. Все они словно на миг замерли, о чем-то одновременно задумавшись… В такие минуты, Сергею всегда казалось или сильно хотелось, чтобы они снова ожили, и как с телеэкрана рассказали ему о чем-то обязательно таком, чего он никогда не сможет узнать ни от кого другого. В такие минуты на него почему-то набегала грусть, причину которой он еще до конца не понимал, но она начинала щемить что-то в груди и он вновь погружался в свои сомнения и юношеские грёзы.
Часовая стрелка больших настенных часов, давно перешагнула за полночь. Сергей нехотя заставил себя погасить свет, закрыл глаза и по привычке стал прокручивать в памяти ещё один прожитый им день. Он уже давно сосчитал все прожитые им дни, в каждом из которых, он всегда с надеждой ждал и искал что-то особенное и важное, что могло остаться им незамеченным или то, что он хотел бы никогда не забыть. Как всегда в такие минуты, незаметно для себя, Сергей стал погружаться в привычно новое сновидение...

 …«Где-то я уже это видел» - вновь подал голос рассудок. Сергей снова ощутил себя в знакомом сне. «Да! Это точно он!» - подумал Сергей. Но это не было удивлением, наоборот, он ощутил вновь какое-то интригующее, но спокойное ожидание невероятного и интересного…
…Знакомая огромная комната, Сергею показалась без изменений, но вечнозеленые растения находящиеся за ее пределами он скорее теперь только ощущал, чем видел. Отроки, на вид его возраста, знакомо сидели на мраморных скамьях, за каменными столами и вроде бы было все как прежде,  но что-то все таки изменилось...
«А-а-а!!! Понял! Другой «учитель»!» - мелькнула догадка у Сергея.
Приятный, молодой мужчина стоял напротив отроков и весь светился азартом, оживленно объясняя и показывая им, о возможностях, которые Сергею были известны из непопулярной литературы.
- «…Левитация, телепортация и телекинез имеют общее происхождение – это не что иное как увеличение продольно-волнового излучения «внутреннего поля» человека, приводящее к волновому искажению внешнего «поля» Земли, по его границе «внутреннего поля». Что приводит к увеличению скорости «времени» во «внутреннем поле» человека, по отношению ко «времени» окружающего пространства, в котором оно находится. Тем самым, оно ускоряет возможности человека и уменьшает воздействие «поля» Земли, в своих границах… …Иными словами это погружение в другое пространственно-временное поле. Человек находясь в таком состоянии способен, например, прыгнуть на большое расстояние или разбить каменную глыбу рукой или ногой не нанеся себе ощутимого урона…
…При очень больших ускорениях продольно-волновых излучений во «внутреннем поле» или проще говоря, более глубоком погружении в пространственно-временное поле, человек способен переместиться на большие расстояния за очень короткое время для окружающего пространства, создавая иллюзию телепортации... …Ему будет казаться, что всё вокруг него как будто замерло или движется неестественно медленно.
…Почему иллюзия телепортации? Да потому что, настоящая телепортация в пространстве, происходит при взаимодействии «внутреннего поля» человека, допустим с внешним «полем» Луны. При этом, даже замерев во «внешнем пространственно-временном поле» Луны, человек переместится на большое расстояние в пространстве Земли оставаясь не подвижным. Что весьма и весьма опасно, так как можно оказаться не только где угодно, но и в чем угодно… Например, внутри скалы, или в открытом космосе...
«Да ну-у!» - удивился Сергей.
«…А телепортация во времени происходит при замедлении или более интенсивном продольно-волновом излучении во «внутреннем поле» человека. Либо спонтанно, при попадании в завихрения во «внешнем поле» Земли, которое образуется при взаимодействии с другими «полями», например Луны или Солнца, при изменении в них интенсивности излучения».
«Эх, куда тебя занесло» - подумал Сергей.
«…Телекинез, напротив, использует только силу внешнего «поля» человека. Воздействуя им на «поля» других объектов… Правда при этом также происходит изменение продольно-волнового излучения «внутреннего поля человека» для усиления эффекта воздействия... …Этому способствует возможность существования «поля» в «поле», но так же не без побочных эффектов…».
«Постой. Постой. Это как это?» - заинтересовался Сергей.
«…Левитация – это объединения двух эффектов: иллюзорной телепортации и телекинеза…».
Возможно уловив возникшее утомление во взглядах отроков, «учитель» перешел от рассказа к показу и тем самым вновь завоевал их внимания. Вытянувшись в струнку и сконцентрировавшись замерев, он слегка отвел руки в стороны и привстав на цыпочки, словно воздушный шарик, стал медленно подниматься вверх.
На высоте примерно с метр он на мгновение завис в воздухе, а затем также плавно, словно перышко, стал медленно опускаться. Отроки заметно оживились заерзав на своих скамьях…
Вернувшись в исходное положение, «учитель» улыбнулся и  неожиданно посмотрел прямо на Сергея.
- «Опаздываете молодой человек!» - совершенно буднично сказал он ему.
Сергей с удивлением вдруг понял, что он именно услышал его голос, и от этого ему почему-то захотелось поскорей проснуться.
– «Никто Вас здесь, ни держит» – все также спокойно продолжил учитель, уловив его желание.
- «Вы это мне?» – неуверенно переспросил Сергей, и услышав свой голос и смех окружающих, утратил последние сомнения.
- «Вам, конечно! Кому же ещё!?».
Сергей, неуверенно опустил взгляд и с изумлением увидел себя. На нем была такая же странная одежда как и на всех присутствующих здесь учениках, и стоял он на гранитном полу, отчетливо ощущая всем своим весом его безусловную реальную прочность. «…Это совсем не похоже на сон…» - подумал Сергей.
- «Это и не сон, но и не совсем реальность… для вас, как вы её себе представляете» - ответил учитель, ни смотря на то, что Сергей ни проронил, ни слова. - «Вы собираетесь продолжить обучение у нас? Или у Вас другие планы?».
- «Нет!.. Да!.. То есть!?.. А где я!???».
Задав все эти вырвавшиеся из него сумбурные вопросы, Сергей вдруг неожиданно почувствовал, именно почувствовал, а не вспомнил, что всё «это» уже с ним происходило.
«…Да, несомненно, что-то подобное уже было…» – припомнил Сергей. В его памяти ярким воспоминанием промелькнуло, как он совсем маленький рассказывает такой же странный «сон» своей любимой бабушке. Это событие, как и все беззаботное детство, одним сплошным детским сном, под грузом новых и не менее ярких впечатлений  было им почти безвозвратно забыто...
- «Я обязан Вас предупредить» – продолжил мужчина. – «Больше, к сожалению, мы предоставить Вам такую возможность не сможем. Вы и так уже слишком переросли предельно-допустимый возраст».
- «Да!? Я хочу!» – удивляясь своей поспешности, выпалил Сергей. А потом, как бы оправдывая ее необдуманность, поспешил себя успокоить: «…Отказаться, судя по всему, я всегда успею…».
- «Тогда пройдите в эту дверь» – сказал мужчина, снова приветливо ему улыбнувшись.
Сергей обернулся, и увидел за собой странную дверь. Точней самой двери там не оказалось, в широком, каменном дверном проёме, за непроницаемой пеленой ждал его мерцающий мрак.
Поражаясь своей смелости, Сергей решительно шагнул в него, и очутился в комнате залитой мягким белым светом. Прямо перед ним за огромным, темно-коричневым гранитным столом, на зеркально-гладкой поверхности которого совершенно ничего не было, сидел на вид уже знакомый ему старец. Он загадочно ему улыбался сквозь большую седую бороду, приветливо смотря ему прямо в глаза.
- «Вот мы и свиделись снова. Я этому очень рад. Хорошо, я отвечу на твои вопросы» - ответил старец, предвосхищая их. - «Всё что ты видишь и слышишь всё реально, но выглядит только в том виде, в котором тебе это больше всего может быть понятным. Каждый видит всё, что его окружает по-своему, в силу своих способностей восприятия. А что, касается места… То скажу просто, на поезде ты сюда не приедешь… Ты упустил слишком много времени. И поэтому я могу тебе предложить только один способ нагнать его. Тебе придется пройти ускоренный курс… Ты готов к этому?».
Старец, пронзительно сверкнув своими ярко бирюзовыми глазами, и сошедшая с его лица улыбка, подчеркнула всю серьезность его вопроса. 
Сергей, был не уверен. Ему хотелось получить ответы на гораздо большее число вопросов, молниеносно возникающих у него в голове. Но к его удивлению, все они стали становиться на столько наивными, а ответы на них настолько же очевидными, что пытаться просить объяснить их, ему показалось просто сверх глупостью.
- «А я могу немного подумать?» – упрямо, превозмогая неуверенность, все же спросил Сергей.
- «Да, конечно. Только здесь и сейчас» – старцу как будто не понравилась нерешительность Сергея. Он сделал вид, что начинает сожалеть, что тратит на него своё время. Это задело самолюбие Сергея, но он всё равно не поддался на такое изощренное давление.
- «А зачем, мне всё это? И когда я буду всем этим заниматься?» - упрямо спросил Сергей.
- «Если тебя ничего не интересует. И ты чувствуешь, что тебе это не нужно. То тогда зачем ты согласился?».
- «Хорошо… Что я должен делать?» - найдя этот довод убедительным, снова поспешно согласился Сергей, убеждая себя: «Пусть будет, что будет. Новые знания, я думаю мне не навредят...».
- «Для начала ты пройдешь тестирование… Не беспокойся. Ничего неожиданно-сложного для тебя там не будет. Тестирование нужно, только для того чтобы определить оптимальную программу по корректировки и пополнению твоих способностей и знаний… Ты запоздал на четырнадцать земных лет, чтобы заниматься по общей программе. Но ты смог самостоятельно сохранить и развить в себе необходимые навыки и качества, которые и способствовали твоему появлению сейчас здесь. А когда и как ты будешь заниматься, определит тестирование. А сейчас ступай» – сказав это, старец рукой указал на тот же дверной проём, откуда Сергей только что появился.
Не находя больше вопросов, Сергей развернулся и сделал снова бесстрашный шаг в не проницаемый мрак. В тот же миг он оказался в бесформенной, но комфортной комнате, возле красивого стола и стула из красного дерева, за который, почему-то не раздумывая, сразу сел.
Уютная теплая, абсолютно ровная поверхность стола и невероятно удобный стул стали расслаблять и успокаивать его, не давая разрастись в нем неожиданно возникшей нервозности.
Маленькая девочка лет десяти, появилась, словно из воздуха. Она также без приглашения села за такой же стол не далеко от него. Они с интересом посмотрели друг на друга, будто ожидая чего-то,  и также одновременно, словно что-то поняв, устремили свои взгляды прямо перед собой…
…Голос зазвучал из не откуда.
- «Как Вы думаете, ответы, на какие вопроса, способны изменить мир, в котором Вы живёте?»
Не задумываясь, Сергей стал перечислять, как ему казалось извечные вопросы для человека разумного: - «В чем смысл жизни? Есть ли бог? И бесконечен ли космос?».
Сергей даже и не подумал, что этих вопросов может быть намного больше чем три, и что с ответом не стоит так торопиться.
Голоса своего, Сергей, почему-то не услышал. Он с любопытством оглянулся, на сидящую рядом девочку и в подтверждении своей догадки увидел, как она также отвечает, беззвучным голосом. Это зрелище, его позабавило и немного обрадовало.
- «Объясните, почему вы считаете, что знание ответов на эти вопросы, способны изменить Ваш мир? И каким образом?» - также монотонно продолжил свой опрос голос.
«И это называется не сложный тест?!» - подумал с разочарованием Сергей.
- «Да» - неожиданно ответил голос.
«Губами значить можно даже и не хло…» - осекшись, подумал Сергей.
- «Я не знаю. Может, если человек будет знать ответы на эти вопросы, он сможет жить более правильно». Сергей невольно схитрил и обобщил ответы, тем самым уходя, от затруднительных для себя объяснений.
Он снова посмотрел на соседку, которая все также беззвучно что-то лопотала, и ему на этот раз стало жаль, что он не может ничего разобрать из того что она говорит.
- «Это всё, что Вы можете сказать?» - без упрека спросил бесстрастный голос. - «Хорошо. Тогда ответьте на эти вопросы».
- «На какие?» - не сразу сообразил Сергей. «Ну, это уже слишком!..». - «Если бы я знал ответы на эти вопросы, меня бы здесь и не было!».
- «А Вас здесь и нет» - всё также бесстрастно ответил голос. - «Вы будите отвечать?»
 - «Ну. Хорошо, хорошо. Я попробую… Может быть, смысл жизни… в самой жизни или в том, чтобы чего-то добиться в ней…». - «Я не знаю, есть ли бог. И вообще-то я не верующий. Но я думаю, что раз я здесь, он, наверное, все же есть». - Сергею не было трудно думать «вслух». Наверное, это было потому, что он всегда говорил то, что думает, за что всегда имел немало проблем. - «А космос… скорей всего бесконечный, как бесконечен… как бесконечен знак бесконечности, … или пустота, … или мрак».
Его ответы, Сергею самому не понравились, но ничего другого в голову не пришло. Он снова посмотрел на соседку. Она совсем не волновалась, и даже с каким-то азартом и удовольствием что-то с интересом рассказывала. Ее детское личико светилось от радости, что её наконец-то, кто-то способен серьезно выслушать.
- «Какие человеческие качества, вы считаете необходимы всем людям, а от каких им нужно избавиться»? – снова прозвучал голос.
На этот раз Сергей решил не спешить.
- «Я думаю это… «бескорыстность», … «честность» … и «доброта»!. … А избавиться от… «лени», … «безразличия» … и «страха»!».
Ещё раз, прокручивая в уме свои последние ответы, Сергей пришел к выводу, что они ему дались лучше предыдущих.
«Тест закончен» - всё также монотонно прозвучал голос.
Сергей был удивлен и обрадован. Он снова посмотрел на соседку. Она сидела, широко улыбаясь, и уловив его взгляд, тоже отметила его своим вниманием.
- «И что теперь?!» – спросил Сергей.
Ответа не последовало. В мягком, непроглядном свете комната исчезла  и Сергей услышал:
- «Что, что теперь? Просыпайся, давай, милок!» – прозвучал, чей то, незнакомый, но заботливый женский голос…


Рецензии