О том, бить или не бить детей
Чужих детей я никогда не воспитывал, только своих. Руку на них не поднимал. Было пару раз в том возрасте, когда они по каким-то причинам становятся особенно вредными, показывал два ремня на выбор: широкий и узкий, мол, каким тебе задницу начихвостить, только не выбирай узкий, им больнее, потому, что он глубже в мясо врезается. Так я считаю - это у них от того, что видели, как кто-то из их окружения, так выпендривался перед своими родителями или дедом с бабулей, свою линию гнул, а ему все домашние потакали и по восточной традиции: ребёнок в семье - царь и бог, что сказал - все дружно бросились выполнять, а он куражится: хочу того, хочу этого - хочу халву ем, хочу пряники (фильм с Пьером Ришаром, кажется "Кукла"). Так я своим показал раз ремни и предупредил, что буду бить нещадно. Этого хватило. А с младшей, так вообще была комедия в магазине игрушек. Я уже не помню, что она от меня требовала (только не книги, книги покупались беспрекословно), упала на пол, била ногами по полу и орала. Я просто лёг на пол рядом с ней и молча лежу, на неё не смотрю. Сначала затихла, а потом вскочила и молча такой вид сделала, мол, какого ты тут хрена разлёгся посреди торговой точки... мол, даже стыдно за тебя, хоть в магазин с тобой не ходи...
И по поводу расходов на детей. Мои так быстро росли, что многие вещи от старшей переходили младшей иногда даже в таком виде, что не успевали с них магазинные ценники обрывать. Это в восьмидесятые было. Если увидел в магазине и сразу не купил, то через час уже только в воспоминаниях себя укорять будешь, что в мае дочке зимние сапоги не купил. Дефицит тотальный, вот и скупали всё детское, что на глаза попадалось. Да ещё мои были двенадцатая и тринадцатая внучки у родителей моей Ольги. У тёщи и тестя было десять детей, а Ольга самая младшая. Пока выучилась да диплом защитила -замуж вышла почти в двадцать пять. Вот и многое им досталось от старших двоюродных сестёр. Я думаю, вы согласитесь, что девочки аккуратны в носке вещей. Особенно старшие. Это моя младшая быстро осознала, что после неё уже никого нет и можно шмотки не жалеть, так и горело на ней всё в клочья.
Но экономия в семье от этого была и в том возрасте, когда мои дети ещё не ходили в школу, было какое-то пособие, кажется, что это была сумма в 35 или 40 рублей до года или до полутора лет. Я тогда зарабатывал порядка 180, и пока Ольга не пошла работать после декрета, с деньгами в семье всегда был маленький напряг, который восполнялся тем, что Ольга вязала на заказ свитера и кофты. Да и своим дочерям вещи вязала, а когда вырастали - то просто распускали и вязали из этих ниток что-то другое. Я не знаю, как сопоставить цены восьмидесятых и свременности, это две разные планеты. Когда тебя окружали (жили по соседству) несуны, которые тащили с предприятий всё: мясо, чай, крупу, ткани, пряжу, хромовыа кожи, пылесосы, швейные машинки и всё это шло в обмен на водку. Особенно ночью или поздно вечером, а в андроповские, черненковские и горбачёвские времена и днём тоже, когда в городе водка по талонам, а водочный магазин, где без талонов, один на весь Серпухов. Там даже ночью стояли в очереди и ждали открытия, ящики жгли, грелись. Я в то время уже на железной дороге работал, мог приобрести водку у проводников грузовых вагонов с водкой, а то и вообще её получить за ускоренную подачу на точку выгрузки. Поставили вагон на точку выгрузки - проводник отстагнул и владелец груза тоже. Там составитель рулил, но делился по братски, пополам. Поэтому для бартера, водка в обмен на продукты или на ткань, жидкий товар у нас в доме был. А это процентов двадцать семейного бюджета. И всё равно, как бы то ни было, жили без пособий даже семьи, где три и больше детей. Единственно, они прикреплялись к каким-либо магазинам, где могли купить вещи и продукты, как многодетные и их ставили в отдельную очередь на получение жилья. Но сумма 50 тысяч в месяц на одного ребёнка круто. Тут двое пенсионеров на 40 в месяц живём и пять из них в заначке остаётся.
А то, что на заднице следы пятерни бывают - наша старшая принесла такую отметину. Нянька в яслях приложила за обдристанный халат. Там у нашей Галины с ней взаимная любовь была, ну, не шёл ребёнок к чужим на руки, плохо привыкала к группе, орала и верещала до усрачки. Вот и пронесло нашу Галю на халат няньки. Полмесяца с синяком во всю ягодицу ходила.
Меня ремнём не лупили. Отец не бил меня никогда. Он в моё воспитание не лез, а вот мать срывалась часто. И кирзовым сапогом лупила и берёзовым голиком... до определённой поры. Однажды я у неё вырвал сапог из руки и порвал его с укоризной, мол, а ещё член партии и депутат областного Совета. Головку от голенища отделил. После этого меня уже никто не бил из родителей.
А то, что про халву и пряники, я знаю, что это из нашего фильма а не из французского. Это о свободе выбора, когда сам себе предоставлен и стоит пальцем шевельнуть, как все стремглав бросились выполнять. Конечно героине Надежды Румянцевой с её степенями свободы и не снился такой предоставленный выбор вариантов и возможностей, как тому отпрыску главы издательского концерна из французской комедии ИГРУШКА, которому стоит только пожелать.
Но по сценарию фильма ДЕВЧАТА, героине после нескольких лет пребывания в детском доме и многочисленных запретов и табу на всё... а чуть что не так - одеяло на голову и тёмную тебе!
А тут стала самостоятельной и, по её понятиям, независимой, с возможностью выбора: куда пойти, что сделать, в кого влюбиться... и попробуй отказаться.
В угол ставить. Очень обидно, когда один стоишь, а остальные носятся и дразнятся. Да ещё есть ехидные, изподтишка зацепят, пока нянька и воспитатель не видят, а когда в ответку ему врежешь или пнёшь, то начинает верещать так, будто его кастрировали без наркоза.
Я в углу один раз оказался в д/саду. Это мне уже семь было, почти перед самым выпуском. А, вернее, в тот день, когда у нас выпускной был в саду. Нянька в туалете грьмко воздух испортила, а я заржал. Вот и оказался в углу. Поначалу обидно было, а когда у девчат застолье разогнали и их рядом со мной выстроили в ряд, то как-то веселее стало. А их за песню застольную. Они за столом изображали компанию пьяных женщин. Пили газировку и стаканами чокались. А потом частушку запели: ПОЛЮБИЛА ЛЕЙТЕНАНТА, А МАЙОРА ХОЧЕТСААА, ГОВОРЯТ, ЧТО У МАЙОРА ПО ПОЛУ ВОЛОЧИТСААА. Их всех со мной рядом и построили вдоль стены. Некоторые переглядывались и хихикали, некоторые рыдали в голос. А остальную братию из помещения группы в коридор выгнали и в группе свет погасили, чтоб наказанные осознали всю полноту и глубину своего падения и раскаялись. А те, что в коридоре оказались - горланили эту частушку уже на весь сад. Всех загнали обратно в группу и наказанных помиловали. Настращали, конечно, что всё родителям расскажут, на этом всё и успокоилось.
Представьте, как обидно в углу, слёзы сами накатываются. Остальные все носятся, в игры играют, а ты стоишь в углу и тебе даже нельзя голову повернуть, чтоб посмотреть, чем остальные занимаются. Особенно самым подвижным и непоседливым.
Мои дочери в детстве между собой не дрались, были в детстве очень дружные. Они и сейчас такие, только судьба разбросала, старшая с мужем в Сочи дом построили и туда уехали, а младшая с нами живёт. Внуков пока нет. Так, что мне трудно судить о мере наказания. Я своим до школы ремень показывал, но никогда не занимался рукоприкладством.
Старшая лет с трёх или четырёх начала вязать на спицах. У них в группе воспитатель вязала и все девочки в группе возле неё пристраивались и тоже вязали. Галина наша постоянно в своей сумочке клубки и спицы в сад носила, всех кукол дома обвязала ещё до школы. А младшая моложе на 4,5 года. Когда старшая букварь в школе изучала, младшая уже читать умела. Всё время с книгами дома. А вот, когда на улице - то это средняя голова змея-горыныча. Постоянно на неё соседи жаловались во дворе. Однажды даже обалдел, когда увидел всю соседскую ребятню и во главе компании свою Татьяну на пешеходном мосту над ж.д. станцией, от дома в двух километрах. Пешком пришли по городу паровозики посмотреть. Хорошо, что инструктор поблизости был, на станции, так я его по радиосвязи вызвал, чтоб он за меня на тепловозе побыл, пока я всю ватагу домой отвёл. А там родители даже не чухнулись, что дети больше часа отсутствуют. Так, кого за это на казывать? Эту стаю любознательных, или тех, кто за ними во дворе присматривать должен?
Как это не будет в углу стоять? Будет стоять. Если не будет - значит родители не авторитет. Не будет? Будет. Ещё как! И обои портить не будет. Стоит только напомнить волчью шкуру, которую видели у дяди Сергея в прихожей под порогом. С назидательной историей. Какой? А вот послушайте. Приехали в гости к друзьям. А Сергей, хоть и не любитель охоты, но ружьё с припасами в него есть в доме. Своё хозяйство. А в окрУге волки безобразничать и наглеть стали. В стайку, где свинья с поросятами не смогли попасть, всё по хозяйски, а собаку порвали, лапу заднюю повредили. Вышел, с крыльца стрельнул пару раз, перезарядил стволы и ещё вдогонку для острастки врезал. В результате посчитал убытки. На бензин расход. С соседом после: трое суток гнали этот волчий выводок на снегоходах, но всех положили. На ветеринара потратился, собаку лечили. На боезапас.
Ну, за сданные волчьи шкуры - там ерунда а не прибыток. Да ещё все продырявлены картечью. Вот и оставил у себя дома две шкуры. Одну в сенях, а другую в прихожей под порогом. А туалет у него в холодном углу, там на стенах кроличьими шкурками всё утеплено. Все стены до потолка такими паласами из кроличьих выделанных шкурок. Спросили из чего - из вредных кошек. Тогда спросили, а зачем. - А в назидание всем котам хулиганам. Будут хулиганить, обои драть - всех к дяде Сергею, он шкуру обдерёт с неслуха и хулигана и дыры в обоях заклеим. - И с меня? - И с тебя. - Так ведь моя шкура не пушистая. - Хорошо, кто следующий будет наказан, будет на этой шкуре рисовать, как ты на обоях.
Подумала и не стала больше обои разрисовывать.
А то ещё за поведение был такой разговор. Я уже не помню за что, но на семейном совете было решение, никуда из дома не выпускать. Но свежий воздух нужен, хорошо, тогда будем выводить гулять на поводке и всё на фотоаппарат снимать, а если соседи спросят, почему над ребёнком издеваемся, ответим, что на улице себя прилично вести не умеет. Вот будет постарше, женихи появятся - будем им фото показывать - никто замуж не возьмёт, все женихи от страха разбегутся. Это у нас младшая была такая.
По нынешним меркам - отнять на время гаджеты. К компу не подпускать. Ещё можно пообещать загрузить в ю-тьюб ролик с речью наказанного (желательно в слезах и соплях раскаяния) и за что наказали и как наказали и с его обещанием исправиться. Пусть это его друзья увидят, что он совсем не такой крутой, как ведёт себя в их присутствии.
"А тумак за украденный (!) кусок (!!) хлеба (!!!) – это что?! В семье такое бывает? В наше время? Честно?" В наше время и не такое бывает.
Дома? Да Вы что!? Дома никогда за хлеб никого не бранили двже. Вот, если бы у кого-то отняли во дворе, тогда - может быть...
Только мои не так воспитаны. Они своё всё готовы были раздать во дворе, со всеми поделиться. Даже бабулям, что за карточным столом целыми днями в подкидного сражались, по пирожку выносили, если моя Ольга выпечкой по выходным занималась. У нас духовка у газовой плиты плохая была, так я электрическую купил чудо-печку и в комнате экспериментировали. А испытывали на соседях. При нас в доме никто не умер за 11 лет.
Свидетельство о публикации №217012702373