136. Воспитанник интерната

 Поджарил на сковороде четыре куриных яйца; сначала поджарил три яйца,но подумал,что этого мне будет мало,добавил к четырем яйцам еще одно; и сел за стол,чтобы эти поджаренные яйца съесть. С хлебом. И с аппетитом. Начал было уже есть. И тут в входную дверь застучали. Я пошел открыть дверь. Открыл. Стучалась ко мне соседка. Валентина. Вид у нее был странный. Я спросил у нее:

 -Что случилось? Чем вы так напуганы? Не с Валентином ли что-нибудь произошло?

 Оказалось,что несчастье произошло не с Валентином-мужем ее,а с временно проживавшей у них подругой их бывшего одноклассника-погорельца.

 Получилось так,что Валентин и их временный жилец Федор задержались в продовольственном магазине,и Валентина пришла домой вперед них одна. Она вошла в свою квартиру. Зашла в туалет помыть руки. И увидела лежащую в ванне,в воде подругу этого ее одноклассника Федора. Она была мертвая. Валентина испугалась,растерялась,и пришла ко мне-соседу,чтобы сказать об этом. Я пошел посмотреть, правду ли сказала Валентина или ей это только померещилось.

 Я вышел из своей квартиры на лестничную площадку. Хотел было уже войти в квартиру соседки,но внизу в подъезде лязгнула входная дверь и послышались голоса Валентина и Федора. Я подождал,когда они поднимутся. Они поднялись. Я поздоровался с ними,и сказал о случившемся. Они не поверили мне. Они ринулись вдвоем в квартиру. А я вернулся к себе,где была Валентина.Одна. Вскоре ко мне зашел Валентин. Он принес с собой пакет набитый бутылками пива и с несколькими бутылками вина. Он выставил все бутылки на стол. Налил Валентине и себе. Они выпили.

 -В полицию сообщили?-спросил я у него.

 -Скорую вызвали,-сказал Валентин.-Доктора разберутся...

 -Зачем в полицию?-спросила Валентина.

 -Так положено,-сказал я.-Может это совсем не самоубийство. Я с такими случаями уже сталкивался не один раз. У меня в таких делах опыт большой.

 Валентин еще налил в стаканы вина. Я не стал пить. А Валентин и Валентина выпили.

 -В ответственных ситуациях лучше всегда быть трезвым,-сказал я им.-Я пива с вами еще могу выпить,но что-либо другое,крепкое,нет. Надо никогда не терять присутствие духа,а не лезь сразу в бутылку. ...Вы выпили.Так закусывайте. Мало будет,я еще яиц вам поджарю. На масле.

 -Кажется, приехали,-сказал Валентин.-Пойду к себе. Все равно хозяев квартиры спрашивать будут.

 Валентин ушел. Валентина налили себе еще стакан вина и выпила. А я для поддержки ее выпил стакан крепкого пива.

 -Горькое какое-то,-сказал я Валентине.-Привозное,наверное...

 -Это она из-за недавней ссоры со своим Федором утопилась,-сказала вдруг Валентина.-Федор ее довел до этого. Сказал ей,чтобы она в свой дом-интернат для инвалидов возвращалась...

 -Какой Федор? Ах,да,этот погорелец...Что-то от пива у меня уже голова поехала. Наверное,я уже опьянел. А вы уже столько выпили,а вам хоть бы что. Вы,видно,к выпивке привычная. Вы с Валентином,когда много выпьете,всегда петь начинаете. Мне это через стенку слышно. Чаще всего вы поете такую песню:

 Звезда полей во мгле заледенелой,
 Остановившись,смотрит в полынью...

 Или:

 В этой деревне огни не погашены.
  Ты мне тоску не пророчь!

 Валентина налила себе еще вина. И выпила. Полный стакан. И затянула:

   Меж высоких хлебов затерялося
   Небогатое наше село.
   Горе горькое по свету шлялося
   И на нас невзначай набрело...

 Я поддержал ее. Запел:

 Ой,беда приключилася страшная.
 Мы такой не знавли вовек:
 Как у нас-голова бесшабашная-
 Застрелился чужой человек!

 В квартиру кто-то зашел. На кухню,где мы с Валентиной сидели,заглянул наш участковый. Поздоровался. Представился. Попросил нас не петь. Мы с Валентиной перестали петь. И еще выпили.

 Пришел Валентин. Налил себе полный стакан вина и выпил. Сказал:

 -Увезли. Сказали,чтобы мы никуда не отлучались. Сказали,что нас еще вызовут. Для дознания. ...Федор с ними уехал...

 Выслушав это,Валентина запела:

 Ой,беда приключилася страшная.
 Мы такой не знавали вовек...

 Я и Валентин ее поддержали. Мы запели уже все вместе. Втроем:

 Будут песни к нему хороводные
 Из села по заре долетать,
 Будут нивы ему хлебородные
 Безгреховные сны навевать!


  ...Я сказал на работе о похоронах. Мой начальник сказал,чтобы я убрал,где мне положено убирать и шел на свои похороны. Я выполнил,что он мне велел выполнить,и заторопился на похороны.

 Похоронили утопленницу хорошо. Как положено. На городском кладбище. На похоронах я увидел ее мать. Наташу.

 Оказавшись на кладбище,я обошел там все мои родные могилы:могилы отца,матери,тети и могилы моих одноклассников. Могилы их были в полном порядке. На них даже садились птички. Как в песне.
 


Рецензии
Удивительное Ваше КИНО...

Вот и побольше рецензентов стали отзывы Вам слать...

Меня восхищает чёткая картина сегодняшней жизни, что Вы так искусно изображаете... (Не ошибусь, если прямо скажу: "жизни на Руси"?) И, что интересно: я, ведь, никоим чином не осуждаю её... эту ЖИЗНЬ... Она - РЕАЛЬНА... Она такова, какая есть, на самом деле... И в ней есть добро и зло, труженики и лентяи-пропойцы, честность и враньё и многое и многое другое, без чего не бывает ЖИЗНИ... в жизни... И пусть здесь нет образов современных олигархов, политических баталий в верхних эшелонах власти державы (для меня даже важней, что, как под микроскопом, высветлена душа и мысли, жизнь просто одного, пусть, но нравственно здорового человека из НАРОДА...) Эта душа так светла, что ярко обозревается и всё её окружение... А что подальше, читатель и домыслить может... И живёт надежда и уверенность... что уйдёт в небытие серая полоска многих лет тягостной жизни народа... Засияет яркое солнышко... как после случайного весеннего мимолётного дождика того...

Кенотрон Загадочный   27.01.2017 19:50     Заявить о нарушении
Слишком громко-"Человек из Народа".Человек из соседнего подъезда-так вернее будет.

Саша Пчелка   27.01.2017 22:00   Заявить о нарушении
И живёт надежда и уверенность... долго что-то живет, поседела, постарела - стала кривойи и нелегкой (по-Высотскому...) - и живет скоро уж лет 200 со времен Гоголя. когда жизнь оказалась убогая. Но надежда живет... а вера и любовь? так и не родились толком, чтобы жить... Наверно у каждого народа своя карма... " жизнь и судьба" и все это видно в человеке и его соседей "из подворотни".

Левин Айзек   16.01.2020 20:59   Заявить о нарушении