Соотношение материального и идеального

Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xist
    =============================================

Из трактата «Категории и сознание»
Книги «Теория информационных систем»
----------------------------------

У живых организмов первоначально идеальное являлось прямым отражением материального. Но с некоторого момента, выхода на определенный уровень, идеальное может развиваться самостоятельно и даже изолированно от материального. Сегодня, в частности у человека, идеальный мир достиг такого уровня сложности, что часть его, не имеющая себе соответствия в материальном, сравнима с той частью, которая отражает материальное.
 Необходимо целенаправленно приводить в соответствие материальный мир с идеальным, а идеальное - соотносить с материальным. Несоответствие материального и идеального не должно превышать некоторой величины, за которой - необратимый уход от действительности в фантастическое идеальное. Чем ближе мы к этой черте, тем более нас туда тянет. В ад ли, царство небесное - одно, как в омут.
 Отрыв от действительности - путь к гибели. Правда, какой бы она ни была, творит человека, укрепляет и закаляет, развивает его самостоятельность и ответственность.
Когда информация не достоверна, говорится одно, а делается другое, самовозбуждающееся, возрастающее распространение наркомании и пьянства, оккультизма и мистики практически неизбежно.
 Для каждого человека число его не внедренных изобретений, неопубликованных книг, не выставленных картин не должно превышать некоторой величины - определенной части сознания. В идеале такого не должно быть совсем. Обществу необходимо стремиться к осуществлению самых смелых фантазий, планов, идей. Человек должен быть уверен, что его открытие, произведение искусства, идея будут задействованы в материальном. Значимость для общества творческой самореализации человека определяет комфортность его сознания. А из этого проистекает мир социальный, общее процветание и развитие.
Чрезмерное развитие идеального, т.е. уход от действительности, - болезнь сознания, индивидуального, а через него - и общественного.

В идеальном мире формируются варианты нашего будущего, как результирующие идей. Реально нас ожидает то будущее, идеальный образ которого наиболее целенаправленно внедряется в мире материальном.

Идеальный мир
---------------------
- организованное понятийное образование, имеющее свою структуру-аналог в материальном (в той или иной степени).
Мельчайшая структурная единица идеального мира
---------------------
 - простейшая информация, понятие, тождественное выделенному диапазону одного органа ощущений или же действий животного, человека или искусственных активных информационных систем.
Как различные атомы соответствуют различным веществам, из которых состоят объекты материальные, так и первоэлементы идеального мира, соответствующие различным органам ощущений - зрению, слуху, вкусу, осязанию и обонянию, складываются в понятия.
Но, возможно, есть и более глубокие уровни идеального мира, где информация от различных органов ощущений выражается в единых единицах. Ведь и атомы материальные состоят из элементов одних и тех же. Возможно, что существует субстанция идеальная, по смыслу своему - аналог субстанции материальной.

В материальном мире вода - соединение кислорода и водорода, определенное количество определенным образом организованных элементов материи. В идеальном мире конкретного индивида вода - совокупность сторон, сочетаемая сознанием на базе отражений органов ощущений субъекта. Воду можно описывать словами: жидкая, прозрачная, холодная, журчащая, вкусная и т.п. Идеальные объекты, понятия отражают структуру и состояние материальных объектов, а также отношения с другими объектами. В сознании индивида вода - живая структура. Представление о ней может расти, усложняться и украшаться, создавая все большее разнообразие в отношениях субъекта к данному конкретному объекту материальному.
Так же с любым понятием.
В отличии субъективного идеального от объективного материального - залог их бесконечного взаимосвязанного развития.

Вербальные структуры, а также произведения музыкального, изобразительного и прочих искусств - границы пересечения материального и идеального. Они существуют одновременно и в идеальном мире, и в материальном. Их носитель, потребитель - человек, разум которого является устройством преобразования материального в идеальное, и наоборот.
На грани материального и идеального существует вся жизнь. Может быть, «я» - только непрекращающаяся «вибрация», постоянное, крайне сложное движение на пересечении материального мира и идеального.

Доказать возможность возникновения жизни из не жизни значит доказать единство мира, материального и идеального, рождение из не мыслящего мыслящее.

Человек разумный
---------------------
 - новый и ныне высший вид связи между объектами мира материального.

Разве можно противопоставлять дух телу и заботиться об одном, оставляя другое? Тело и дух - суть дополняющие друг друга проявления одного и того же.
Разве Дух во Вселенной не будет слабеть, если Тело Вселенной разваливается? Так и дух человека. Не может он возрастать от немощей, слабостей и болезней тела.
Разве может сознавать себя Дух там, где нет никакой материи, но одна лишь основа ее, субстанция? Да есть ли тогда Дух?
Утверждаю: где сложнее структура материи, там сложнее, выше и жизнеспособнее Дух; где нет материи (Тела), там нет идеального (Духа). Дух проявляется и осознает себя на определенной стадии развития материи.

Не надо обольщаться возможностями человечества по планированию развития мира. Мы можем предвидеть только небольшой шаг количественный, практически никогда - качественный. Мы не можем управлять движением в желательное нам будущее. И какое мы будущее желаем?
Может быть, то, что мы понимаем под будущим, - только одна из сторон некоего процесса более сложного, о котором мы даже не подозреваем еще?.. Может быть, прошлое, настоящее, будущее в едином мире едины, ведь сам мир представляет собой одно - сущее? А со временем связаны, временны - только конкретные материальные и идеальные воплощения, а вместе с ними и «я»?
Сущее все в движении. И «я» должно быть в движении, как и любое конечное образование. Оно перемещается среди понятийных структур - в пространстве и по отношению к тем изменениям, которые само же в них производит, - во времени, странствуя по идеальному миру, соотнося его с изменяющимся непрерывно материальным своим окружением...

Идеальный мир человечества стоит на нескольких аксиомах, которые никто не в состоянии доказать. Мало кто задумывается над этим, но, кто задумывается, тот далее прочих продвинулся в истинном понимании мира и ближе всего к основам происходящего.
Со временем отвергаются одни аксиомы и на место их ставят другие. Или первым находятся-таки условные доказательства - посредством, опять же, введения аксиом новых. Так будет всегда.

Идеальный мир, как и материальный, может представлять из себя: почти полную пустоту; беспорядочную груду камней; девственный лес с пожирающими друг друга зверями; грязную, переполненную, закрытую крепко тюрьму... Или - волшебный дворец, празднично открытый для всех!

«Знания - бесценны, самое дорогое; все материальное восстановимо.» - Но возможно и обратное суждение. Видимо, важно, чтобы существовало или то, или это. - Может быть, и «то», и «это» избыточно?
На самом деле, в достаточно сложных мирах «то» без «этого» не существует реально и никогда не сможет существовать. Материальный мир всегда вкупе с соответствующим ему по уровню развития идеальным.


Рецензии