Расскажи мне про любовь. О книге, от автора

  Измена или стечение обстоятельств, влюбленность или любовь,
глупость, подлость или безрассудство – где та грань, минуя которую
человек либо совершает ошибку, либо обретает счастье!
Можем ли мы осуждать других или не вправе?

   Об этом вы узнаете, прочитав новеллу "Расскажи мне про любовь"


Рецензии
На:
1) "где та грань, минуя которую человек либо совершает ошибку, либо обретает счастье?"

Ого! Посерьёзнее, чем "быть или не быть?".
На этот вопрос можно отвечать бесконечное число раз - столько раз, сколько жизненных ситуаций подводят к таким граням. Ведь для каждой ситуации есть своя грань?
Верно? Т.е. согласны ли Вы с такой интерпретацией Вашего глобального вопроса?
Разве м.б. одна какая-то грань для всех-всех жизненных ситуаций в этой особенной стороне человеческой жизни?

Для себя я - после "счастливого" перехода через такую "первую особенную личную" грань более 20 лет назад - сделала вывод, который считаю универсальным - "за любовь надо бороться смолоду" (естественно, "бороться" умеючи, т.е. вооружаясь соответствующими знаниями). Тогда каждая личная конкретная грань не оказывается "неожиданно возникшей", т.е. перед ней не оказываешься "в цейтноте", когда совершение ошибки более вероятно, чем "без цейтнота", т.е. "не в горячке". А ведь такая грань - не единичное явление в одной конкретной жизни. После "счастливого" перехода одной грани нельзя "сплоховать" у следующей, и т.д. Ведь именно поэтому распадаются счастливо создавшиеся семьи.

И этой теме я теперь посвящаю своё повествование, которое отнесла к категории "мемуары" (правильно ли - не знаю, но уже предположила, что постараюсь их вести всю жизнь). Очень не хочется, чтобы это было только моё видение этой темы, поэтому и нашла место для этого повествования здесь, т.к. комментарии читателей и тех, кого я вовлеку в тему, в конце концов станут неотъемлемой его частью. Как и все те, кто поучаствуют в её обсуждении. Ваше участие, как мне представляется с первого взгляда после прочтения этих вопросов, представляется исключительно интересным.

2) Можем ли мы осуждать других или не вправе?

Для меня ответ на такой вопрос превращается в ответ на не менее сложный, но более конкретный вопрос: "всё ли и правильно ли ты сделала у очередной грани?"
Т.е "увидела" ли ты её свевременно и правильным ли было твоё поведение у этой грани? А этот вопрос сводится к ещё более конкретному вопросу - насколько ты готова к преодолению сложностей около таких граней? И т.д.

И уже напрашивается ещё один универсальный вывод.

Если не вызывает сомнений, что преодолевать трудности легче более подготовленному, то вывод такой - "любви тоже надо учиться", желательно - не на своих ошибках. Тем более, что это возможно. Я сама - счастливое следствие такого объективного (т.е. не зависящего от моих стараний стечения обстоятельств, которое подвело меня к такому выводу).
Так что осуждать можно, только если после несчастья "за гранью" станет ясно, что грань была перейдена неправильно из-за недостаточного знания, т.е. "плохой учёбы". Осуждаем же мы плохого ученика за то, что не хотел учиться!
П.С.
Я только теперь под влиянием мужа - моего счастья - стала "такой умной".

Дава Аутрайт   29.10.2017 01:32     Заявить о нарушении
Странно, а почему автор страницы оставил эту рецензию "непрочитанной"!

Фаршид   22.09.2019 01:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.