Выход

Мир заснул, погрузился в грезы, растворился в мечтах.
Мир исчез, распятый волей сотен богов.
Но он еще жив.
Вот только я - не из этого мира.
Кто-то назовет меня глупцом. Кто-то - провидцем. Но большинство здесь и сейчас зовут Завидником. Думают, что я им завидую. Но это в корне не верно. Почему? Потому что это я дарю свой дар тем, кто его лишен. И только я вижу на их уставших лицах улыбку облегчения. Только мне доступна высшая радость освобождения чужих душ. Но мою пока никто не в силах не освободить.
Впрочем, кого это волнует. Ведь пока они молоды - я их ночной кошмар. Но как только к ним приходит старость... Они мечтают со мной встретиться. Но старость эта не телесная, нет. Ведь в этом мире тела не стареют. Но ко всем когда-нибудь приходит старость духовная. Усталость. Нежелание. Серость.
И вот тогда прихожу я.
Серый Завидник.
Человек, завершающий оборот колеса жизни.
Человек, дающий начало новому обороту.
Собственно...
Последний человек в мире великих сил и надменных лиц. В мире, где смерть в руках одного существа. В мире, где все ее боятся и все презрительно фыркают от одного упоминания о ней. В мире, где никто не может умереть до тех пор, пока к нему не подойдут ключи от перерождения в виде холодных бесстрастных клинков в моих руках.
Бессмертие - это не дар.
Бессмертие - это проклятие.
Но этот мир слишком поздно это понял. Слишком поздно для того, чтобы попытаться устранить причины этого. Слишком поздно для того, чтобы исправить. Впрочем... Им было все равно. Тем, кто вкусил из чаши. Тем, кто стал равным богам.
Или стал ими?..
Я не могу дать ответ на этот вопрос. Не могу сказать, правильно ли это устройство, или то, к которому я привык. Быть может, те, кто верит в них, действительно считающие их богами, правы. А, может быть, они ошибаются...
Только в этом мире, откуда ведут сотни тысяч миллионов дверей в другие миры, других нет. Бессмертные. Неумирающие. Нестареющие. Почти всемогущие.
Вот только иногда даже боги могут расхотеть жить. Наигравшись в игры, набесившись как дети, сойдя с ума пару десятков раз и снова поставив столько же раз голову на место. Они создают что-то, что-то разрушают, строят тюрьмы и дворцы друг для друга, но... Даже самые сильные понимают, что все, это конец. Что больше нет смысла дальше жить этой жизнью.
Впрочем, о чем это я?
Кого вообще это все волнует?
Я затушил сигарету об угол одного из этих великолепных дворцов. Или, как по мне, очередная тюрьма. Где-то там, в позапрошлой жизни меня звали воздаятелем, а теперь? Серый Завидник! Ужас и страх бессмертных богов, вынужденный бродить по их миру, перегруженному знаками их величия и великолепия, пешком.
Какая ирония, не правда ли?
Вселяющий во всемогущих страх не может упростить свою жизнь ускоренным перемещением. Выбросило в этот мир - и иди пешком, куда следует. Мать их за ногу, эти законы сохранения силы.
Остается только вздохнуть и перестать обращать на столь веселую особенность этой моей жизни. Очередная сигарета достается из пачки, чтобы вскоре заполнить легкие теплом никотинового дурмана.
Я двинулся прочь, чувствуя и видя, как при каждом моем шаге гаснут чудеса, заменяя все обыденной серостью.
Печально.


-Ма-а-ам? - громко спросил Декар, открывая дверь в богато украшенную комнату. Он знал, что родительница давно против того, что он телепортируется напрямую в комнату и всеми силами держится за простоту и обычность. Одна из Первых, помнящая еще их жизнь до того, как они стали теми, кто они есть сейчас. И это Декара пугало особенно сильно. Женщина устала от своих сил и могущества. - Ты звала?
-Да, сынок, - устало сказала великолепная богиня, грациозно восседая на обычном стуле, совершенно не предназначенном для величественного вида. Впрочем, женщине в белом было все равно, что для чего предназначено. Она была прекрасна, даже несмотря на печаль и усталость в глаза цвета охры. - Ты, думаю, догадываешься, зачем я тебя пригласила?
-Нет, - твердо сказал брюнет, складывая руки на груди. Хотя в действительности он отлично представлял, что происходит, но хотел, чтобы богиня озвучила все сама.
-Я пригласила серого гостя в наш дом, - негромко сказала она, смотря в окно со следами тяжелых дум на лице. - Так что можешь полностью забирать мои владения, чего ты так долго жаждал. Как видишь, без платы и корысти отдаю.
Женщина невесело улыбнулась. Мужчина рыкнул и рывком приблизился ближе.
-Не смей так говорить! Я его не пущу к тебе! Ты - моя мать!
-И что, Декар? Ты сам хотел меня запереть в темницу, чтоб получить все то, чем я владею. Вот оно, забирай. Мне все равно, - женщина устало и патетически взмахнула рукой. - Тебе тем более плевать на меня, Декар. За все эти годы ты так и не повзрослел.
Декар вспыхнул. Зарычал. Сила сорвалась с кончиков пальцев, стегая по женщине кнутом. Но… она рассыпалась, не дойдя до нее считанных миллиметров. Женщина качнула головой и усмехнулась.
-Видишь. Ты уже не имеешь власти. Я устала от этой жизни. От ненужного, ненастоящего могущества, бессмысленности бытия. Что мы сделали? Что ты сделал?
Она поднялась и подошла к сыну, чтобы взглянуть на его идеальные черты лица. А сам бог с ужасом разглядел на когда-то лишенном изъянов лице женщины мелкие морщинки, гусиные лапки из которых скопились в уголках глаз. Да и роскошная, ярко-рыжая грива потеряла былой блеск, став… будто бы настоящей. Такой, какой она было до всего этого. И он помотал головой, отрицая то, что видели его глаза.
-Мне пора, сын. Это все уже лишено смысла.
-Нет, мать! Это твои действия лишены смысла! У нас есть все, чего только можно пожелать! Посмотри, кто мы есть и кем мы были. И ты хочешь начать все с начала?..
-Я просто хочу начать, - сказала она, обрубив тем самым разговор. - Можешь идти.
Декар вздрогнул от ее слов. Еще раз рыкнул. Но пререкаться с ней он не мог. Силой ее уже не заставить подчиниться. Вот и оставалось ему, пусть и внутри все клокотало, развернуться на каблуках и покинуть комнату матери.
Женщина лишь печально вздохнула, смотря как ее сын не собирается признавать свою слабость. Она уже поняла, что все ее пребывание здесь было ошибкой. Весь этот мир грез, иллюзий, могущества, силы - все это ошибка. И ей пор уходить на новый виток спирали жизни.
Она грустно улыбнулась и повернулась, чтоб посмотреть куда-то в угол.
-Давно вы там сидите? - спросила она у портьеры.
-Почти весь ваш эмоциональный диалог с сыном, - ответил ей кто-то, отбрасывая спасительную завесу ткани.
Богиня улыбнулась гостю. Тот не был похож на приевшиеся воплощения идеалов, которые ее окружают. Мужчина, стоявший перед ней, был… обычным. Лишь холодный блеск в уставших глазах выдавал его роль в происходящем. И грусть, которая, казалось, преследовала его везде и всюду.
-А вы совсем не такой, каким я вас представляла.
Тот лишь хмыкнул, выщелкивая сигарету из потертого портсигара. Показал ее хозяйке, спрашивая разрешения. Та лишь молча кивнула. Серый хмыкнул и закурил, задумчиво рассматривая ту, кто его позвал.
-Вы уверены? - сквозь табачный дым спросил он. - Обратной дороги сюда у вас не будет.
-Да, Георгий. Уверена. Пора заканчивать этот балаган. Я уже нахлебалась этой идеальности и вседозволенности целиком и полностью.
Женщина улыбнулась. Георгий качнул седой головой. Дважды он спрашивать не привык. Затянулся поглубже, втягивая в себя сигаретный смрад, и медленно достал серые клинки, блеснувшие бесчувственной сталью в свете огней.
-Вы же должны понимать, что будет очень больно? - мужчина усмехнулся, скривив половину лица. - Отвратительно,если честно, эта фраза каждый раз звучит.
-Да, я понимаю. Это как часть наказания за глупость.
В ответ на эти ее слова мужчина лишь рассмеялся, впервые на его лице появилось что-то кроме усталости и грусти. Жизнь. Пусть и ненадолго. Совсем на чуть-чуть.
-Вот это - ваше наказание, - он обвел рукой помещение, изысканно обставленное, прекрасное, великолепное, но лишенное жизни. Лишь потрепанный жесткий стул будто бы дышал жизнью в этом нереальном месте. Все остальное - лишь иллюзия. - Я же несу спасение через избавление и воздаяние, как бы пафосно это не звучало.
Женщина качнула головой и посмотрела на гостя.
-А кто принесет его тебе, Завидник? - она даже хмыкнула, вдруг что-то поняв. - Вот теперь я поняла иронию твоего прозвища. Ты завидуешь не нашей силе, а тому, что у нас есть возможность покинуть это место, не так ли?
Мужчина затянулся и вздохнул в ответ, задумчиво глянув в высокое окно, возле которого стоял. Сигаретный дым медленно уплывал через приоткрытые ставни, унося с собой вереницу мыслей, караваны мгновений и тяжесть тишины. Мужчина молчал, размышляя о чем-то своем, раскладывая думы по полочкам сознания и давая каждой из них количественную и качественную оценку. Лишь после этого он все-таки ответил.
-Знаешь, а ты права. Я вам завидую. Вы можете вернуться к нормальной жизни, а я своих жену и детей не видел очень давно, - печально выдохнул он, распаляя затяжкой уголек на кончике сигареты. - Когда-нибудь, быть может, моя служба будет закончена. И я смогу вернуться к ним. Потому я стараюсь делать ее хорошо и аккуратно, чтоб приблизить этот момент. Можно назвать это моим корыстным интересом во всем этом деле… - он криво усмехнулся. - Хотя звучит, конечно так себе. Убиваю за свободу, тем самым освобождаю убитых от бесполезного бытия, давая им возможность начать все заново. Так себе занятие, если честно.
Женщина подошла к нему и положила ему руку на плечо. В ее глазах отражалось небо, а на губах тлела еле заметная теплая улыбка.
-Когда-то я была уверена, что быть самым сильным существом в мире - дар. Могущество мне казалось таким… привлекательным. Но потом кончились враги и цели. Потерялся смысл. Исчезла цель. Я потерялась в череде серых в своей разноцветности дней. Вседозволенность приелась… Так что твое занятие - мой единственный шанс разорвать порочный круг. Единственная возможность вернуться к себе. Вырваться отсюда, из этого дерьма… - она посмотрела вокруг и зло сплюнула. - Я вспомнила, что за этим небом есть мое родное. И я хочу домой. Так же, как и ты. Ты мне поможешь?
Мужчина хмыкнул и протянул ей рукоять клинка, холодно поблескивающего бесстрастным лезвием.
-По правилам ты это должна сделать сама. Я лишь должен смотреть. Находиться рядом, чтоб разрушить дар бессмертия, - он пожал плечами. - Лишь в особых случаях я могу сделать это за тебя, Дарья.
Женщина вздрогнула, подняла на него удивленные глаза и мотнула головой, но тут же на ее лице расцвела радостная улыбка.
-Та знаешь, как меня звали? Там, за горизонтом?
-Это моя работа. Напоминать. Открывать двери. Заведовать ключами от дома.
-И что мне надо сделать?
-Решиться, наверное.
-Но… Как?.. Я не знаю…
Мужчина затянулся и выпустил струю дыма, после чего затушил сигарету о мраморный подоконник, выражая тем самым презрение к этому месту, но не к его обитательнице.
-Я тебе могу подсказать десятки вариантов, но мне не помог не один. Так что не могу назвать, какой подойдет тебе. Все выбирают разные дороги, и ни одна из них не является единственно верной.
-Подожди! То есть… Я не должна себя им убить?
Мужчина засмеялся и качнул головой.
-Нет, ты что. Это было бы слишком просто. Это ключ, а не орудие убийства. Осталось только найти дверь, который он открывает. Ты справишься, я знаю.
И новая сигарета появилась из пачки. Мужчина приготовился ждать, пока богиня найдет свой вариант кнопки “выход” и снова станет той, кем должна быть. Просто Дашей.

За окном забрезжил рассвет. Я все курил. В комнате я остался один. Бесконечность смотрела в глаза, гадливо усмехаясь и противно шутя по поводу произошедшего. Мир за окном продолжал источать красоту, стараясь раскрасить множеством цветом скуку и однообразие, созданное из мириадов величий. Оставалось лишь усмехнуться и, поправив ворот потертого плаща, открыть дверь, чтобы покинуть опустевшую комнату.
Но за открытой дверцей мне встретился статный, прекрасный, расчудесный принц этого дворца. Старший сын отправившейся домой Даши. Как его здесь зовут? Свелл… Да, Свелл! Странное имечко, ну да черт с ним.
-Ты?! - заорал во всю глотку, увидев мою помятую физиономию.
-Я. А ты кого хотел увидеть? - без особого интереса спросил я у него. Ответ я знал, поэтому спрашивал просто для проформы.
-Ее! Твою мать, ублюдок, ты ее забрал?! - он схватил меня за грудки, легко отрывая от пола.
Да вот только я нисколько его не боюсь. Это вообще уже подзабытое чувство, к сожалению. Как и многие другие. Я затянулся и безразлично выдохнул дым ему в лицо, отчего бедняга тут же разжал свои лапищи.
-Я никого не забирал. Это ее выбор. Она просто устала от бессмысленности.
-Она не могла подумать о нас?! Спросить нас не могла?!! - он орал, повизгивая в приступе злости. - Наша сила строится на ней! На ее жизни!
Я лишь пожал плечами и обошел его, совершенно не интересуясь его проблемами.
-Это меня не касается. Я не занимаюсь решением проблем внутри, а всего лишь помогаю выбраться вовне.
Ох, как заскрежетали его зубешки друг о друга. Да вот магией меня шандарахнуть не получится, а сил… настоящих сил в этой смазливой тушке не так уж и много. Знаю я таких. И он тоже понимает, что сейчас патовая ситуация. Мне все равно, а ему страшно.
-Впрочем, могу сказать одно - для вас ничего не изменилось. Ваши опора и благоденствие не пошатнулись. Продолжайте жить в мире иллюзий и мечты.
Свелл остался стоять, а я пошел прочь.


Зайдя в главную залу этой забегаловки, Декар не мог отделаться от чувства, что был здесь уже сотни раз. Но одновременно с тем отлично понимал, что здесь впервые. Все так, как рассказывал брат. И чувство человечности бытия тоже не отпускало верховного бога нескольких миров. Он потер переносицу и огляделся в поисках того, за кем пришел. И легко нашел его массивную фигуру, стоящую за стойкой и протирающую череду бокалов белой тряпочкой. Мужчина с окладистой бородой поднял на гостя внимательный взгляд и усмехнулся, тут же достав с полки бутылку с чем-то горячительным. Декар уже и не помнил, что это и как называется.
Он стремительно подошел к бармену и оперся руками о стойку, вдруг поняв, что в реальности этого трактира сильно уступал бородачу и в росте, и в массе, теряясь на его фоне. Но постарался не подать виду, что это его хоть как-то задевает, гордо неся свое небольшое тельце на встречу с трактирщиком.
Но в глазах старика он видел лишь веселую насмешку, что бесило бога еще больше. Декар сел за высокий стол, с неприязнью ощутив его материальную твердость. Поморщился и махнул рукой бородачу, лениво изогнувшему бровь в вопросе.
-То же, что и моему брату.
-А кто твой брат? - сверкнули в густой бороде зубы, обнаженные в веселой улыбке. - Десятки людей проходят сквозь мой бар ежедневно, что поделаешь. Всех не упомню.
-Не лги мне! Ты знаешь моего брата! Свеллом его звать. Он - бог, как и я!
Трактирщик задумчиво посмотрел на недовольного посетителя и плеснул тому из бутылки, которую достал взамен той, что была приготовлена заранее. Поставил перед ним бокал с янтарной жидкостью, которую тот тут же залпом в себя залил. И огненный вал крепкого коньяка заставил Декара закашляться и замахать рукой. Бородатый мужчина покачал головой и дал тому запить чем-то еще. Распаленное алкогольным взрывом горло успокоилось, и бог смог наконец-то говорить.
-И это пил Свелл? - просипел несчастный.
-Именно. Только он это делал так, как положено. И в этом есть своя красота, которую вы, дорогие “боги”, - и столько насмешки было в этом слове, что Декар скривился от гнева, - потеряли, погнавшись за нелепым “могуществом” своих грез.
-Что ты там лопочешь, старик?!
-Ты еще не понимаешь. И поймешь не скоро. Но когда-нибудь ты осознаешь, что все это, - он обвел рукой окружающее пространство. - Все это не стоит ничего. И тогда ты придешь ко мне. Или позовешь Серого. Или и то, и другое, как сделала твоя мама, Декар.
-Да как ты смеешь о ней говорить, когда ты толкнул ее в руки этому ублюдку?! - зарычал красавец, выглядевший еще нереальнее на фоне своего обычного, приземленного, будто бы настоящего собеседника.
Да вот только тому было плевать на пиетет и преклонение перед идеальной красотой. Он криво улыбнулся и покачал головой, склонившись над стойкой, чтобы оказаться ближе к юноше.
-Я ее ни к чему не толкал, Декар. Выбор сделала она сама, когда поняла, что в вашем могуществе нет вкуса. Нет жизни. Нет ощущения настоящего. Вот и все, - он хмыкнул и плеснул гостю еще коньяка. - За счет заведения, Декар.
Он поставил бокал перед ним, и сам развернулся, чтобы уйти в подсобное помещение. Но посетитель не хотел так быстро отпускать бармена, остановив того, ухватившись за рукав. И Декар с удивлением ощутил даже приятную грубость ткани, торчащие нитки, небольшую неряшливость шва. Он тоже ощутил “настоящесть”. То, о чем говорили и брат, и мать.
-З… - он сбился, не понимая, что сейчас делать. Мысли путались. - Зачем ты это делаешь? Что тебе с этого?!
Бармен улыбнулся и покачал головой в очередной раз.
-Ты еще не поймешь, Декар. Позже. Когда-нибудь позже. Но знай одно: мне от вас ничего не надо. Считай, это делается бескорыстно, - он хохотнул и аккуратно вырвался из хватки. И уже в дверях он обернулся, чтобы сказать. - Нет душевного врачевателя лучше бармена, не так ли?
А над дверью призывно посверкивала зеленым надпись “ВЫХОД”...


Рецензии