Будете скандалить - высажу

БУДЕТЕ СКАНДАЛИТЬ – ВЫСАЖУ
Юмореска

Это было в годы развитого социализма, когда я еще был школьником. Учился, кажется, в классе седьмом или в восьмом. Вот, как-то по весне соседу нашему деревенскому, Олмасолинскому дяде Васли Ведату в день получки  колхозная кассирша вместо мелочи выдала лотерейный билет. Тогда частенько так делали. И в сельских магазинах нередко вместо сдачи выдавали лотерейные билеты. 
Когда сосед-то наш дядя Васли Ведат принес домой этот самый лотерейный билет, я как раз у них был. С его дочкой Зойкой в одном классе учились, а потому и домашние работы частенько вместе выполняли. В тот раз тоже сидели мы с Зойкой за столом и решали задачи по алгебре.
Так вот, придя домой, дядя Васли Ведат первым делом положил тот самый лотерейный билет перед всеми на стол. Из наших деревенских по этим тридцатикопеечным лотерейным билетам выигрывали уже кто стиральную машину, кто мопед, а многие - по рублю, по три рубля. Помню, мои родители тоже как-то выиграли даже целых десять рублей.
- Вот хорошо! Опять лотерейный билет дали, - сказала тетя Дуся, жена дяди Васли Ведата. – Может, теперь и мы машину выиграем. Недавно читала в нашей районной газете «Заря», что в соседнем районе один колхозник выиграл-таки «Запорожец».
- Выиграем! Выиграем! – закричала одноклассница моя Зойка. – На машине потом на юг поедем, на Черное море! Папа за рулем! А я рядом с папой!..
- Нет, - сказала тетя Дуся. – Если ехать на юг на машине, то впереди, рядом с папой должна сидеть я. 
- Нет, я хочу впереди сидеть, я! – захныкал Зойкин брат Витька, который учился тогда во втором ли, в третьем классе. – Пусть мама с Зойкой сзади сядут!..
- Ты еще маленький, сядешь спереди, когда подрастешь! – противилась Зойка.
- Я же мальчик, поэтому я должен сидеть рядом с папой! – не отступал Витька.
- Нет, я!..
И тут Зойка с Витькой не на шутку заспорили, даже тете Дусе пришлось их разнимать. А дядя Васли Ведат решительно и вполне определенно сказал:
- Если еще будете скандалить – высажу вас из машины!.. И поедем мы только с мамой.
 


Рецензии