Юро

(по мотивам повести Отфрида Пройслера “Крабат”)

Хорошо дуракам же на свете живется!
Недотепой казаться-то — нужно уметь.
Над личной болвана пусть всякий смеется,
А я стану тихонечко в оба глядеть.

И скрываться от взора без магии можно
На виду — разве может быть толк от глупца?
Даже Мастер со мной позабыл осторожность,
Сколь веревке не виться — достигнет конца.

Мне не легче бывает — работа сурова.
В страхе бьется душа, как кончается год.
Новичка ожидая, я снова и снова,
Глядя в лица, смекаю, который умрет.

Помню горе у Тонды, эх, если бы раньше
Я проведал, как вольным от Мастера стать!
Все могло для него завершиться иначе:
Имя Воршулы надобно было скрывать!

Сердце рвется на части, какая тут радость?
Я не прост, но чем братьям своим помогу?
В Коракторе прочел я наставника слабость,
Да секрет роковой для кого берегу?

Каждый год мы приносим пасхальную клятву,
С кожи лба не отмыть уж проклятый тот знак.
На седьмых жерновах мелет Смерть свою жатву,
Одного забирая из нас в вечный мрак.

Но есть способ напасть колдовскую разрушить:
Подмастерья подруге проверку пройти,
В тот же день чернокнижник отдаст богу душу.
Рухнет мельница, будут открыты пути!

Я слежу, подмечая других поведенье.
Подсобить против Мастера был бы я рад.
Но кому доверять? Разум гложут сомненья.
Лышко? Вряд ли. Михал? Или, может, Крабат?


Рецензии