Платье для мамы

Наверное, когда я училась в классе седьмом, я тайно готовилась к маминому дню рождения.
Я шила маме платье.
А как тайно сшить платье дома и где его спрятать? Я прятала его за шторкой в книжном шкафу.

 Выкройку сделала по ее старенькому платью, все аккуратно вырезала, а потом тихонечко, пока она вечерами с отцом смотрела телевизор, я шила у себя в комнате вручную, потому что на машинке шить очень громко.

Деньги на ткань я попросила у отца, но не хватило два рубля тридцать копеек и я продала свои открытки с киноактерами однокласснице. Ну как продала, у нас это не принято было, это называлось "поменялись". Я ей открытки, а она мне два рубля тридцать копеек.
Ткань я купила немнущуюся и радостно-песочную.

 И вот, в мамин день рождения, я выхожу из комнаты и волнуясь, вручаю ей платье.
 Никогда не забуду мамину радость и гордость.

 -Соня, смотри, мне Валюшка платье сшила! Сама!

Соседка тетя Соня причмокивает языком, щупает ткань на платье, любуется, обходит маму вокруг и хвалит:

-Ай, Валюха, молодца! Ай, молодца!

А потом мама демонстрирует платье другим соседям по дому. И все хвалят, удивляются, как это твоя Валя сама смогла?

Потом это платье я уже вполне открыто прошила на машинке, аккуратно, ровненько все швы и строчки.

Моей мамы уже нет в живых. И сейчас, по прошествии стольких лет, я смотрю на старую фотографию, на которой мама готовит обед у печки в том самом платье.
И я счастлива, что  в детстве могла ее порадовать обновкой, сшитой своими руками.

 

 

 


 


Рецензии