Воспитатель детского сада. Продолжение-12

Что стоишь, качаясь?

   В группе, с которой я сейчас работаю, выпившими за детьми могут прийти двое: мама девочки и папа мальчика. Мои действия покажу на примере.
   Слышу голос Алёши:
- За мной папа пришёл!
- Да. Прибери за собой игрушки и выходи в раздевальную!
   А мне надо туда раньше ребёнка. Быстро иду, на ходу пытаясь изобразить жизнерадостного коммивояжёра: сияющие глаза, широкая улыбка. При этом успеваю заметить, как стоят другие пришедшие за детьми родители и сам выпивающий товарищ. Ко всем:
- Добрый вечер!
   Подойдя к папе Алёши чуть не вплотную, встав сбоку, приветливо произношу:
- Здравствуйте! Алёша сегодня …
   Далее следует приятное для родительских ушей сообщение. Делаю глубокие вдохи. Есть! Запах алкоголя. Подхожу со стороны лица родителя. Есть! Признаки алкогольного опьянения налицо. Огорчённо и тихо произношу:
- Извините, я Алёшу вам отдать не могу. Пусть мама придёт.
- Так у мамы вечерняя смена.
- Тогда бабушка.
- А бабушка приболела.
- Ну не будем же мы полицию вызывать? А?
- Нет, нет! Я сейчас жене позвоню.
- Хорошо. И мне сообщите, что она сказала.
Алёша уже спешит в раздевальную. Я останавливаю словами:
- Видишь, папа по телефону говорит? Его срочно на работу вызвали. Зайди пока в группу.
 Ребёнок чуть не плачет. Меня в это время зовёт его отец:
- Жена сейчас с работы отпросится и на такси за Лёшей приедет. Сынок, подожди немного.
   Ребёнок идёт к игрушкам, которые только что положил на полку. Он их не берёт! Стоит и смотрит, отвернувшись от людей. В это время звонят мне. Мама Алёши! Она говорит:
- Извините, что так получилось. Ещё в полдень, паразит, трезвый был. Я уже в такси еду.
   Только вот что тревожит: сменщица с родителями не работает. Вот вообще! Я уже уговаривала, поругалась с ней, администрации жаловалась. Женщина мне сказала:
- Я тридцать лет в детдоме отработала. А там родителей нет.
   Есть там родители. Пьющие, судимые, наркоманы. Детей без живых родителей меньше. Другое дело, что у большинства они родительских прав лишены. Но говорю не это:
- Допустим, в детском доме нет. Но сейчас вы работаете в детском саду. А здесь родители есть. И мы, воспитатели, обязаны с ними работать.
- Я не буду. Надо – работайте сами.
   И тяну воз. Работа с родителями отдельно не оплачивается. Она по ставке входит в обязанности у меня и моей сменщицы. Мне за двойную работу ни копейки никто не добавляет. А у неё за бездействие не убавляет.
   Только вот тревожат мысли: «Как такой воспитатель определит, что родитель пришёл пьяным? Что будет с ребёнком, который ушёл с пьяным папой на мороз? Что будет с ребёнком дома, если отец не в адеквате?»
   А той всё равно. Я переживаю. Снова настойчиво обратилась к методисту с просьбой поговорить вчетвером: я, сменщица, зава и она. Получила обещание после окончания работы комиссии поговорить втроём. Без заведующей.


Рецензии