О Душевности русской

 «Душевный человек не принимает того,
что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием;
и не может разуметь,
 потому что о сем надобно судить духовно»

(Апостола Павла 1-е послание к коринфянам
1 Кор.2:14)
 
Это эссе на «скользкие» философские темы я  с умыслом начинаю с цитаты из послания  апостола Павла  к Коринфянам.  И думаю, что он неспроста  ставит в этой фразе душевность  впереди духовности, которая «от духа божьего», но которая этого духа не приемлет. Видимо он, будучи философом, подозревал, что причинно-следственная связь здесь именно такая – от  душевности  человека к его духу. Хотя смысл фразы состоит в христианском отрицании душевности  человеческой по отношению к «духу божьему».
В связи с этим мне кажется, что в противостоянии, а вовсе не в  благостном единстве, находится  душевность  русского народа с духом православной церкви.
       Но  так ли это!?
Можно  задаться вопросом, отчего я, убежденный атеист, взялся  рассуждать  в русле  христианской философии?
Ну, во-первых, оттого, что  вне церковной  идеологии  эти философские проблемы практически не обсуждаются. А все попытки  обрести новые понятия духовности на основе современной психологии, социологии  и пр. скатываются обычно на  цитаты из торы, библии, евангелия и т.д.
А во-вторых, сколько я не  пытался найти  что-либо фундаментальное в смысле  понятия духовности, ничего в цивильной  классике жанра, не обнаружилось.
Что же касается душевности, то для  философии это понятие настолько очевидное, что  и поговорить  здесь не о чем.
То есть  это качество человека, обладающего душой.
Вот про душу  философия  говорит  много и с удовольствием, но в результате  также туманно, как  это трактуется  в религиозной  философии, несмотря на все  «научные выкладки».
Приведу только  один характерный в этом плане пример философского  «протаптывания пути» в Мироздание. Не буду называть источник, дабы не  афишировать популярное сейчас в СМИ течение по облачению православных хоругвей в профессорские мантии. 
В данном издании философские идеи использованы «как способ выхода из вульгаризированного мира в духовное пространство, как средство соединения науки и религии, точных знаний и интуиции, веры и критического расчета. Сделан вывод, что наука и религия - эти две ветви единого древа познания Природы, - не имеют серьезных концептуальных разногласий, что наука должна стать нравственной, а религия – наукой».
       Весь пафос преамбулы этого издания реально напоминает мне  парадоксальный абсурд анекдота по поводу  скрещивания ужа и ежа с целью получения ста метров колючей проволоки. Использовать  этот  философский гибрид возможно только с одной целью:
 -  Забором из неё можно оградить убогое библейское мировоззрение от проникновения к нему реальной физики мироздания, которую накапливает современная наука.
Про  наукообразие  религии вообще мы  далее  поговорим в связи  с единственным  библейским «древом познания», а здесь нас интересуют конкретные «научные» методы, предлагаемые в качестве  «врачевания испорченной духовности» россиян через физические параметры.

        В качестве одного из инструментов, с помощью которых предлагается моделировать духовность, использован гирудотерапевтический подход в духовном очищении.
Если кто  попал в затруднение с этой терминологической мудростью, то могу  пояснить, что это  40 пиявок за раз к вашему телу и далее по тексту:
- В отличие от добровольных методов образовательного и воспитательного характера данный способ является добровольно-принудительным, так как восстанавливает духовность "в нагрузку" к повышению уровня физического здоровья.
Конечно, можно посмеяться над очередным открытием метода добровольно-принудительного «обретения духа господня». Им уже 2000 лет исправно пользуется  христианская церковь,  но в любом парадоксе  есть доля здравого смысла.
Если отложить на время в сторону пиявку, то сам принцип  врачевания духовности физическими методами, «содержит намек на возможность ускользания из-под дамоклова меча духовного Апокалипсиса». А само по себе «ускользание» от  духовного  «конца света» не через постижение  непостижимого (духа  божьего), но через социум среды «душевности» человека – есть та  разность, на которой расходятся церковь и наука (материалистическое мироздание).
Правда общий недостаток рассуждений на «богословские темы» с одной стороны и  научных теорий мироздания, с другой, состоит в малой достоверности соответствующих доказательств. Только вот в научной философии это  отсутствие знаний, а в религиозной – специфическое понятие самих этих знаний. Для любой церкви историческое знание  трактуемых  легендарных событий ограничивается  соответствующим каноническим  «писанием» некого  «фомы или ерёмы».
И если для нерелигиозной философии  получение  научных знаний о духовности (духа-энергетики вселенной) дело наживное: со временем  все проясниться и  встанет на свои места. То для  философии христианской всё уже давно в прошлом, и поросло паутиной легендарного научного невежества в понятиях современного   мироздания.
Тем не менее, философские заповеди  Ветхого и Нового  завета – это бесспорно прописные истины, отфильтрованные  христианством за многие века.  Это некий набор  социальных норм  поведения в добропорядочном иудейско-христианском древнем сообществе, правда, без  всяких  доказательств и ссылок на исторический первоисточник (в плане его реального, а не «божественного» сотворения).
В историческом понимании это Артефакты (искусственно созданные продукты человеческой деятельности) - носители жизненно-смысловых значений времени их  «сотворения».
Поэтому недовольным, а паче того оскорбленным моей сноской про  «фому и ерёму», могу сообщить, что никаких доподлинных данных  об авторстве любых текстов  «божьих посланий» в истории христианства не существует.
Ни один историк не возьмется доказать, что  выше приведенная  цитата и тем  более весь текст послания  апостола Павла есть  подлинное  авторское произведение, а не «собрание сочинений» когорты  христианских богословов в целом ряде веков.
         И чтобы уже не возвращаться к очевидному отсутствию историчности во всех  христианских  легендах (о чем подробнее  см. в соответствующих эссе), я напомню  грандиознейший блеф  «исторического христианства», связанный с  распятием  человека  по  имени Христос и его последующим  воскресением…..
Единственным  историческим источником времен  сотворения  иудеями новой  религии являются фундаментальные  летописи  римского историка,  иудея на службе Рима  - Иосифа Флавия (37-100 годы н.э, имя при рождении Йосеф бен-Мататиягу). 
В его  капитальном труде «Иудейские древности» (в 20 книгах) описаны   не только   все иудейские цари, к царскому роду Хасмонеев-Маккавеев  которых он сам принадлежал по матери,  но и подробнейшим образом переписаны родословные  близких  ему, как фарисею, и по рождению, по отцу,  роды  иудейских священников (когенов).
Так вот, что  может быть шоковым моментом для глубоко верующих христиан!
  У него нет никакого  упоминания  о проповеднике по имени Христос?..........

Тем не менее,  наукообразное  христианство, усердно покопавшись в многочисленных  переводах Флавия, таки изыскало там необходимую ссылку из  пары фраз.
Я не стану её переводить, поскольку  это очередная  христианская фальшивка.
Все  независимые от церкви историки, изучающие  историю  христианства, заявляют, что  это более поздняя  вставка в работу Флавия. Историки  указывают, что  такие раннехристианские авторы, как Климент, Минуций,  Феофил Антиохийский, Тертуллиан и др., хорошо знавшие  подлинник „Иудейских  древностей“,  ни единым словом не упоминают  о „Свидетельстве Флавия“. А впервые это «свидетельство» упоминается более поздним писателем, Евсевием, автором первой „Истории христианской церкви“, жившим в 263—339 годах.
Отсюда можно заключить, что вставка была сделана неизвестным  переписчиком на рубеже третьего и четвёртого веков.
 Но данный факт никак «не колышет» самомнение церкви и она широковещательно  распространяет сей пропагандистский продукт  в качестве доподлинного  «Свидетельства Флавия».
Более того…….Всем  известна  идеограмма – «Христос из Назарета», из города в котором  он якобы  жил и  проповедовал.
Так вот  у Флавия нет  такого города в Иудее! При том, что все  поселения иудеев описаны им в другом капитальном труде – «Иудейских войнах», а  первое упоминание  о Назарете появляется опять же  в церковной литературе, в том же 3-м веке новой эры.
       Итак, к чему я всё это……..
Я вовсе не пытаюсь  как-то  «развенчивать» христианскую идеологию. Она сама за себя это делает. Ей почти четыре века потребовалось, чтобы как-то свести «концы с концами» в легендарности своей «истории». 
Пусть каждый решает,  верить в эту  историческую  абракадабру,  или не верить.
Меня интересует суть духовности христианской идеологии, поскольку она  становится  основной государственной мировоззренческой идеологии  РФ.
А это уже не   частное дело веровать – не веровать.
Тут уж надо бы кое-что и знать!
Но поскольку, как  я уже  упоминал, цивильная философия Института Философии Российской Академии Наук, никак не может обрести себя отдельно от  философии  православной, я вынужден что-либо примыслить от себя.
Это  мне  таки  проще, поскольку я, в отличие от академиков, могу  отделить  «зерна от плевел»: что от непогрешимого слова «божьего»,  а что со слов «грешных  слуг  его».
Как говорится, «по Сеньке и шапка» - грешному легче состязаться с себе подобными……
И сосредоточимся мы на диалектике заглавных наших понятий Душевности и Духовности, и особенно последнего  качества. 
        Но начнем  «плясать от печки»…….
Как  мы видим, по  нравоучению апостола Павла, буде он есмь как таковой……Душевный человек  это  что-то неполноценное  с точки зрения христианства. Он не  в силах понять  «великие премудрости»  духа  божьего  в изложении  «раба божьего»  апостола Павла. И в том он действительно  прав, поскольку  раб  обычно не  способен полностью  заменить своего  господина.
Но  вся закавыка этого парадокса  состоит в том, что «рабство божье» это не рефрен в православии, а норма поведения,  Оттого прочие рабы божьи, но уже от православной церкви, аки овцы неведующие, просто  «передирают» западные первоисточники  христианского  писания  применительно к русской душевности. Тем самым они лишний раз подчеркивают инородность  для  души русской нации  византийского православия.
       Но   основная суть  парадокса не в этом.
Ни в одном  западном языке не имеется слова-понятия «душевность» (душевный человек). Есть понятие духовный – тот или то, что от духа божьего. В библейском смысле всё тут просо: вдохнул бог,  дух свой, в данный объект или не вдохнул.
Отсюда,  следуя апостольской логике, душевный русский  человек  это нечто не совсем психологически доделанное, сродни   березе,  дубу,  или домашнему животному, в которые  бог  духа не то что  не вдохнул вовсе, а дыхнул недостаточно….. 
Тем не менее, душевность – это не дань модной сейчас «русскости», это лингвистический факт, которому  следует дать соответствующее определение.
        Попробуем это сделать……
Наша  цивильная философия определяет «Душевную жизнь» (во всем ее богатстве и многообразии) в ка¬честве субъективного непосредственного самобытия. Это  целый особый мир (бытия самости), в котором, действительно, мало чего от духа  божьего – это сама «очевидная реальность» человеческого существования.
Ведь, если вы идете, скажем в магазин, то вас, уж точно не ведет  дух божий, поскольку он туда дороги не знает, а кроме того не спасает от хамства «недушевного продавца».
Тем не менее, в ответ «воистину душевный человек» не будет хамить, поскольку он теоретически обладает целым набором, отнюдь не божеских по апостолу Павлу, а человечьих  качеств.
Каких именно?
Это, во-первых, искренняя обращенность к другому человеку. Неподдельная и бескорыстная заинтересованность точкой зрения или проблемами другого человека.
Другими словами искренностью.
У душевности нет границ, поскольку  этим качеством обладают и мужчины, и женщины, и дети. Правда, я бы  перевернул эту последовательность  обладания качеством искренности в русской  нации наоборот: Дети, мужчина и женщины….Конечно, наша  классическая  литература говорит о том, что более душевные у нас женщины, но статистика знает, что  это неправда.
Все русские философы  к числу национальных черт  относят  знаменитую широту русской души, которая естественно  сформировалась на фоне исторических условий, географического положения страны, пространства, климата и религии.
К национальным чертам относится также:
То, что называют «голосом совести», тягу к справедливости.
Жить по совести хотел бы  почти любой  россиянин. Наша церковь видит в том свою заслугу в качестве  привитой населению страны православной религиозности.
Но это очередной   блеф  православия.
Данный признак  не является  чисто русским. Он  вообще-то  характерен и для российского  мусульманина и буддиста, и даже, в известной степени,  русскоязычного иудея.
Очевиден он и для любого  атеиста.
Отсюда проистекает основной  парадокс  тяги россиянина  к справедливости, которая  живет сама по себе, при отсутствии доверия к закону, которому как раз и присягает  (типа зуб даю) наша православная церковь.
И это обстоятельство отражается на особенностях  веры  россиянина.
А она, на мой взгляд, характеризуется  верой в некую  нематериальную или не совсем материальную «Идею». И, кажется, что  для русского человека нет разницы в «обналичке» этой идеи.
Важно, чтобы она  была великой и  зовущей куда-то.
Без неё русский человек теряется.
Так, в 1917 году отобрали веру в Бога, появилась вера в КПСС, в 90-е отобрали веру в КПСС и коммунистическое будущее, появились бандиты, маргиналы, «новые русские иваны» - родства не помнящие.
Сейчас  этот идеологический  вакуум  пытается  заполнить опять  православная церковь при полной антиконституционной поддержке этого «божественного желания» примкнувшей к ней  государственной властью.
Только вот  для меня очевидно, что  нельзя два раза войти в одну и ту же реку!
Душевность непосредственно связана не с «законом  божьим», а с прогрессирующим трендом социальной среды человеческой цивилизации, который оставляет весьма мало надежд  на дальнейшее существование в социуме архаичного мировоззрения библейского  сотворения мира.
Кроме того качества душевности русского человека мало зависят от степени его  религиозности, которые  сами по себе (генетически) наследуются в нации, что  доказала история  России во все времена, с древнейших и до  сегодняшних. Они мало заметны  в обычной жизни россиянина, но всякий раз появляются в нужный момент, особенно  когда кто-то давит на Россию со стороны.
Все их лучшие качества можно  кратко  перечислить таким образом:
 - Это доброта и гостеприимство, отзывчивость, чуткость, сострадание, незлопамятность, жалостливость,
- открытость, прямодушие; естественная непринуждённость, простота в поведении (вплоть до простоватости);
- несуетность; неподражаемый юмор, великодушие;
- неумение долго ненавидеть и связанная с этим уживчивость; лёгкость человеческих отношений;
- - готовность прийти на помощь, отзывчивость, широта характера,
- Замечательный творческий потенциал, талантливость в размахе   решений.
- И конечно же - это умение жить умерено.  Генетическое невосприятие погони за богатством, что как раз  и объясняет  сегодняшнюю   растерянность российского  общества…… Люди не умеют жить только богатством!!!
       Но никто и  ничто не есть  абсолютное благо и  у каждой  медали есть и обратная сторона. Это  известные отрицательные качества: беспечность, лень и обломовская мечтательность,  некоторая сумрачность и , увы, не совсем умеренное пьянство.
Два последних качества можно отнести  и за счет суровости климата.
Но что  никак нельзя отнести  на счет  этой экологической ипостаси России, так это недостаточную способность к объединению, к самоорганизации, которая  предполагает
 непременное  наличие  вождя, правителя, помещика и пр .
Этот признак как раз и есть  основная заслуга  византийского православия, за 1000 лет  таки искоренившего  первобытную  прославянскую тягу к демократической  самоорганизации (подробней см. эссе «Демократия русов»).
Но не только эти отрицательные качества русского менталитета так уж ему и вредят.
Русский человек  умудряется  свою же добродетель превратить  во зло.
К примеру, русская душевность как качество личности  –  способность поставить себя с душевной щедростью на место другого -  прекрасное качество!
Но у нас  оно,  сплошь и рядом, выливается  в элементарное кумовство. Когда руководитель не только берёт на работу своего родственника, которому прощается любая нерадивость в отличие от обычного сотрудника, но  открывает ему несравненно  более «равные» условия в конкурентной коммерческой деятельности за счет государства.
Так  что  любезный кум -  одно из слагаемых российской коррупции!
Или  другое качество:
Русским свойственно самоуничижение и самоотречение, принижение своих заслуг. Многие  иностранцы вообще никак не могут понять, отчего  народ с такой колоссальной территорией с неисчислимыми богатствами, с богатейшей культурой и литературой, умудряется так отвергать себя.
Я могу им ответить, что в том (опять же) заслуга  православной церкви, по которой  «унижение паче гордости», поскольку  гордыня считается основным из смертных грехов.
В этом плане остается только  поражаться русской толерантности (если не сказать  беспринципности) нашей государственной элиты, которая под праздники с гордостью поет  Государственный гимн, а затем идет каяться в  «своей гордыне» в православные храмы.
Меня лично  такая двуличная психология не  только настораживает в доверии к мудрости нашей элиты, но и  к качеству медицинской профилактики её здоровья…….
       Тем более, что во здравие её  печется  вся православная церковь, позволяя умышленно путать «божий дар с яичницей», или скорее наоборот: и  порицать  душевность россиянина, плохо  уживающуюся с огромным социальным неравенством в стране, отсутствием  у него  духовности.
Как,  к примеру,  это  делает  православный иеромонах Иов (Гумеров), который, несмотря на всю очевидную библейскую  греховность связи с очередным  дьявольски порождением современной науки, успешно освоил интернет, где  и  проповедует………
  Данный иеромонах таким образом  расшифровывает  апостольскую «мудрость», приведенную  в нашем эпиграфе……
 Люди, руководимые Святым Духом, названы духовными. Они способны принять спасительные истины и жить ими. Тех же, кто в своей жизни руководствуется мирской мудростью, своим умом и своими естественными силами, святые апостолы называют душевными. Они не принимают мудрости от Духа Божия, потому что она для их земного ума кажется непонятной – безумием.
При этом он ссылается на  другого апостола: «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1: 19).
Для не совсем посвященных в «таинства»  церковного писания сообщаю, что  это послание не того Иуды, которого все знают. Это не тот  знаменитый иуда - христов предатель (Иуда Искариот), а его  дальний родственник Йегуда Бен-Йааков, согласно Библии — один из 12 апостолов. Так вот апостол Иуда  в своем соборном послании говорит, что «в последния времена появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям, которые отделят себя от единства веры», и потому  эти нечестивцы есть  - «……люди душевные, не имеющие духа».
В целом мысль понятна – душевные люди это люди безумные, раз духа божьего не разумеют.
Но чтобы  не называть  всех нас  или почти всех дураками, иеромонах пытается  как то  смягчить  цензурную  апостольскую ругань.
Как это так? Почему «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия», мало того: как он может почитать это «безумием»?
И что значит «судить духовно»?
Но  далее идет "философская  премудрость" православия про то, что  всех нас (вас) плохо учили, и что  " человек состоит из души и тела и что, хотя тело создано из земли, но зато душа – это высшее начало в человеке, она Божественного происхождения и стремится к Богу".
А поскольку   нас всех  плохо учили, то, уже позабыв о чем он было начал, про правильное понимание  духа божьего, монах переключается на душу человеческую, про которую всё доподлинно знает Библия.
Представление о том, что человек состоит из души и тела, – слишком элементарное, примитивное, а в действительности конструкция человека гораздо более сложна. Когда говорят, что человек состоит из души и тела, то обычно хотят этим выразить, что человек состоит не только из одного мертвого вещества, материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. «И стал человек душою живою», говорит книга Бытия 2,7., после того как Бог, создав человека из праха земного, «вдунул в лице его дыхание жизни».
       В этом «сокровенном» изложении  заключена  вся «научная» суть  знания Духа господня (заметим себе) в современном «цивилизованном» обществе.
Уму не постижимо, зачем, действительно, изучать будущему «душевно» заблудшему медику биологию, анатомию, физиологию, паразитологию и пр., к которому этот же монах когда-нибудь прибежит  при гриппе?
Ведь много проще, проникнувшись  божьим духом, по-свойски  попросить господа выдохнуть  болезнь и вдохнуть что-либо для  общего здоровья!?
Тем более, что  по той же библии, этим «духовным» приемом пользовались почти все  апостолы, творившие  вдохновенные чудеса. Чему учат прелатов  в православных академиях, если они не ведают тайн  духовного оздоровления, которыми  владеют некоторые современные  шаманы-язычники?
Но очевидно также, что  выпускникам этих академий противопоказано и светское образование, поскольку в том нет никакой надобности. Ведь все «сокровенные знания» заложены в Ветхом завете!
И ладно бы, если у всех  просвященных  «православным духом» стимулировалось восприятие неких  общечеловеческих ценностей (типа  не  убий, не прелюбодействуй, не  обвини ближнего,  или  даже  не укради  соседского осла), так нет же!
Православие претендует на  общеобразовательную роль в цивильных школах, привнося в процесс убогое христианское мировоззрение, в замен  дьявольского атеистического.
       По мне  это полный позор  здравому смыслу, когда в современной школе, наряду с физикой, химией и  генетикой (биологией), а иногда и взамен их, детям навязывается  досредневековое мировоззрение, в котором всё упирается в «мудрый план божьего творения».
Какой из  гениально одаренного  пацана  получится  первооткрыватель, если некий поп втолкует ему, что  бог всё уже знает, а познание «сокровенных тайн мироздания» есть грех гордыни.
И вообще  нечего совать свой маленький нос, куда не следует.
Бог сам "дозирует" открытия по своему "божьему плану":
- В каменном  веке после приручения лошади – позволил изобрести колесо,
- потом – через 6 тысяч лет паровоз на этих колесах,
- далее, почему-то всё боле быстро – автомобиль, самолет, ракеты……
Спрашивается: Куда он торопится? Ведь у него  масса времени?
Или  он определил конец света, и  надо успеть  «запатентовать» все  гениальные  открытия, заложенные им в геноме человека, слепленного из глины и прочего  земного праха?
Но скорее всего, чтобы доказать  неверующему «душевному» человеку всю «премудрость» своего плана  «творения».
Но, если  это  вся его  божья линейка  плановых достижений человечества, то отчего разные нации  не идут  единым строем  в «великое» светлое будущее. Одни вырываются далеко вперед, а другие тысячелетиями прозябают в «полной темноте»……
        По моему  «непросвященному»  православием  мнению, божья мудрость Духа не должна скатываться до  полного расизма! К примеру, к чему такое отступление от «мудрого» плана человеческой  цивилизации, которое он (бог) реализовал  на двух огромных американских континентах.
Согласно этому плану  народ индейцев  не  смог  приручить лошадь, за полным отсутствием  лошадей на континентах Америки, а кругом бродили только  мелкие верблюдообразные (ламы, альпаки  и пр……..) которые  не могли  тянуть повозку, или свирепые бизоны.
Поэтому  индейцы и не изобрели колеса, а, следовательно, почти  ничего от современной цивилизации.
Где тут  хоть какие-то признаки  мудрости в  плане творения!?
Но не будем далее развивать  эту ипостась духовного «наукомыслия» православия, поскольку за древностью лет оно опустилось до уровня познаний среднего троечника 3-го класса современной школы.
Меня более интересует всё-таки неуловимая истина в познании  духа.
       Так что внемлем иеромонаху далее……
В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества. Апостол Павел говорит, что «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуостраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судить помышления и намерения сердечныя (Евр. 4:12)». Тут, как мы видим, различается «душа» и «дух».
        Меня здесь просто шокирует бездарный алогизм церковных доказательств основных базовых принципов. Судите сами, если некоторая  псевдоавторская личность говорит, что слово божье (или своё собственное) «проникает до разделения души и духа», значит  мы и «видим», что  «душа» и «дух» разделяются.
То есть, раз я сказал, значит и «узрел», то бишь уверовал.
Из чего очевидно, что  в православных академиях «духовные профессора» умышленно или по незнанию путают понятия Знания и Веры.
Поэтому далее ещё немного  про «познавательную суть» этой, слава богу, не гремучей смеси……
Почему Церковь и положила считать, что человек по своему естеству трехсоставен или трехчастен и состоит из: 1) духа, 2) души и 3) тела, причем высшее начало в человеке – это дух, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению нашего великого психолога и знатока духовной жизни епископа Феофана Вышенского, «вся обращена исключительно на устроение нашего временного быта – «земного» и «познания ея строятся только на основании того, что дает опыт окружающей жизни, и деятельность ея обращена на удовлетворение потребностей временной жизни» («Что есть духовная жизнь», стр.31). Поэтому душа есть низшее по сравнению с духом начало в человеке, и она тесно связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и духом, представляя собою как бы мост от тела к духу.
       Если  вы из всего этого  что-либо поняли относительно  духа божьего, то я ничего.
Ладно, тело – это прах (почти навоз)!? Бог  вдохнул в этот неблаговидный субстрат Душу, которая управляет всей жизнедеятельностью бренного тела.
Но причем тут  переход к Духу?
Более того, если  любознательный верующий углубится в поисках знаний  про дух божий, то он ничего более существенного не обнаружит.
Почему?
Да, потому, что этот непознаваемый ДУХ и есть  ключ ко всему иудейскому фарисейству, которое  называется  христианской религией  «избранного народа».
Но про эту «тайну» мы  скажем таки чуть позже, а сейчас про то, отчего (или почему) эта религия «избранности» применима к почти любому народу.
Тем более русскому!
Единственный народ, который  придумал  «новую религию» - христианство, но отказался её исповедовать – соблюдать…….Догадываетесь который именно?......
Ну, конечно, Иудеи.
Более того, они внушили,  без малого половине  мира, что эта «истинная» религия «избранного богом»  народа приемлема для  других наций.
«В еврейской Библии (Танахе), называемой Ветхим Заветом в христианстве, «Свой народ» является точной фразой, используемой в тексте, имея в виду колена Израилевы.
Как упоминалось в Книге Исхода, еврейский народ является богоизбранным народом, из которого появится Мессия, или спаситель мира.
Иудеи и, как следствие, христиане как «Духовный Израиль» считают себя «избранным народом».
      В этой цитате, обычной для соответствующего  описания «избранности» иудейской религии для всего разноплемённого  христианства, заложена малозаметная (из-за беглости фразы) фундаментальная ложь.
Я специально  её  активирую: иудеи, и как  следствие все христиане, становятся  народом  избранным?
Как  у нас в детстве говаривали: Ни хрена себе пристебнулись!
Ведь  генетика говорит, что  семиты это  очень далекие родственники  индоевропейцев.
Так что все вы славяне, немцы, французы, испанцы и иже с ними, не  лезьте в народ избранный!
       Что нам говорит  об этом наука?
В геномном плане вся мужская половина человечества подразделяется на 18 основных гаплогрупп Y-хромосомы. По сути это 18 громадных семей близких и дальних родственников по мужской линии. Принято считать гаплогруппу R1a славяно-балтской, так как она преобладает в основном у славян и балтов. Группа R1b считается кельто-германской. N1c – финно-угорская. E – потомки берберов и древних египтян, и только  J – семиты.
Старейшей группой Русской равнины является прославянская  гаплогруппа I (возраст 54-45 тысяч лет). Я её отдельно  выделил, чтобы кое-что понять в первоизбранности  «божьего народа». Её дочерняя подгруппа I2, распространённая среди этнических русских, имеет возраст примерно 13 000 лет.
  Возраст типичных галлогрупп у евреев коэнов  (J и J1)  оценивается около 17500 лет, а типично иудейской -  J2 - около 6000 лет.
Как видим генетически  «избранный народ» где-то в конце  родословной  генотипов человечества.
В IX тыс. до н.э. афразийские народы  раскололись на семитскую и хамитскую зоны. Хамиты (читай предки иудеев) покинули Междуречье и мигрировали в Северную Африку, где разделились на кушитскую древнеегипетскую, чадскую и берберскую группы.
Вас не удивляют некоторое исторические совпадения по древности лет?
Меня да!
Обратите внимание на цифру появления генотипа евреев коэнов – ядра  иудейского «избранного народа» (6000 лет тому назад). Она равна  возрасту библейского сказания  о сотворении мира господом, в том числе и  двух перволюдей – иудейскую парочку Адама и Евы.  Так что  в нашем изложении понятно,  откуда  взялся этот  «избранный народ».
Не понятно,  что до этого времени  делали другие «неизбранные» народы?
Наверное,  содержали в плену «избранных иудеев».
Так что  легенда  об исходе евреев из Египта исторически  могла иметь  место и время задолго до библейского блуждания  по пустыне еврейского народа во главе с Моисеем.
И как считают последователи «библейского ревизионизма» Нильс Лемех, Томас Томпсон, Филип Дэвис и др., предание об Исходе было составлено израильскими священниками в 5-4 веках до н. э. и, таким образом, является полностью вымышленным. Наконец, часть исследователей полагает, что попытки установления историчности событий исхода безосновательны, так как повествование об исходе имеет богословское и символическое значение, а не историческое.
Но для моего изложения  здесь историчности достаточно.  Из него ясно, что на самом деле (это  можно взять  на вооружение  церковникам) иудейский плен  продолжался не 400 лет,  а многие  тысячелетия. И  поэтому, сжалившийся над ними Иегова, устроил им  побег.
С тех пор в иудаизме насчет их божественной избранности существует убеждение, что между евреями и Богом заключен завет, о чем  много раз упоминается в Торе и Танахе.
Вот примерно такова она - история  рабского, но  «богом избранного»  народа.
       И в чем тут состоит иудейская духовность!
В этой связи  непонятно,  отчего кое-кто из  русских евреев  (русских, поскольку  самих по себе иудеев давно уже генетически не существует) считают-таки  самих себя «великим народом»!?
Может это очередная фарисейская хитрость?
Вот придумали  христианство, замутили  философскую муть про  чудовищное в своей физике "божье мироздание" и теперь стоят в стороне и похихикивают.
Но с другой стороны, на самом деле (поскольку их иудаизм в плане мироздания - точная  копия христианства), а они в него  неистово верят……. Так, кто тут кого  дурит?
        Тут  я вынужден извиниться перед читателями за постоянную «отключку» от  заданной темы. Но в том  я совсем не виноват!
Ведь куда не кинь взгляд в «священное писание», отовсюду  торчат «ослиные уши» алогизма.
А хотелось бы-таки  «обрести мудрость» в премудрости  православия.
Но поскольку подлинных артефактов «Закона божьего» не существует, нам остается  отталкиваться от того, что  есть в церковных писаниях отдельных  «рабов божьих».
Итак, как это утверждается в христианстве, Моисей «в сердцах разбил» о головы  погрязших в грехах  соплеменников получение от Бога на горе Синай скрижали, как это весьма эстетично  представлено в гравюре «Моисей со скрижалями»  Густава Доре.
Поэтому, видимо, никаких исторических «прописей», достойных  «Духа божьего», в христианском писании не имеется.
Всё растолковывается, как говориться «на пальцах». К примеру, как это делает «великий психолог и наставник духовной жизни» епископ Феофан.
Он указывает нам три таковых проявления: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.
Если просто  взглянуть на этот  набор трех ипостасей  «духа божьего», то можно  и поежиться от «ершистого конгломерата» страха, совести и  жажды чего-то……
Тем не менее, епископ вот так «доступно» для непонятливых растолковывает   причину законного страха любого верующего перед Господом: «Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, знают, что есть Верховное Существо Бог, Который все сотворил, все содержит, всем управляет, что и они во всем от Него зависят, и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его».
То бишь Он – верховное существо, судия и тебя содержатель, от которого  все зависит и поэтому ему следует угождать (читай прислуживать).
Ну, если, исходя из известного  характера русской ментальности, первые две категории (почитания любой  власти) не слишком очевидны, то ипостась служения хозяину-барину в душе россиянина  всегда присутствует стараниями церкви.
Это только в комедии Грибоедова еретически мыслящий  Чацкий может  заявить «служить бы рад, прислуживаться тошно». Все остальные призваны угождать церкви, «коея  и глаголит от  имени  божьего», не имея на то лицензии (поскольку скрижали таки  были  разбиты вдребезги).
В результате Дух божий  претворяется в бренную церковную собственность неправомочного преемника, и что из этого  достается  Иегове, ему одному и ведомо. Поэтому категория «страха божьего» может как раз и заключаться в нераскрытии этого  «мелкого» православного мошенничества.
Что  далее епископом практикуется  в понятийной словесности «совестливости духа божьего»:
«Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и что не должно делать. Но совесть не только указывает должное, причем за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением».
Из этого следует, что бог вдохнул в человека   совесть, которая должна мучить  своими угрызениями  любые извращения божьей (читай церковной) духовности в нём.
       Не знаю как вас, а меня начинает  просто  «доставать» эта постоянная и  бессовестная церковная укоризна в «бессовестности» своего же прихожанина. Ведь в чем здесь состоит «юридический» казус?
Как  мы уже видели, православная церковь полна  собственной гордости в причастности к иудейскому христианству, как к «избранной религии». В тоже время она пресекает  любые попытки  человеческой личности даже  отдаленно  возомнить себя  в гордом приближении к «божественной мудрости».
Этот парадокс церковного  «глубокомыслия» особенно  однозначно выпячивается в описании епископом  последней  ипостаси Духа в том  плане, что человеку вообще «свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога».
При этом уже никак не упоминается о чистосердечности этого влечения у населения, которому (по его же мнению) не свойственно  понятие совести.
Тем не менее,  что-то есть от безысходности в этой жажде человеческой к познанию бога! И у ангельского  чина  человечьего и у его дьявольского отродия……
А что-иначе?
Иначе  эта личность просто  засохнет «бездуховно». И это ещё хорошо, что бездуховно, а не вообще биологически.
Не внятно только, зачем  это невесть какое  благое познание  «ангельскому чину»?
Он что, не может существовать без  сатанизма?
Но до ответа на сей вопрос наша церковь ещё не додумалась. Зато глубокомысленно  порицает любые другие философские попытки аргументации  духовности человеческой цивилизации отличные от библейских.
Вот так, к примеру…….
Так ли у нас, в наше время, понимают духовную жизнь? Наше время вообще отличается всякого рода маскировкой, фальшью, подтасовкой, извращениями и злонамеренными искажениями. Это и понятно. Ибо дух самоутверждающейся человеческой гордыни в совершенно обнаженном, явно открытом для всех виде очень непривлекателен, так же, как и сам отец его сатана, а потому этому духу необходимо маскировать себя, прикрывать себя разными благовидными личинами.
Это можно отнести к любой преамбуле  церковной  духовности в  проповеди,  чтобы огорошить «не вполне верующего» гражданина его  причастностью к сатанинскому роду только за то, что он посмел малость возгордится своей гордыней, скажем, собственноручно смастерив своему дитяти,  по весне, красивый скворечник.
И тем  паче, если ты, вдруг,  открыл  или изобрел что-либо, до чего  еще  сам  Иегова не додумался. Всё это порочная  для церкви гордыня и сплошные сатанинские подтасовки!?
При этом уместно применять  очевидную  двойную щепетильность в социальном «надувательстве»:
- Если  этим занимается церковь, то  это  уместно  богу,
- А если некий еретик указывает  верующим на  эти надувательства, то  он  родственник сатане.
Но попугав  неверных  сатаной  и гордыней, православный лектор, понимая, что не все  испугались и в современном обществе есть страхи по сильнее черта,  обычно  переходит  к очевидной философской путанице, которая выдается за Духа - «путь истинный»…..
Явления телесной, душевной и духовной жизни весьма часто современным человеком вовсе не различаются, и получается смешение этих понятий и страшная путаница. Неудивительно поэтому, что когда мы слышим в нынешнее время выражение «духовная жизнь», то оказывается, что под понятием духовной жизни разумеется все, что угодно, но только не подлинное явление духовной жизни. К области духовной жизни относят не только науку, всевозможные открытия и изобретения, но даже кинематографию, театр, балет и чуть ли не цирк. Иными словами, «душевность» выдается за «духовность», и то, что относится к сфере всего лишь «душевной жизни», называют, по недоразумению, «жизнью духовной».
        А далее он вроде бы озадачивается  глобальным вопросом, отчего жизнь духовная стала уделом лишь немногих избранных личностей?
Но ответ  всё тот же…..Да все потому же, что дух самоутверждающейся человеческой гордыни стал господствующим духом нашего времени. Подлинная духовная жизнь, то есть стремление человеческого духа к Богу, естественно, предполагает прежде всего живую веру в личного Бога и искреннее желание жить, руководствуясь голосом совести, а этого-то именно и нет у большинства современных людей».
Ну, да, согласен, у современных людей в России, в результате  1000-летних нравоучений  церкви совести не осталось. Но только с  одним уточнением…..Не  думаю, что у большинства, а только у «избранных».
При этом поражает бытовой алогизм  высокопарного церковного философствования! Зачем так  бездумно-нерасчетливо  со стороны церкви противопоставлять совесть и дух божий?
Если вдруг все прихожане  в церкви  стали бы совестливыми и принялись жить по-совести, то вся церковная коммерция  в плане отпущения  текущих  грехов обанкротилась бы в один момент!
Поэтому, как оказывается  далее из теста лекции, совесть нужна только дозированно, исключительно  в плане увещеванья  человека в его Гордости……
Как мы уже говорили, дух самоутверждающейся человеческой гордыни стремится на место веры в Бога утвердить веру в себя, а голос совести, как обличающий это заблуждение и вообще мешающий свободе действий в этом направлении, усыпить и подавить.
        Из этого абзаца следует особая опасность  для церковного мировоззрения духа самоутверждающейся человеческой гордыни. Ведь, если «раб божий» замыслит  сам по себе самоутвердиться, то что от того раба останется?
Церковь такого допустить не может!
Правда дотошный верующий может спросить: А как же быть тогда с евреями, сбежавших  из  египетского плена, которые  40 лет бродя по пустыни, самоутвердились в своем  понимании  «избранного народа»?
Скорее всего,  любой «святой отец» на это ответит, что  таково было  желание  бога, который  фактически  подготовил и организовал  побег, сначала наслав на  Египет многочисленные   «божьи кары» в виде  ужасных напастей, а затем осушив Красное море для беглецов. То есть сами  евреи тут не причем.
Что-либо  утверждать в себе может только  бог или от его имени церковь.
Ну, а с точки зрения атеиста, сдается  мне, что  самоутвердившийся человек просто обязан, по определению,  заняться самопознанием «бога в себе», чтобы обрести  некую  сбалансированную душевность в своей жизнедеятельности.
А это  ситуация – первый шаг  к познанию современного мироздания.
Хотя «Познай самого себя» - формула цивилизационной мудрости, была начертана ещё на фронтоне Дельфийского храма Аполлона, оракулу которого  открывалось будущее.
А мудрейший Сократ говорил: «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает,  что  он может  и  чего  он  не может.  Занимаясь  тем,  что знает, он удовлетворяет свои нужды и живет счастливо, а, не берясь за то, чего не знает, не делает ошибок и избегает несчастий. Благодаря  этому он может определить ценность   также   и   других   людей»……..
       В последней фразе  сократовского монолога и  заложен  весь смысл психического равновесия «душевного человека», но и человеческого самопознания, когда возможно, познав себя, оценить  и сопоставить  знания других  людей.
В том числе и  служителей православной церкви, у которых, видимо за тысячелетие догматического  «глубокомыслия», полностью атрофировалась  логика мышления. Удивительно, но она ничем  не отличается от  пропагандистских двойных  стандартов  современной  демократической политологии, которые возводятся в абсолют!
 С одной стороны церковь  порицает  в отсутствием совести возгордившегося  собой человека, который соизмеряет свой дух с божьим духом, а с другой – «призревают» низменные  качества  душевности обывателя.
То бишь не только, боже упаси, делать  какие-то там сатанинские открытия, но и не посещать  театр, балет и особенно богомерзкий цирк.
А всё свободное от «мирской суеты» время  обретаться в церкви.
Такой церковный абсолютизм меня просто  «очаровывает» в своей «наивности».
Если  все мы – потенциальные «любители церкви» (в отличие от её  профессионалов) дабы познать «дух божий» безвылазно будем  в ней обретаться, то  кто  нас  кормить станет!
 И, самое главное, что от  такой нашей самодеятельности перепадет самой церкви?
       Но это так сказать  «материальная сторона вопроса…….
Меня больше интересует степень Духа в  церковной духовности православия.
И по той  основной причине, что церковные схоластические рассуждения о «Духе господнем» показывают  неприемлемо низкую  степень обретения «познания»  Духа вообще и  Духа Мироздания в частности.
Разница в степени  приобщения к духовности очевидна  из сравнения двух видов «причастия» к ней: цивильного и церковного.
Я уже не говорю о специфике  человеческого творчества, когда  ученый, композитор или писатель, питаясь иногда только  «духом святым», жизнь свою готов  закласть ради  некой  ему только понятной идеи. А осуществление этой идеи  само  собой, пусть на миг, но возвышает его в собственной гордыне Бога-человека – что и сеть проявление высшей  духовности  человеческой.
Я сужу по себе.
Если я слушаю, скажем, 5-ю симфонию Бетховена или 4-ю Чайковского, то неизбежно ощущаю  «сопричастность» не только  к великой музыке, но  и высокому духу искусства. И в этот момент  поднимаюсь  в своем собственном  осознании  духовности.
Этого невозможно описать, можно только почувствовать.
        Теперь зададимся вопросом, что же предполагает иметь в церковном «причастии» - то бишь «причастности и соучастности» в своем обращении к богу,  любой «грешный» гражданин РФ, направляясь церковь?
Ну, поскольку по  церковному определению,  безгрешных смертных вообще не бывает, то естественно он ожидает «отпущения грехов».
Улавливаете разницу между получением  вдохновения и  досрочным освобождением от ответственности!?
Но это, так сказать, мелкая «бытовуха» церковной философии. Более крупная «рыба» - то есть патовая ничья в топонимике  мудой игры пенсионеров под названием   «домино», состоит в мировоззренческом артефакте «грехопадения»  христианской церкви.
Оно заключается в следующем.
Бог в шесть рабочих дней створил все что можно  с одним условием для первочеловеков:  пользуйтесь райскими кущами, живите плодитесь, но не размножайтесь.
Эта генетическая зацепка нужна была тогда христианской церкви и до сих пор  поддерживается ею не потому, что  для неё генетика,  как и для  КПСС, всегда была «гулящей девкой капитализма», а оттого, что позволяла сделать  человечество  заложником  «первородного  греха», в котором  человек  грешен  уже при рождении.
       Вы наверняка  знаете эту библейскую детективную историю  с привлечением змея-искусителя. Всё это произошло при первом же, заметьте, проявлении  Духа познания!?
И с тех пор «спусковой крючок» грехопадения запускает бесконечную ленту «духовного бизнеса» православной церкви.
Это ж сколько грешных душ ежеминутно  появляется в мире?
Статистика знает всё: 258 младенцев в 1 минуту!
И все они уже не потенциальные, а  реальные,  грешники. Поскольку, исходя из  описания кругов ада по Данте, которое так импонирует христианству, стоит  умереть любому из  новорожденных не крещенным, он, напрямик, попадает в первый круг Ада.
И в том «патовом» положении должен   находиться,  по задумке церкви, любой  верующий, поскольку ему так или иначе предстоит «спасать» свою «вечную душу».
А в этой очередной уловке  «вечности души» и  бренности смертного тела как раз и заключается основной  мировоззренческий блеф  христианства.
        Идея проста……Поскольку во всей истории человечества жизнь простолюдина почти повсеместно была далеко не  сладкой, а порой просто ужасной, то церковь успокаивает  недовольного грешника таким, в его отношении,  «божьим промыслом», что  это всё временно, но стоит  ещё немного потерпеть и он обретет, не сам, но душой своей «вечную жизнь».
Соль церковного «бизнес плана» состоит в очевидной генетически заложенной в психике человека убежденности, что дух его не погибает вместе с телом, а уносится куда–то  ввысь.
Эта вера используется церковью в строительстве своей, совсем не  легендарной, финансовой пирамиды «психологических» услуг населению по «очистке души» на этом свете перед переселением  «на тот».
И эта нерушимая пирамида, если уж ни как пирамида Хеопса, то, как минимум,  финансовая пирамида РПЦ, стоит нерушимо  многие века, только потому, что никто не смог  доказать её изначальную ложь. С того света пока что никто не возвращался во здравии тела. А возвращения в нездравии духа я в расчет не принимаю.
Тем не мене, что имеет в виду современное  мировоззрение  сказать на сей  церковно  путанный  артефакт Мироздания?
Я уже много что написал  в философском  плане  применительно к физике Вселенной, которая сама по себе, без  присутствия Иеговы или других писанных церквями богов, творит  миры и цивилизации в них (см. сборник Парадоксы Мироздания).
Здесь я скажу всего лишь несколько строк про физическую возможность «беседы» святых отцов с Богами.
        Православный «отец церкви», обычно  выслушав покаянную речь о помиловании души грешной, переводит  все это в краткую молитву-бормотание на мало знакомый современному  россиянину церковнославянский язык, и на  сём сеанс «причастия» завершается ко всеобщему удовлетворению заинтересованных сторон.
На самом деле весь спиритизм  «языкового  общения» с богом - полный блеф с точки зрения современной космологии. Да, дух человеческий – это бесспорно  остаточный  фантом «физического творчества»  непостижимого пока что для науки  физического вакуума (эфира). Но то, что она (наука уже почти знает), исходя из физической  безэнергетичности этого  общения, должно воспроизводиться только  на «абсолютном  наречии», которое состоит всего из двух понятий – «Да и Нет».
Поэтому  Космосу  «до лампочки» рассуждения и тем более трактаты «всех православных  святых».
Он их не понимает.
Они пишутся  для  охмурения  нас с вами, дабы мы были «богу угодны». Что само по себе вроде бы и не плохо. Беда в том, что, поскольку Космос  этой логистики не приемлет, ему без разницы – плохой ты или хороший парень. Он может, видимо, улавливать только  ему понятную - твою суб энергетику  (энергетику памяти или духа) и «помечать где-то в своем  «талмуде», что ты  в этом мире есть. Этого для  Космоса достаточно, чтобы «запомнить на миг, что буде она (такая  человечья цивилизация) имеется, то при случае её можно  в подходящих условиях и «воскресить».
        Запомним этот итог нашего сохранения – важно, чтобы  дух наш  присутствовал во Вселенной.
А присутствовать, то бишь существовать,  в некой  планетарной системе, в некой  же цивилизации, возможно только в состоянии повседневной «Душевности», то бишь состоянии общества, обеспечивающего  его бесконечное развитие, и исключающее  его самоуничтожение.
В современных условиях про какой там Армагеддон и  библейский суд божий, изобретенный  древними иудеями, можно вообще «здравомысленно» рассуждать, если всего лишь одно нажатие  пусковой кнопки баллистической ракеты современным «здраво мыслящим» Homo  sapiens, может положить «конец света»  для  человеческой цивилизации!?
        Так что  надобно быть не столько «духовно праведным», чтобы твердить «не убий» сколько  «душевно правильным» - не допускать  ничего подобного в своей жизни.
Это и есть  моя 11-я заповедь.
Дарю безвозмездно!
И выполнить её  не очень сложно, поскольку  необходимые качества душевности  генетически заложены в потомстве  любой человеческой расы.
 Важно их не испортить дурным воспитанием.
То есть, переиначивая выше  упомянутого монаха: не «безумной душевностью» русского  человека, «не имеющего духовности», а, очень вежливо выражаясь, «премудрой духовностью» государственной  церкви  РФ и накрепко к ней примкнувшей государственной  элитой.
Она, эта бедная  и  несчастно заблудшая элита, пытается найти в церкви (отделенной от государства  общественной  организации) потерянную ею, где-то в истории, «государственную идею». При наличии у этого государства  могучей  Академии наук элита ищет ответы на запросы современности в первобытной церковности, всячески ублажая её государственными субсидиями  в этой «предсказательной  деятельности».
Мне лично это очевидно.
        Как говориться и «к гадалке не ходи».
Но мне не столько жалко  государственных денег,  пускаемых «на ветер», сколько коробит форма этих субсидий, особенно в передаче  общенародных исторических ценностей во владение  православной церкви.
Приведу только последний,  недавний пример  передачи в аренду на 49 лет Исаакиевского собора в Петербурге местной  иепархии.
Я не беру в расчет фарисейское обоснование для этого акта, что собор он и есть  церковное первообразование, а потому его нужно вернуть  былому собственнику.
Но этот собор, как  большинство других, уже давно не  церковь, а настоящий музей.
Следовательно, церкви передаются отнюдь не церковные реликвии.
И это делается в момент, когда  этот музей уже использовался для богослужения.
К чему эта передача?
Выходит,  ещё  одному музею  пришел конец?!
Прискорбно, конечно, но меня просто  ошарашивает одна деталь этой передачи.
Она, как говориться, «плоть от плоти» вышеизложенной  церковной ненависти к  душевности человеческой, связанной с познанием «грешного мира».
Дело в том, что как  заявил директор  музея Исаакиевского собора Николай Буров, в числе общего  посещения его только  1% составляют  прихожане. Все остальные, а их за год более 3 миллионов человек, это  посетители артефактов музея, одним из которых был  маятник «Фуко» -  детище французского астронома и ученого Жана Фуко.
Исаакиевский экземпляр весит 54 килограмма и имеет нить длиной 53 метра, потому его по праву считают самым длинным и потому самым наглядным в мире, реально  показывающим публике суточное вращение Земли.
Напомню некоторым  особо верующим, что  за детали  этого  вращения кое-кто из еретиков в средние века  был отправлен на костер.
Ну, у нас  сейчас в России  как-никак  21-век, поэтому  из-за своей еретической  видимой наглядности, маятник провисевший  при атеистическом  советском мировоззрении в соборе 55 лет,  в 1986 году был снят.
С тех пор этот еретический артефакт находился в хранилище музея-памятника Исаакиевского собора.
С передачей собора церкви встал вопрос, куда девать это экспонат?
Он бронзовый, может сдать в утиль?
8 апреля сего года  директор музея сообщил журналистам, что «Фуко» возвращается в свое историческое место, но ненадолго. Экспонат можно будет посмотреть в течение месяца, с 12 апреля. Дата не случайная, именно 12 апреля 1931 года  шарообразная конструкция, подвешенная на плотной нити, была впервые продемонстрирована семи тысячам зрителей.
В 2016 году в день космонавтики и в день «возвращения» памятник  «Фуко» будет представлен в сложенном виде на мраморной тумбе под стеклянным колпаком.
Николай Буров планирует летом все же показать все возможности маятника на Исаакиевской площади при помощи башенного крана!?
В этом  сообщении СМИ меня обнадеживает  нерушимый дух  атеизма, присущий  душевности русской:
- Не  в соборе, так во дворе  дома, не под куполом музея, так  на автокране, но  продемонстрируем   невеждам, что  Земля таки вертится!!!
Всё это действо  напоминает мне ситуацию еретических полётов  на самодельных крыльях с церковных куполов отважных крепостных изобретателей   российского средневековья.
       Не знаю, как вам, а мне стыдно  за нашу власть.
Правда тут  я даже не знаю, где она обретается. Поскольку на  протест М.Б. Пиотровского (гендиректора Эрмитажа, члена президиума РАН и организатора  музейного дела В РФ) на это решение санкт-петербургской мэрии сразу же последовал  «рык» служки питерской иепархии в том плане, что  занимайся ты своими Эрмитажем, а в дела нашего собора не лезь!?
Такова  наша государственно-православная «се ля ви».
        И тем не менее, продолжим……..
Что до наших рассуждений от духа  божьего, то если под  Богом понималось некое самотворчество  Вселенной, то  я воистину Духовный человек, но если это  церковное  библейское навождение, то пора бы вещи называть своими именами.
Ибо это  то самое безумие, про которое вел речь апостол Павел, только вот он  не ведал про его основу.
Ну, да бог с ним, хуже, что  про то не ведает наша  государственная элита, поскольку  её массовая пропаганда православия – это уже медицинский диагноз. 
А состоит он в том, что в современном обществе религиозная вера никак не может идти впереди знания. И если один дурак не может отличить физических законов от  писанных такими же дураками религиозных  канонов, то это  его дело.
А вот  если  эти знания станут исчерпывающим уделом   человечества, то оно неизбежно  обратно залезет на  деревья,  с которых когда – то  его предки слезли, но там уже не будет   фиников или  кокосов. И кроме желудей поживиться будет нечем……
Слава богу, пока что такое христианское будущее человечеству грозит не в первой степени.
Поэтому вернемся к возможным для нас  понятиям  «обретения» духовности.
В общем Духовность и Душевность в цивильной  философии значительно отличается от  иудейской трактовки, несомненно, в лучшую сторону, в смысле  материализации  их субстанций.
В философско-психологической литературе Дух - это  вполне физическая (хотя пока что не ведомая в плане физических законов) сущность.
В религиозной – Дух божий нечто не материальное, без всяких попыток  его  здравомысленного толкования. В лучшем случае  он мыслиться  как «Мысль божья». При этом материальность природы  этой мысли полностью отрицается.
        В цивильной философии духовное начало чело¬века, как правило, связывают с общественным и творчески-созида¬тельным характером его жизнедеятельности, с включенностью чело¬века в мир культуры, со всем человеческим универсумом её. И именно здесь он обретает свой смысл и духовное измерение.
Но вот, что по этому  поводу мыслит наш иеромонах……
Недавно я как-то особенно обратил внимание на существующую среди многих людей путаницу в вопросах духовности. Что можно называть духовностью, а что нет, – подобной неразборчивостью страдают люди разные, но более всего интеллигенция – люди науки, культуры. Они склонны приписывать духовность различным произведениям искусства: литературе, живописи, народным обрядам, фольклору, научным познаниям и тому подобное, независимо от их религиозного содержания, и даже без такового. Принято считать, что чем больше человек слушает музыку (хорошую музыку), расширяет свою эрудицию, посещает театры, картинные галереи, тем духовнее он становится. Часто в подобной путанице сквозит ересью «Живой этики» и Рериховского учения, которому, особенно в начале 90-х, была подвержена большая часть интеллигенции. Однако, сегодня люди с подобным мировоззрением осмеливаются называть себя христианами.
Я даже  сразу ничего и не могу возразить этой удивительно наглой в своей самоуверенности мании преследования любой «ереси», которая ему  с «дурного глаза» пригрезится. 
Ничего, видимо, с  испокон веков в христианстве не меняется…….
Как существовало оно за счет «еретических» достижений цивилизации, которые и обеспечивали её безбедное  благоденствие, так и продолжает паразитировать, попутно  понося «в хвост и в гриву» богомерзких еретиков.
Видимо человечьей совести  «духу церковному» точно не хватает.
А насчет того, что  «эти люди осмеливаются назвать себя христианами», я с монахом полностью согласен.
Я их тоже не  уважаю.
Но не в том духе, что это действительно высокая  честь для любого гражданина РФ только потому, что христиан  больше всего среди верующих в бога (33%).
И не  потому, что он игнорирует  подобное же самомнение  мусульман, которых в мире 23%, но и тех же  иудеев, коих всего 0,2%, но которые  считают таки себя «великим народом»!
А оттого, что «большая часть интеллигенции», фактически придерживающаяся  альтернативных  по отношению к церковным взглядам духовности, стали  бессовестно именовать себя христианами.
         Эту неразрешимую для монаха политологическую загадку  я могу расшифровать очень  просто, не вдаваясь в глубокую муть  монотеической философии.
В настоящее время  православие фактически уже стало государственной религией, которой  совсем недавно  была почти  религиозная вера  моих сограждан в КПСС. Тогда без членства в партии (а заодно и без разоблачения «опиума для народа») невозможно было реализовать свой  интеллектуальный потенциал.
Сейчас трагедия истории, вполне закономерно, начинает повторяться в виде фарса.
Некая часть интеллигенции, которую сей монах, совершенно очевидно, подозревает в сокрытой  ереси материализма, чтобы влиться в государственную элиту, лицемерно повторно «креститься».
       Эта  ремарка опять  есть некое отступление от нашей основной тематики. Но поскольку  нечто подобное постоянно  трактуется в  цитируемой нами  монашей  проповеди, то невозможно не остановиться на фундаментальных исторических грехах православия. И в первую очередь я имею в виду  уголовно наказуемый в РФ грех преследования нации по свободе совести (свободы исповедования  или  не исповедования  любой религии).
Что мы имеем в этом плане в  монашеском откровении…..
Мало того, сегодня можно наблюдать, как реанимируют язычество. Культы и верования славян сейчас особенно в моде. «Как же, – говорят некоторые, – это же наши корни, наша история», – естественно, называя все это духовностью. Как же не знаете вы, что всякое учение, не проповедующее Иисуса Христа, пришедшего во плоти для нашего спасения, есть учение бесовское.
     Ну, каково!?
От селева – всего один шаг для  средневековой охоты на ведьм!
И хотя в церковных семинариях, видимо, уголовный или административный  кодекс РФ не чтят, его не знание не  освобождает от ответственности за «оскорбление чувства верующих».
Другими словами, если можно посадить в тюрьму  за провокационные  выходки против православной церкви, то отчего не вручить  не бесовскую, но обычную метлу  подобным проповедникам  «истинной веры» (коих уже пруд пруди  на  каналах российского ТВ) за надругательство  над историчностью и древней духовностью  русов. Пусть  недельку другую поподметают улицы – и хоть как-то отработают государственную  о них заботу.
Но «лектор»  нутром  чует крепкую «крышу» над своею головой, если продолжает:
Когда-то народ, стенающий под властью греха и приносящий жертвы безгласным идолам, по милости Божией увидел свет Евангелия. Наступил мир и порядок в семье, в обществе, в государстве. Из полудиких племен русичи стали европейским народом.
Пагубно и глупо откачивать утопленное язычество!
        Да, этому монаху не откажешь в некотором сарказме (в его понятии – юмора) про  «искусственное  дыхание» для утопленных языческих идолов. Только вот православие вместе  с идолами отправило  «на тот свет» многие десятки тысяч русов, не пожелавших  менять свою древнюю веру на «свет Евангелия». Про этот не кровный, а поистине кровавый  грех православной церкви монах, если и знает, то  припоминать никогда не станет. Но скорее всего,  про то и не ведает, поскольку ему вдолбили в семинарии, что  никакой культуры  и тем более письменности до  божественного явления  «фомы и ерёмы», то бишь святых Кирилла и Мефодия, на Руси не было.
 А на нет и суда нет!
Что было, то быльем поросло…..
Зато весь свет божий  льется из Ветхого и Нового заветов.
Читай и удивляйся!
Я бы тоже кое-что и прочел, если не десятки архаичных нелепиц почти в каждой фразе.
И чтоб далеко   не ходить, возьмем любую из  данной проповеди……
Так народ Русов  «стенающий под властью греха и приносящий жертвы безгласным идолам», никак не мог  стенать от грехов, которых он за собой не ведал, поскольку имел в чисто в юридическом смысле другие заповеди, не библейские.
С другой стороны про идолопоклонство и «привнесение  жертвенности»  в христианстве полно  сведений в том же Ветхом завете, а в некоторых христианских общинах (Армянской и др.) сохранилось кровавое жертвенное приношение животных. Да и само принятие  бога в православии  преподносится как «жертвенная любовь».
Так что проповедующим  «истинную веру»  следовало бы сначала подумать, что и как сказать. Ведь из-за полного отсутствия  исторических артефактов легко и проговориться, не в свою пользу.
        Что же касательно  роли православия в становлении государственности  Российской,  благодаря которой «из полудиких племен русичи стали европейским народом», то я приведу только одно историческое свидетельство цивилизационной степени Киевской Руси 11-го века в сравнении с современной ей Францией.
Напомню, что  то  были времена расцвета Киевской Руси, которую православие ещё не успело «перевоспитать» в монархического государство.
Это письмо  младшей из трёх дочерей киевского князя Ярослава Мудрого (рождения 1025 года), отданной им в супруги французскому королю Генриху 1 Капетингу. Это был явно династический брак двух феодально раздробленных государств. Но нас  в этом  браке интересует не политика, а социальная психология.
      Далее письмо Анны привожу по ссылке https://www.facebook.com/groups/63513525.
Плюс  фото прекрасного памятника  ей в средневековой крепости Санлис, в 50 километрах от французской столицы, некогда окружённой красивыми и богатыми на дичь лесами, где Анна, любительница верховой езды и охоты, после коронации, обосновывается со своим двором……
«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька!
Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева.
И куды ж ты меня, грешную, заслал?
В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен! Ты говорил: французы — умный народ, а они даже печки не знают. Как начнется зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь.
Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи — неймут науку, и все тут. «Мадам, — говорят, — это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах».
А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, — варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!»
А едят они, тятенька, знаешь что? Ты не поверишь — лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают. А еще едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят.
У них ложки византийские еще в новость, а вилок венецейских они и не видывали. Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник.
Он прямо руки облизал. «Анкор! — кричит. — Еще!» Я ему приготовила еще. Он снова как закричит: «Анкор!» Я ему: «Желудок заболит!» Он: «Кес-кё-сэ? — Что это такое?» Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: «Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит».
В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского».
 — «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала.
Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька.
А еще приезжали к нам сарацины (арабы). Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. — спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки.
Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку.
За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович, а по мужу Anna Regina Francorum».

      Во истину смотришь на  статую Анны, читаешь её письмо и кажется, что  Дух российский, если он где-то и храниться, то скорее всего в русской женщине…..
……..Так «об чем у нес речь»?
Ну, конечно же не  про завозные  западные ценности, включая  византийское православие, но  больше про  их завозную  малую пригодность для русского человека.
И возвращаясь к монашеской  проповеди, приходится констатировать, что тут монах прав, заявляя, что пагубно и глупо откачивать утопленное язычество. Вот только он неверно истолковывает последствия этого  «реанимационного» предприятия для  любимой церкви. Оно пагубно  не в смысле «подрыва» её шаткой духовности, а в плане  полной ликвидации православной церкви за очевидной  невостребованностью для общества.
Ведь, если уж действительно  древнее полиморфное язычество русов «откачать» на современной мировоззренческой основе, то православию точно  придет быстрейший конец, так как оно специфически приклеивается  к монархической власти и  не чувствует  себя «в общей тарелке» с демократией (см. эссе  Демократия Русов). Чему свидетельство очевидная деградации,  пока что правда, только  христианского протестантизма в западной Европе.
И это только начало……
Суть ущербности любой государственной церкви в целеположении Духа человеческого  можно обобщить цитатой:
«Кто хочет душу свою спасти, погубит ее, а кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, тот спасет ее» (Марк. 8:35).
На место евангелия  можно поставить   любой другой церковный текст. Суть от этого не изменится. Всюду, в любой государственной религии, нужно убить  душу человека.
Только вот  душа-дух одна и другой не бывает!
Какой смысл  даже теоретически  губить её?
Я уже не говорю, что это сделать   физически не возможно.
Нельзя уничтожить  память-дух, поскольку  эта память - энергетика  первотворения человечества, которая генетически  наследуется. Она дается  при рождении и  уходит в энергетику памяти космоса насовсем. Жизнь дана  единожды и тот свет – это уже  не философский рай после жизни,  а постепенно истекающая физическая  память о той единственной, которая  исчезла.
По теории  вероятности  она может   каким-то случайным образом быть реинкарнируема, но это будет уже другая жизнь.
Вот в чем  фокус!
Цивилизация не может существовать на том свете!
Там от нее остается только невесомая память – Дух. Вечное же её существование  (не  единичного человека),  а всей цивилизации, обеспечивается  сбалансированной «душевной» человечностью её составляющих и живых на данный момент душ.
В общем, мы опять возвращаемся к человечности  живого человека, духа который в нем живет, а не тот который  требуется церкви.  Понятие этого непременно  ведет к тому, что человек  начинает ощущать себя  «венцом творения», к которому он может  быть реально   приближен достижениями   науки и культуры.
      Характерно, что все цивилизационные  достижения в условиях  всемирной демократии  носят явно выраженный  атеистический аспект. Поскольку сама суть демократии – вовлечения  всё больших масс народа в общественную деятельность способствует  отстранению средневекового (монархического) богословия от участия в таком виде социума. И постольку, поскольку оно  не позволяет  брать ответственность  за мироздание на себя, на физическую личность.
В этом  плане концепцию  современного  мировоззренческого понимания Мироздания можно тезисно сформулировать так:
- Бог существующий  в библейском понимании – это  артефакт придуманный древнем населением «великого  иудейского народа» численностью 150 тысяч человек (времен  легендарного бегства из Египта), для своего внутреннего пользования. Тем не менее, исходя из исторических случайностей (в первую очередь падения Рима) христианство стало «общей религией» для совершенно разных и в генетическом, и  в психологическом отношении народов, включая и русский.
- Но реальное отсутствие библейского  персонажа в виде Иеговы не означает отсутствия первоосновы Мироздания. Безусловно, некий, пока что  неведомый науке Первотворец имеется. Мы можем его также назвать  Богом, но  материалистически он уже назван – это  физический вакуум. Может это не эстетично, но правильно!
- Дух этого вакуума, если так  вообще  можно выразиться, существует в каждом Homo sapiens. Человек, как говорили  мудрые греки –  это микрокосм, повторяющий макрокосм.
- От того насколько долго эта  частица Духа будет существовать в Космосе зависит не только состояние  человеческой  цивилизации, но  и состояние макрокосма.
      Из этой логики следует, что  Дух – духовность  человека есть следствие социума его  душевной организации (воспитание  душевности),  который физически, весьма очевидно, трансформируется эволюционным процессом  жизни и смерти  в некий  безэнергетический отпечаток  физической памяти о нем в Космосе, в духовность Мироздания.
Но православная  церковь, всё это  пропускает мимо ушей и твердит  вот уже 1000 лет в России одно и тоже……: «Человек в чести сей не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13).
Другими словами неспособность православия осознать современную физику мироздания провоцирует  её элиту на прямое оскорбление личности  огромного числа  граждан РФ. Я имею в виду атеистически мыслящих моих современников.
И что  особенно  удивляет,  правительство и президент, обязанные  защищать  конституционную «свободу совести» граждан принимают Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 136-ФЗ г, который говорит  исключительно о запрете оскорблений «чувств верующих». Я, конечно, не  юрист, но сама трактовка  закона, рассматривающего  «чувства» вместо «права», близка к юридическому идиотизму.
Другими словами всё выше  мною сказанное можно трактовать как оскорбление  «тонкой чувственности»  православия, и «по закону» я должен принять к исполнению его убогое мировоззрение, навязываемое государственными СМИ!
Для меня оно в высшей степени оскорбительно.
Так что теперь мне делать?
Может  подать в Думу РФ  проект закона об оскорблении  чувств  атеистов (и всех неверующих в православную ересь)!?
И пусть это будут бесполезные потуги, поскольку, сплошь «православная» дума, наверняка,
сочтет  это  проявлением еретической  гордыни порочным  рабом  божьим.
Вариант проекта у меня  имеется, но отправить его я никак не  решаюсь чисто цивильно. Вся закавыка состоит в том, как начать  своё обращение…….
У меня получается что-то парадоксальное, вроде……  «Господину Председателю 
Государственной думы Российской Федерации, рабу божьему…….» и т.д.

       В связи с этим  мне, видимо, следует «закругляться».
Итак, подытожим всё выше сказанное.
Очевидно, что  «божий дух»  церковного православия – это многовековой артефакт маловнятного рукоприкладства церковных писцов. У них  «Дух от слова  божьего», то есть  от  их собственного монастырского духа.
Реальная космологическая суть человеческого духа состоит в материальной субстанции душевности человека, которая, исходя из особенностей  цивилизации, порождает физическую энергетику памяти о ней, некоторое время сохраняющуюся в Космосе.
Отсюда логично следует, что  без душевности человеческой никакой памяти-духа существовать не может.;;
В этом плане, применительно к мудрости  российской цивилизационной константы можно утверждать:
НЕТ ДУШЕВНОСТИ  - НЕТ И РУССКОГО ДУХА.
Про  особенность  Духа русского мы кое-что уже сказали и вообще  рассуждать о нем можно бесконечно, но следует  отметить  основную его черту, которую выделяют  почти все русские и нерусские философы.
Ф.М. Достоевский чётко это сформулировал: "Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда её". Отметим для себя, что это не православная   «жажда бога», а жажда Правды жизни! И это у крайне набожного  православного писателя!?
Русские философы считали, что  жажда справедливости нам дана не просто так. Россия, с её историческим поиском справедливости способна создать такую справедливую модель жизнеустройства, которая станет привлекательной для остального мира.
Что это, как не мессианская роль русского народа?
Если  кто-то  подумает, что  это  просто  некие философские издержки  славянофилов, то вот что по этому поводу думает  европеец:
- "Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость".
(Шарль де Голль, генерал, президент Франции).
Однако  справедливость  - это не  синоним равенства. На данном этапе  развития человеческой цивилизации социальное равенство не достижимо.
Иван Ильин писал, что справедливость не требует равенства, она требует предметно-обоснованного неравенства: "Справедливость есть искусство неравенства".
Этой сути  «обоснованного неравенства справедливости» элита государства  Российского во все  времена его существования постичь так и не   смогла. Сейчас она наступает на те же грабли, пытаясь возродить «Дух нации» повторным «крещением» Руси  Духом византийской религии.
Духом, который  «на дух» не переносится  Душевностью Русской. Душевностью нации, в которой  жизнь течет не по  «законам божьим», а по совести человеческой.
Поэтому без совестливого  осознания общих интересов элиты с интересами государства и народа, строительство государственной   "империи духа" в РФ не состоится. Сколько бы  средств не вкладывало государство  в этот «липовый» бизнес-план «стратегического развития».
Судя по всему, наша элита ещё долго будет   блукать в туманном облаке православного  «духа божьего» вместо того, чтобы осознать неравновесную суть  Русской  Душевности.
Как и чем возможно разрешить это сложное  уравнение?
Аргументы социальной справедливости в плане материального благополучия для  души русской недостаточны. Применительно к нашему изложению, уравновесить степень неравенства  русской душевности возможно только фундаментальным познанием сути Мироздания.
Только вот беда!
Фундаментальные знания вечной тайны космоса нам  сможет дать  только наука будущего.
А как считал С.Н. Булгаков, русский человек  испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он не может согласиться ждать удовлетворения этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо получить ответы  на вопросы, которые выходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже осознаны.
         Поэтому на весы богини справедливости  Фемиды можно  бросить пока что только философскую  логистику мира.
С одной стороны - материалистическую философию русской душевности, про которую мы кое-что выше сказали, а с другой – артефакт, церковный иудейский канон!?
Другими словами  нам желательно «найти бога в себе».
То есть, жить  или по  совести в согласии со своей душевностью, или понадеется на    совесть некого «отца Тимофея».
В первом случае  вы сами несете ответственность перед мирозданием за свою  Бессовестность (коли таковая  будет), во-втором – никто (даже если она огромна) ответственности не несет.
Каждому это решать  самому.

Январь 2016 г.


Рецензии