Ёлочка краса или сказки у камина

первая часть — про новогодние игрушки

Дни шли за днями, приближая время к праздничным дням – Рождеству и Новому Году! Снежный покров уже твёрдо лёг на землю, укрыв её своим нежным одеялом. Наступают сказочно-волшебные дни и все в предвкушении выполнения сказочных пожеланий. А Сказка витает везде и повсюду!
– Ба, а мы когда ёлочку наряжать будем? – как-то в один из дней спросил Мальчик.
– А чем?
– Как чем? – удивилась Девочка. – Новогодними игрушками!
– Да это понятно! Но какими?
– Как всегда теми, что на чердаке в коробках! Дети недоуменно смотрели на Бабушку, не понимая её.
– А вы знаете, что раньше не ёлке не было игрушек, а вешали фрукты, сладости, орехи!
– Зачем? – всё больше не понимая спросил Мальчик.
– Так в старину задабривали духов леса!
– Бабушка – это, что, твоя новая Сказка?! – радостным эхом разлетелось по комнате.
– Можно сказать и так. Главное увидеть и услышать её! – загадочно произнесла Бабушка.
– Так вот. В те дальние времена считали, что ёлка обладает чудесным даром — даром вечности. Она одна во все времена была зелёной. Зимой, среди деревьев, сбросивших свою листву, она красовалась своей одёжкой — вечнозелёной! Люди считали, что в ёлке обитают духи леса, поэтому и вешали дары природы, задабривая их, чтобы год был добрым и плодородным. Только потом, спустя много-много веков стали вешать игрушки, но всё равно они напоминают те дары. Ну-ка, подскажите, какая новогодняя игрушка похожа на дар?
– Шарики! – громко выкрикнул Мальчик. – Они похожи на яблоки!
– Сосулька! – добавила Девочка. – Она на морковку похожа!
– А хотите мы в этом году украсим нашу ёлочку достоинствами?
– Это как? Разве это игрушки? – удивился Мальчик, а дружная компания переглянулась, так и не поняв, что же именно хочет Бабушка?!
– Так вот мы и сделаем их игрушками! – садитесь и я вам сейчас всё расскажу. – Ну вот например: загадал кто-то про любовь или мечтал о ней.
Мальчик прыснул, Девочка погрозила ему пальцем, а Бабушка в это время продолжала:
– Так вот. Если ты мечтаешь о любви, то сделай своим близким что-то доброе или скажи ласковые, нежные, добрые слова, или сделай подарок любимому человеку. И только потом изобразив любовь в игрушке, повесь на ёлку. Так и появились первые игрушки!
– Ой, – восторженно вскрикнула Девочка, – а я знаю как изобразить!
– Кто бы сомневался. – проворчал брат.
– Ну и как?
– Сердечки!!! И показала язык брату.
– А ещё можно лебедя, голубя. Кто как хочет. Ну что, делаем?
– Делаем!
В течении всего времени до Нового Года дети что-то вырезали, клеили у себя в комнате, а по вечерам Бабушка им рассказывала интересные истории.
Хорошо также положить под елку красиво запакованные сладости, которыми потом угоститься вся семья. То же и с подарками близким под елочкой — они символизируют подношения.

часть вторая — про гирлянду

– Можно сказать, что первая гирлянда появилась на ёлке вместе с дарами. Задабривая духов леса в надежде на новую жизнь, люди не забывали о злом духе, который мог помешать им жить в добре. Чтобы победить его и помешать творить зло в новом году, ёлку подсвечивали тлеющими головешками. Они светили в темноте и злой дух убегал прочь, на радость всем.
– А ёлка, что,  – вопросительно посмотрел Мальчик на Бабушку, – не загоралась от головешек?
– Нет конечно! Она же, как и все ёлки, стояли на страже добра, как солдаты!
– Я тоже буду солдатом! – гордо произнёс Мальчик. – И буду сторожить и не пускать зло к нам!
Бабушка прижала внука, чмокнула, и незаметно смахнула слезинки.
– Время шло и вот на смену головешкам пришли свечи. Есть интересная история о появлении свечей.  Вот вы как думаете, что такое свеча?
– Знаю! – как всегда первым выкрикнул Мальчик. – Это свет! Да Ба?
– Да. Когда родился Христос, то Ангел с Небес преподнёс младенцу дар – зажёг огоньки на зелёной елочке. Они горели так ярко, как будто само солнышко спустилось поприветствовать его.
– Светились, как наш Солнечный Зайчик, когда веселиться! – обрадовался Котёнок и всем сразу стало тепло и радостно.
С тех пор свеча – это символ Христа, несущего свет, любовь, радость.– продолжила свой рассказ Бабушка. – Наши предки считали огонь очистителем домашнего очага. Когда свечи зажигаются, в доме создаётся особая атмосфера — атмосфера праздника, уюта, тепла и можно сказать таинственности. «Огонёк души», так называли свечу. Когда все собирались за одним столом, каждый зажигал свою свечу, делясь своей частичкой души. Свет свечи . «Огоньки души» когда-то спасли Рождество и Новый Год!
Бабушка увидела удивлённо поднятые брови внука, широко раскрытые глаза внучки и навострённые ушки Котёнка и Щенка, но сделала вид, что не заметила и продолжила:
– Сейчас конечно много разных современных гирлянд из лампочек, но они также как и их предки свечи и головешки, оберегают дом от сил зла. Струящийся как вода свет, когда зажигается гирлянда, ещё и подмигивает, давая нам знать, что ночью происходит главное волшебство!
– Какое!– охнули все.
– Это когда игрушки рассказывают сказки. Она у каждого своя и пока стоит ёлка, успевают поведать соседям очередную волшебную сказку. Глаза у всех загорелись, так хотелось услышать интересную сказку, что они не вспомнили, чему удивлялись до этого. До того интересно услышать хоть одну Сказку!

часть третья — история старой новогодней игрушки

– Чья сегодня очередь рассказывать? – заструившись, пропела гирлянда.
– Тише, тише! – зашептали сосульки. – А то не услышим её историю!
– Моя. – еле слышно промолвила старая почерневшая игрушка, висевшая в самой середине ёлке. Это был ангел, когда-то белого цвета. Только в некоторых местах ещё остался его прежний цвет. В руках он держал непонятную ношу. Можно было, если приглядеться, увидеть её цвет, серебренный.
– Я не сразу был таким, каким вы меня сейчас видите. Очень давно, из старого картона меня вырезала маленькая девочка и повесила на ветку елочки.
– Какой красивый ангелочек у меня получился! – порадовалась она.
Рядом висел красивый шар и посмотревшись, я увидел своё отражение и мне оно очень понравилось.
Только я не мог понять, что это такое торчит у меня за спиной. На следующий день рядом со мной повесили похожего на меня ангела.
– Вот как хорошо получилось! – захлопала в ладошки девочка и побежала крича, – Посмотрите что у меня получилось. Два ангела, на счастье нам!
Подошедшие взрослые дивились нашей красоте и радовались вместе с нами и девочкой. Мы с ним подружились и весело раскачивались, когда морозный ветерок из окошка дул на нас.
Я слышал, что взрослые называли меня «Белым ангелом — ангелом спасения», а моего друга – «Серебренным ангелом — ангелом любви». Радовались мы, радовалась девочка и все, кто подходил на нас посмотреть. Но радость вскоре была омрачена в один из предпраздничных дней, испортив его, как мне тогда показалось.
В один из вечеров, мы как всегда весело болтали, раскачиваясь на веточке. Как вдруг в окно влетел колючий ветер и стал раскачивать ёлочку. Все игрушки кричали от страха, а некоторые ещё и от испуга, что упадут и разобьются навсегда. Ветер зло смеялся и тут, подлетев к нам, рывком стянул с ветки. Мы, как могли схватились крепко за руки, поддерживая друг друга. Ветер ещё больше рассердился и подтолкнул нас к огню на свече. Огонёк пытался уклоняться, что вконец так разозлило колючий ветер, что он сильнейшим рывком разъединил нас и понёс моего друга с огню в очаге.
Я не знаю, как это получилось, только то, что было у меня за спиной расправилось и я полетел. В последнюю секунду вырвал друга из пламени, но увы, было уже поздно. Он стал таять.
– Ох, – вздохнули игрушки и даже гирлянда немного потухла.
– Я прижал его к груди, не давая пропасть одному. Погибать, так вместе! И мы рухнули на пол. Суматоха и непонятные крики привели меня чувство.
– Смотрите! Смотрите! – кричали все вокруг. – Он держит серебренное сердечко в руках! Я снова висел на веточке и посмотрев в шар увидел себя, а в руках вот это самое сердечко. Сердце моего друга.
Произошло чудо, как они это назвали. Чудо в такой долгожданный день!
– Бабуля, – тихо прошептала Девочка, – а о каком дне они говорили!
– Чудо произошло в канун Рождества! Спаситель родился во имя любви!
– Ба, я тебя очень люблю! – бросившись к ней и обнимая нежно сказал Мальчик.
– Бабулечка и я тебя очень-очень люблю! Обнимая её, прошептала Девочка. А Котёнок и Щенок уже давно, мысленно сказали ей о своей любви. Бабушка, собрав всех в охапку, чмокала каждого, приговаривая:
– Хорошие вы мои, любимые!
Ёлка, в этом году стояла усыпанная сердечками разных цветов и размеров!!! А поверх игрушек и гирлянды светился серебром «дождик» – мишура, сверкая в лучах нового дня.
На этом истории не заканчиваются. А какие будут ещё? Увидим!


Рецензии