Связь на ипподроме

Священным долгом любого оператора связи является обеспечение доступности сети и качества предоставляемых услуг. В первую очередь это касается операторов сотовой связи. Одним из важнейших параметров сети, определяющих её доступность для абонента, является радиопокрытие или просто покрытие. Этим термином связисты называют территорию, на которой присутствует достаточный уровень сигнала от базовой станции для того, что бы абонент сети может воспользоваться её услугами. Вот и мне по долгу своей работы в 2008 году довелось принять участие в одном из проектов по измерениям радиопоктытия в сети одного из трёх операторов связи в уральском регионе.

В одной из командировок я познакомился с инженером Антом. Антон, оказался весьма общительный человек, и рассказал мне великое множество историй из своей молодой, но очень насыщенной событиями жизни. Многое с тех пор забылось, но одну из этих историй моя память хранит до сих пор. Сейчас я вам её расскажу.

Эта история приключилась с Антоном годом ранее. Тогда он работал в одной из крупных подрядных компаний, занимающихся строительством и пусконаладкой WiFi сетей в Москве в интересах одного крупного оператора. В начале двухтысячных Интернет через сотовые сети был распространён не так хорошо, как сегодня, да и тарифы были просто золотые во всех отношениях, по этому ставки делались именно на городские сети WiFi, как наиболее доступные для широкого круга пользователей. Сети WiFi тогда строились в Москве повсеместно, особенно в местах с большим скоплением людей.

Очередная задача, поставленная Антону и его группе инженеров, состояла в том, чтобы смонтировать и запустить в работу базовые станции WiFi на территории московского ипподрома, что на Беговой. Вместе с инженерами, нагруженный приборами и аппаратурой, он прибыл для обследования на ипподром. После встречи с сотрудниками ипподрома, знакомства с объёктом и проведения необходимых работ по обследованию, Антон проследовал в дирекцию для обсуждения деталей предстоящей работы. Войдя в директорскую, состоящую в основном из женщин, Антон особо не углубляясь в детали, прямо перешёл к сути вопроса и спросил: “Где лучше всего обеспечить покрытие?” Дальше с его слов произошло совершенно непредсказуемое. В ответ на свой невинный вопрос, инженер был обложен … трёхэтажным матом.

Позже Антон понял причину такого странного и неадекватного поведения директора ипподрома. Всё дело в том, что значение слова “покрытие” у животноводов, в частности, у конезаводчиков и у инженеров-связистов совершенно различное. Если бы он знал об этом заранее, то никогда бы не произнёс слово “покрытие”, тем более в женском коллективе. Как говорится, язык мой – враг мой.


Рецензии