16. Видим и изучаем то, что нам показывают
1.Сон или намёки на какую-то другую реальность? http://www.proza.ru/2016/12/27/1258
Предыдущий материал:
15. Банальная дилемма, почти по Гамлету http://www.proza.ru/2017/01/23/1403
А вот теперь, испытывая уважение к вашему терпению, предлагаю перейти к определению, каким образом получится увидать нереальный для нас четырёхмерный мир, ныне закрываемый реальным для нас трёхмерным миром. Хотя относительно реальности-нереальности ещё большой вопрос, что чего реальнее.
Но всё ещё не покидает сомнение: получится ли это определить, а если получится – то у всех или у некоторых? И у которых же тогда?
«Увидать» его можно двумя способами. Первый – напрячь весь имеющийся интеллект и «догнать» мысленно, выяснив его возможные свойства путём головоломки рассуждений.
Второй – ощутить непосредственно. Но непосредственно – это не значит просто. Придётся сначала развить «чувство пространства» и приобрести некоторые способности. Какие – сейчас вот и определим. Вся трагедия, а также трагикомедия в том, что эти способности никак не помогут удовлетворить нынешние потребности. А это большинству навевает тоску и лишает стимула не только напрягаться, но и вообще об этом слушать.
И вот, оставшись в меньшинстве, немало покружив путём отвлеченного рассуждения, надеюсь, мы всё же согласились, что четвёртое измерение пространства должно лежать во времени. Короче – что время и есть четвёртое измерение пространства.
И вроде бы нашли психологические доказательства этого. Сравнивая восприятие мира человеком и меньшими нашими братьями, мы углядели, что свойства одного и того же мира на другом уровне существования воспринимаются иначе. Особенно те свойства, которые для нас выражаются в ощущениях и понятиях времени и пространства.
Но! Человеческая идея времени как бы раздваивается на ощущение некоторого пространства и ощущение движения по этому пространству.
А если быть более точным, мы ощущаем и при этом неясно сознаём соприкосновение с некоторым пространством, которое вызывает в нас ощущение движения по этому пространству. И это неясное сознание некоторого пространства, и ощущение движения по этому пространству мы называем временем.
Таким образом, наше «чувство времени» есть граница, предел чувства пространства. Чувство пространства – это способность представления в формах. Мы как пространство чувствуем бесконечную сферу, остальной мир мы чувствуем как время.
Всякое существо чувствует как пространство то, что оно при помощи своего «аппарата» способно представить вне себя в формах. А то, что оно не способно представить в формах, оно чувствует как время, то есть непостоянным, изменяющимся, идущим.
«Бесконечная сфера», в виде которой мы представляем себе пространство, постоянно и непрерывно меняется, идёт постоянная смена картинок и отношений. Она для нас – как киноэкран.
Но где же тогда само кино? Где свет, возбуждающий и образующий экран? Как это выяснить?
Да пойти в кино, чего ж тут мудрить!
И вот я в кино. Я не знаю, откуда и как возникают картины на экране. Я не собираюсь изучать принцип действия экрана, а скрупулёзно изучаю, что происходит на экране, наблюдаю, фиксирую, выявляю порядок, строю гипотезы и собираюсь вывести законы, вычислить все параметры и т.п. Наука нас убеждает, что только так будет у нас знание и счастье.
Но целесообразнее же изучать причины, начиная с источника света, то есть – с сознания!
Наши ощущения есть моменты осознания каких-то происходящих вне нас изменений. Но что это за «изменения»? Изменений в действительности может и не быть, а за изменения мы легко примем не воспринимаемые органами чувств свойства каких-то «вещей», о которых мы ничего не знаем, находящихся вне «контролируемого» нами диапазона.
Сознание не в состоянии при помощи органов чувств охватить эти «вещи» и отразить их в себе такими, какие они есть. Схватывая только отдельные моменты своего соприкосновения с ними, оно моделирует иллюзию движения. Оно может представить себе только так, как будто что-то движется вне его, – то есть, что движутся эти «вещи».
Выражаясь короче, движение моделируется в нашем уме при соприкосновении его с вещами, параметров и свойств которых ум не охватывает целиком. И поэтому остаётся неосознанным наше отношение к времени, которое приходит, как будто возникая из ничего, и уходит в ничто…
Получается: ощущение движения есть сознание перехода от пространства ко времени, – от ясного чувства пространства к неясному. И, исходя из этого, мы можем воспринимать как ощущения и проектировать как явления внешнего мира неподвижные параметры, свойства и загогулины четвёртого измерения!
Но можно ли признать на основании этого, что в мире совсем нет движения, что он неподвижен и что он кажется нам движущимся и эволюционирующим только потому, что мы смотрим на него сквозь узенькую замочную скважину своего чувственного восприятия?
И здесь опять возвращаемся к вопросу, что такое мир и что такое сознание. Но теперь уже у нас начинает ясно формулироваться вопрос об отношении нашего сознания к миру.
Если мир есть Большое Нечто, обладающее сознанием самого себя, то мы – частички этого сознания, сознающие себя, но не сознающие целого.
Но всё-таки, есть ли движение?!
Или есть, или нет. Если его нет, если это иллюзия, то мы должны искать дальше – откуда возникает эта иллюзия.
Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/30/1617
Свидетельство о публикации №217012801776