Как рождаются сплетни...

Сплетня (по словарю С.И.Ожегова), слух о ком – чём – нибудь, основанный на неточных, или заведомо ложных сведениях.

Но это не полная формулировка, сейчас, совместно разсмотрим «Матьризную схему движения информационных потоков в психике сплетника», и отчетливо увидим, как Правда – Истина превращается в банальную (больную) фантазию.

Первая фаза: метод изкажения, специфика изучения информации.
1. дедукция (анализ), детализация событий на мелкие, частные эпизоды;
2. индукция (синтез), субъективно - логичные (по своей сути объективно нелогичные) умозаключения, при изпользовании набора частных (изкажённых) фактов, приводящих к общим выводам (изкажённым, то есть не естественным);
3. формирование предварительных, общих выводов, в результате принятия информации, неважно какой, изкажённой или правдивой.  Так как, соответствующие методы, являющиеся инструментом определённой личности, выстраивают необходимые выводы, подтверждая конкретные НАМЪРЕНИЯ. То есть, объективно видны изкажения, определённый социальный заказ психики.  Стихотворение «Дума»: К добру и злу, постыдно равнодушны, в начале поприща, мы вянем без борьбы, перед опасностью позорно - малодушны, и перед властию -  презренные рабы…  (М.Ю.Лермонтов).

Вторая фаза:  метод сравнения, корректировка.

4. предварительные общие выводы, разсматриваются сквозь индивидуальную призму (субъективизма) «хорошо – плохо»;
5. центральный пункт – корректировка по мъре своей: «а я как бы поступил в данном случае». Но степень субъективности у людей разная, и диапазоны возприятия довольно обширны. Поэтому, личные РАЗМЪРЕНИЯ, и порождают подозрительность, обиды, злость, гнев, тщеславие, и прочую демоническую нечисть. На этой стадии, каждый может самостоятельно определить свою болезнь, поставить себе диагноз, если ещё способен на это, если в нём есть хоть малая толика справедливости;
6. формирование общего скелета «новой» небылицы, из разряда бытовых фантазий, злостного вранья. В душе человека нет любви ни к себе, ни тем более к людям. Бытовой эгоизм (эгоцентризм  -  религия), изсушил психику. «Мы изсушили ум наукою безплодной, тая завистливо от ближних и друзей, надежды лучшие и голос благородный, неверием осмеянных страстей…», (М.Ю.Лермонтов, там же).

Третья фаза: метод окончательной подготовки, соответствующей продукции.
            
7. оснащение схемы -  небылицы соответствующим эмоциональным подтекстом: как он, она, мог, могла. Эмоциональная встряска, опять же основана на субъективных переживаниях, и где объективной информации,  вообще невозможно отыскать;
8. в том же ключе, ставится вопрос о моральной стороне дела, о Совести, о Стыде, которые касаются только обсуждаемого. Но, ни слова, о том какие мъры, методы были изпользованы при фальсификации событий и информации. О человеке, который по своим морально – деловым качествам, гораздо ущербнее, чем тот против кого «шьётся дело белыми нитками». «И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови…» (М.Ю.Лермонтов, там же);
9. «Шедевр готов, запущен в дело,
А бравый изполнитель, он здесь «поборник правды»,
Он безмятежен,  без тревог, не мысля ни о чём, -
Не ведая…, ждёт от Вселенной наказанья своего»!
                (29 марта 2015 года)

Сплетники. Сплетничество – одна из самых серьёзных патологий  психики современного (нынешнего) человека, которая не позволяет налаживать Праведные взаимоотношения между людьми. 
Находясь, на втором уровне эволюционного развития СОЗНАНИЯ, ранее сдерживавшие эмоции, программы уж не имеют какого-либо серьёзного влияния на воззрения Человека. А ум, ни как не может подняться на следующую ступень иерархического положения, то есть развиться в Разум.
Люди, отстающие от «Духа Времени», не способны качественно справиться, то есть проанализировать, всё возрастающий поток информации, которая к тому же, намърено  усложняется.

По данным тезисам, каждый человек, волен сделать свои выводы, главное, чтобы они были Разумны, Полезны, и в результате применения на практике, не имели отрицательных последствий.


Рецензии