Подозрительная телеграмма. Продолжение

                начало:
                http://www.proza.ru/2017/01/28/2117

          В это время открылась дверь, и на пороге появился ожидаемый страж порядка. Он был молод, черноволос, густые брови и крупные карие глаза, опушённые длинными ресницами, явно свидетельствовали о том, что в его венах значительная часть крови имела кавказские корни.
-  День добрый! – белозубо улыбаясь, поприветствовал он работника почты и Раису.- Иван Иванович, дорогой, что случилось? Где шпионка? Надеюсь, не эта очаровательная девушка?
- Здравствуй, Георгий Константинович! Как раз  это она. Да ещё и хулиганка!
- Не может быть! Рассказывайте, граждане, - лицо милиционера стало серьёзным.
- Она вот такие телеграммы отсылает, - Иван Иванович с готовностью подал милиционеру бланк с текстом, - а дня три назад ещё лучше -  я переписал на всякий случай, уж больно подозрительно показалось. А в ответ ей пришло вот это.
         Он приподнял папку на столе и вытащил  два тетрадных листка в клетку со словами первой телеграммы Раисы на одном и ответом Люси – на втором.
 Милиционер прочитал все и посмотрел на Раису.
- Ну, красавица, а что расскажете вы? Как вас зовут?
- А что рассказывать? Меня зовут Раиса Александровна Ткачёва. Отправила телеграмму, получила ответ – где криминал? А сегодня ваш Иван Иванович вообще уклонился от своих должностных обязанностей. И мне очень интересно, что я не так сделала? Или из вашего города нельзя отправлять телеграммы?
- Почему же, можно. Только вот не совсем понятно, что вы написали.
- Она сама проговорилась, что это шифровка, хока, - вмешался почтальон.
- Не хока, а хокку, я уже поправляла вас, но вижу, что это «мартышкин труд».
- Вот-вот, - оживился Иван Иванович, - ещё и обзывается! То про кур чего-то намекала, петухом назвала, теперь - про мартышку. Попробуй, пойми её – шпионка!
      Милиционер ещё раз прочёл записи и поднял глаза на Раису:
- Поясните, пожалуйста, что значит «хокку»?
- Это японские стихи, автор – Басё. Я поступаю на филфак и должна показать  свою эрудицию, если будет необходимость. Поэтому выучила множество стихов, цитат из произведений известных писателей, включая зарубежных,  ещё - крылатые выражения, примеры  народного фольклора. Я же собираюсь стать учителем литературы!
         Милиционер внимательно слушал - и по его выразительному лицу было очевидно, что он  всё больше  и больше проникается уважением к Раисе.
- А почему Раймонда? – спросил он, когда девушка закончила говорить.
- А меня так подружки зовут. За знание французского языка.
- Так вы ещё и по-французски умеете разговаривать? – удивился милиционер.
- Да, у меня способности к языкам.
- Такая девушка, - восхищённо покачал головой милиционер, - а ты, Иван Иванович, её шпионкой назвал, готов сдать в милицию, ай-яй-яй, как нехорошо получилось.
         Почтальон смущённо опустил голову:
- Так я же  откуда знал, Георгий Константинович? Я же эти японские стихи в жизни никогда не читал.
- Да и я не читал. Но незнание закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение, - вдруг вспомнил милиционер всем известную фразу из должностных правил.  Он многозначительно посмотрел на работника почты, помолчал и продолжил:
- Мы ей спасибо сказать должны - просветила нас. Хорошо, когда детей будут учить уму-разуму грамотные педагоги. Вы не обижайтесь, Раиса Александровна, что вот так получилось. Пишите свои телеграммы, сколько хотите! А мне лично очень приятно, что такой учитель закончит наш сочинский пединститут!
- Сначала поступить надо, - улыбнулась Раиса.
- ПостУпите, я нисколько в этом не сомневаюсь! А если кто обижать станет, вы ему так и скажите: мол, Георгию Горскому пожалуюсь. Меня  в городе многие знают.
- Спасибо, - кивнула головой Раиса, - я учту!
- Отправляй телеграмму, - сказал милиционер Ивану Ивановичу.
           Тот поспешно взял бланк и защёлкал счётами.
           Через день Иван Иванович принёс ответ от Люси. Вместе с телеграммой он протянул  Раисе бумажный кулёк:
- Прими, Рая, в знак примирения. Это ранние персики из моего сада. Очень сладкие.
- Спасибо, -  растрогалась Раиса, -  да я и не обижаюсь вовсе - вы всё сделали правильно, как  самый настоящий патриот своего Отечества.
          Лицо Ивана Ивановича просияло:
- Я когда-то в разведке служил. Медаль получил!
- Вот оно что! А я-то думаю, какой бдительный товарищ!
          Иван Иванович улыбнулся в ответ:
- Ты вот что, когда свободная минутка случится, заглядывай в гости! Расскажешь мне что-нибудь ещё про этого Басё…
- Хорошо! – пообещала Раиса и, действительно, частенько забегала на почту, когда поступила в институт, - поболтать с Иваном Ивановичем. Раиса узнала,  что он был ветераном войны, помнил много  важного и интересного, о чём позже  Раиса даже написала небольшую заметку в районную газету.
       С милиционером Георгием Раиса нередко виделась на улицах  небольшого в те годы приморского городка Сочи. Они дружески приветствовали друг друга ещё издали  и подолгу оживлённо разговаривали об учёбе, литературе и будущем. К пятому курсу эти встречи стали такими частыми, что Раиса поняла: влюбилась!      
       Георгий уговаривал её после института остаться в Сочи, но она хотела непременно вернуться в родной город, к бабушке. В глубине души Раису смущало, что Георгий старше её на семь лет. Она думала, что он не может серьёзно смотреть на их отношения: в те годы это была существенная разница.
      Наверняка, он не одинок, родившись в этом городе, думалось ей. Она уехала, не попрощавшись, лишь зашла на почту к Ивану Ивановичу, чтобы телеграммой предупредить бабушку.
      Не прошло и двух недель, после этого, как неожиданно она получила необычную телеграмму из Сочи:

"Погостила и ушла
Светлая луна... Остался
Стол о четырёх углах."

       Без подписи.
       Раиса весь день провела в догадках, не зная, как отреагировать.
       Через два дня утром в дверь позвонили.
- Срочная телеграмма, - сказал молодой почтальон, протягивая бланк.
       Раиса взяла листок и прочитала:

"Посети меня
В одиночестве моем!
Первый лист упал...
Работу для тебя нашёл. Люблю! Жду. Георгий."

      Раисе показалось, что за одно мгновение она прочла эти строчки бесчисленное количество раз, как вслух, так и про себя.
       Подошла бабушка, взяла из её рук телеграмму и сказала:
- Я так и думала, что это зов судьбы.
- Что теперь делать? – растерянно спросила Раиса, чувствуя как сердце затрепетало от нежданной радости.
- И думать не о чем,  - угадала её состояние бабушка. – Счастье дважды не стучится, поэтому его нужно встречать с радостью. К тому же вас  с Георгием соединила поэзия. Собирайся в дорогу!
  Раиса прижала к груди бумажный бланк:
- Бабуля, ты у меня просто прелесть! А ведь тогда никто из нас даже представить не мог, что подозрительная телеграмма может оказаться началом любви и семейного счастья.         
               Наталья Коноваленко
               


Рецензии
Очень светлый рассказ. Приятно было читать его.
С теплом.

Лариса Потапова   12.09.2019 23:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса! Спасибо вам за чтение моих рассказов и отзывчивость. Очень приятно встретить нового читателя, которому по душе моё творчество. Удачи вам и радости!

Наталья Коноваленко   13.09.2019 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.