137. Воспитанник интерната

 ...Вытирал на кухне клеенку на столе. И вдруг слышу: из соседней квартиры вытаскивают вещи и спускают их по лестнице вниз. Подумалось: "Съезжают. Выселяются. Но кто? Валентин с Валентиной или их временный жилец-погорелец Федор?" Я вышел на лестничную площадку, посмотреть. Валентин в паре с кем-то вытаскивал в это время из своей квартиры кровать. Кровать погорельца Федора. И у меня отлегло от сердца: не Валентин с Валентиной уезжали;они оставались жить в своей квартире,не переезжали. Я вызвался помочь в переезде,в погрузке на машину вещей и выгрузке их. Но от моей помощи отказались:перевозимых вещей из одной квартиры в другую было мало. Тогда я вошел в квартиру моих соседей,узнать о самочувствии Валентины. Валентина была уже выпившая.Она курила.Дым в квартире стоял коромыслом.

 -Я думал,что это вы съезжаете,-сказал я Валентине.-Оказывается,не вы. Хорошо,что не вы. Я к вам давно привык. Как я буду тут без вас?

 -Все уехали. Оставили меня одну,-сказала Валентина.- Когда я остаюсь одна,мне всякая жуть начинает мерещится. Загляну в туалет,а там она лежит...Палочка ее в ванне плавает...Пойдем на кухню. Посидим там. Выпьем.

 Прошли на кухню. Но выпить уже было нечего: что было у нее она уже выпила. Тогда она попросила меня сходить в магазин за выпивкой. "Водки купи мне,-сказала она.-Она будет покрепче пива". Она дала мне деньги. Я не смог отказать ей. Пошел. За  водкой.

 Подошел к магазину. И опять на пути моем оказались эти двое -алкоголики Толя и Серега. Они сразу взяли меня на абордаж. Они припомнили последнюю встречу со мной на улице возле этого же магазина. Стали обвинять меня в том,что это я сдал их в прошлый раз полиции. Это было не так,но им было не до моих оправданий. Они потребовали от меня выплату  компенсации за причиненный им моральный и физический ущерб. Это был уже настоящий шантаж. Я отодвинул их  разные стороны и вошел в магазин. Вскоре я вышел из магазина с бутылкой водки в руке. Алкоголики меня уже ждали. Но главным для меня было тогда то,что меня ждала у себя дома моя соседка Валентина,которая меня послала за выпивкой, и я никак не мог не выполнить ее сердечную просьбу. Я решил обмануть этих алкоголиков-террористов и вымогателей. Я пошел к своему дому другим,кружным,путем. Чтобы только оторваться от этих бездельников. Но алкоголики оказались хитрее и проворнее меня:видать,поставили перед собой цель-отнять у меня бутылку и распить ее. Они выловили меня. Они стали отнимать у меня бутылку. Но бутылка была не моя, и я не мог отдать ее им. Была бы она моей,я бы, может, и отдал бы ее им,но бутылку принадлежащую Валентине...Никогда! Я спасал бутылку водки, как лев свою пищу в голодный год. Руку с бутылкой я прижимал к груди,а свободной рукой отмахивался от бандитов-грабителей. Наконец я вырвался из их рук, и припустил от них,сломя голову. Алкоголики припустили за мной. Но я был свежее и выносливее их. Я от них далеко оторвался. Наконец я перестал их слышать и видеть,и пошел шагом. Да,я проявил тогда все свои героические способности: смелость,находчивость,изворотливость,терпение и быстроту в перемещении.

 ...Подошел к своему дому. Поднялся на второй этаж,на свою лестничную площадку. Позвонил в квартиру,где ждала меня Валентина. Но никто мне дверь не открывал сколько я не звонил.

 -Да нет их никого дома,-сказала мне,поднимавшаяся на верх,женщина.-Я видела как она с мужем уехала на грузовике сожителя моей соседки Нади...Нет их...

 "Что же мне теперь делать с этой бутылкой?"-подумал я. ...Тогда я вошел к себе. Поставил бутылку в холодильник. И лег на диван. И стал ждать возвращения домой Валентины и Валентина,чтобы отдать им их бутылку водки. Ждал,ждал их, и заснул.

 ...Проснулся. Был уже вечер. У соседей было тихо-видать,еще не вернулись. Я напился воды, и снова лег: надо было выспаться. Чтобы утром выйти на работу,как всегда, бодрым,веселым, с песней в сердце...


Рецензии