Расплата

"Но перед идолами света
Не гну колени я мои;
Как ты, не знаю в нем предмета
Ни сильной злобы, ни любви".

М.Лермонтов


Бывало время, равнодушно
На жизнь я издали взирал,
Не быв прельщен игрою скучной,
От дел бессмысленных бежал.

Но мир мне мстил за отреченье,
Меня взяв в плен небесных грез -
Любви познал я вдохновенье,
Хоть и ронял немало слез.

Но, дав познать мне силу страсти
И упоение в любви,
Всевышний мне Своею властью
Стремиться к счастью запретил.

Прошли года чредою серой,
Остались в прошлом все мечты...
И вот я, путник поседелый,
Жду подаянья от судьбы.

А жизнь к закату все клонится,
Надежд несбыточных уж нет,
Лишь память дней былых пустыней
Напоминает о себе...


Рецензии
Как упокоить? печаль в чьей-то душе… Как помочь? зажечь
Свет
в чьей-то тёмной каморе памяти-груза… Только сам человек…
только – сам человек…

Все запреты – внутри нас самих. Мир человеческий очень похож
на колесо обречённости. В котором – кругами – по кругу – мы…
И мне хочется верить, что человек способен покинуть замкнутый
круг, чтобы идти – по Восходящей. И всё же – я верю. В человека.
... А седина – украшение старца. Украшение и – опыт...

*

Дима, Вы очень хорошо передали состояние человека, для которого
исчез "… Свет, что сияет в проёме окна...", (Д. Н. В. "Свет")

Пусть зажигается Свет!

Галина Харкевич   07.12.2022 22:55     Заявить о нарушении
"Пусть зажигается Свет!" - искренне всем и каждому желаю этого. Спасибо за Вашу веру, Галя.

Дмитрий Новиков Винивартана   08.12.2022 03:03   Заявить о нарушении
"Пусть зажигается Свет!" Пожелание это, прежде всего, – для себя.
Тогда и другим станет светлее от нашего Света (а иногда он и сжигает…)...
Мы умеем желать – для каждого… и очень редко умеем – для себя...
Я желаю себе – для Себя: пусть – путеводное не прерывается. И я желаю
это – для Вас. Не потому даже, что я Вас выделила среди многих и
"каждого". А из понимания: если есть в самом человеке Свет, только
тогда он может – для каждого…

В поисках Света-Себя, несомненно, взрослеет душа… В нашем пожелании
Света – для каждого (если это не побег от Себя в других)– расцветает
Единое…

Галина Харкевич   09.12.2022 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.