Экскурсия в кабину Ил-18. Штурман

                Рабочее место штурмана.

          Рабочее место штурмана расположено за сиденьем капитана и обустроено со всеми удобствами – ибо именно штурман тащит на себе весь рейс. У него на рабочей панели все необходимые пилотажно-навигационные приборы, персональный радиолокатор, радиостанции, два радиокомпаса, и даже появился прибор, показывающий направление и скорость ветра в полете.
          Радиолокатор здесь установлен РПСН-3; летать с ним считалось удачей, ибо большинство машин было оборудовано дохленьким локатором РПСН-2 «Эмблема», с двумя маленькими экранами, по одному из которых, как по рентгеновскому аппарату  ориентировался штурман, с трудом различая бледные ориентиры. А по другому экранчику пилот мог при известном умении поймать засветку от встречного или попутного борта в радиусе до 50 км.
          РПСН-3 давал прекрасное четкое изображение на большом экране; для штурмана это был отдых… если, конечно, не в грозах.
          С помощью всего этого оборудования, плюс старая добрая навигационная линейка НЛ-10, штурман вполне обеспечивал точное самолетовождение по воздушным трассам Советского Союза и дружественных стран, в которых наш лайнер эксплуатировали с удовольствием из-за его простоты и надежности.


                *****

            Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/28/414


Рецензии