ЯкорЯ без цепей не поднять, Великую Русь не понять

=1=

Крик журавлиный слышался повсюду.
Он с неба в душу сыпался дождём.
Я благодарен выпавшему чуду,
Что Человеком на Земле рождён!

Что я не Птица, что я не летаю,
Что даже крыльев нету у меня,
Что осенью я дом не покидаю,
Что не кричу я криком журавля!

А то орал бы, сердце, надрывая,
Что от гнезда в далёкий край лечу
Подальше стаей от Родного края,
Кричал бы: «Человеком стать хочу!»

Не потому ль, что Человек - не Птица
С двойным гражданством многим плохо спится?


==

=2=

В воплощение Славных идей
ЯкорЯ бросил Пётр сюда -
В глубь Невы! Навсегда! Без цепей,
Чтобы их - не поднять никогда!

Чтобы город навечно стоял,
А Нева Белой ночью в веках,
Крепит шпилями в небе металл
Град столичный ещё - в облакАх!

Безо всяких подъёмных цепей
Здесь и Санкт-Петербург – на векА!
Петербург – порт для входа с морей.
Ленинград - не пустил здесь врага!

ЯкорЯ без цепей не поднять,
Так, и МАТУШКУ-РУСЬ не понять!

*

На Гербе Санкт-Петербурга
не только – Скипетр –
геральдический знак столицы России
(такого знака нет на Гербе
ни у одного города России, даже у Москвы),
но и якоря изображены без цепей,
что на языке геральдики означает:
без цепей якоря не поднять,
значит они брошены в Неву - навечно!


==

=3=

И вот опять я в кинозале сна,
Километровые мелькают плёнки!
То холод в них, то ранняя весна,
То взрослый внук, то детские пелёнки.

То логикой сверкает идеал,
То глупость – несуразностью и мраком.
То возникает, вдруг, девятый вал,
То штиль свисает с парусом да флагом.

То враг, то друг, то пропасть за стеной
От Звёзд до подземельного ненастья.
То чёрно-белый сон, а то цветной
От горя безысходного до счастья...

Не думайте, что я какой-то псих,
Сны видят все, но помнят - редко их.


==

В тексте три мной избранных моих Сонета -
0062, 0063, 0064

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии