Мертвые экспонаты

«И вот я здесь.
Сначала я не понял, как я здесь оказался.
Я знал, шаг за шагом, всю историю, которую вам рассказал. Каждый шаг.
И не увидел в ней шаблона».

Человек, которого не было (2001, братья Коэны).

Пробуждению творчества я обязан бутылке отменного виски и тишине Нью-Йоркского парка. Карандаш с невыносимой легкостью скользил по бумаге. Фигуры новых героев становились все четче, обретая новые элементы. Элегантная черная шляпа, черно-белый шарф вместе с стильным пиджаком придавали творческим наброскам большей живучести. Закончив прорисовку галстука, я отложил в сторону карандаш и взглянул в сторону окна попытавшись рассмотреть едва видневшиеся огни фонарей. Отдаваясь ночной гармонии, я невольно начал вспоминать университетские годы: изучение дизайна, студенческие вечеринки и первый психоделический опыт. Мои размышления прервали крики неизвестной компании, которые нарушили ночную музыку или наоборот придали ей большей динамики разбавив ее монотонные такты. Получив разрядку, я решил вернуться к своей работе и внимательно взглянул на своих героев. Пятеро фигур смотрели в мою сторону всем своим видом демонстрируя, что им тесно находиться на этом листке бумаги. Каждый из этих героев был уникальным в каждом взгляде прослеживалась какая-то особенность, которая давала право своему обладателю быть героем.

Они обладали необычными способностями. Двое злых и трое добрых. Плохие герои олицетворяли интеллектуалов с истонченным эстетическим чувством и педантическими замашками. Дует плохих парней состоял из Джо и Вито. Джо смахивал на мужчину средних лет, который предпочитает классическую одежду, элегантную черную шляпу и дорогой виски, но помимо эстетического вкуса Джо обладает способностью смены лиц. Мужчина средних лет с легкостью превращается в неуклюжего старика или мечтательного юношу. Вито крепкий парень итальянской внешности отдающий предпочтение синим пиджакам, кожаным туфлям и дорогим сигарам. Также итальянец сочиняет прекрасные стихи и с легкостью меняет форму тела превращаясь в пушистого кота или крепкого бульдога.

Противостояли им двое опытных оперативников – Винсент и Джулс. Оба любили классические костюмы предпочтительно черного цвета. Винсент был привлекательным молодым мужчиной с длинными, черными волосами, которые идеально сочетались с бледным цветом его кожи. Вдобавок брюнет обладал очень острым нюхом и слухом. Он мог учуять и услышать человека в радиусе двух километров. Джулс выглядел на мужчину средних лет. Черные бакенбарды, кучерявые волосы и ухоженные усики с бородкой придавали его внешности некой оригинальности. Помимо этого, он отличался уникальным зрением и мог распознавать предметы на расстоянии километра. Связующим звеном и главным мозгом команды позитивных героев был Лэнс. Он всем своим видом демонстрировал решительность. В его острых чертах лица прослеживался профиль холоднокровного офицера СС. Немецкое происхождение лишь усиливало образ уверенной и непоколебимой личности, которая обладала уникальными умственными способностями.
Шум ветра за окном прервал мои рассуждения. Отложив карандаш, я взглянул на часы на которых виднелись четыре красных нолика. В моей голове мигом всплыло напоминание о завтрашней встрече с Джули. Работа отвлекала от жизненных проблем, но всему есть свой предел, поэтому аккуратно сложив рисунки и потушив свет, я направился в сторону своей кровати попутно снимая одежду. В этот раз обошлось без вошедшего в привычку часового засыпания. Тотальная усталость мгновенно потушила мое сознание, словно холодный, северный ветер, который молниеносным вихрем тушит костры одиноких путников в заснеженном лесу.

Звук будильника мигом вернул меня в реальность. До встречи оставалось пару часов. Я решил не задерживаться дома и начал готовиться к выходу. Душа желала утренней прогулки. В спешке приводя себя в порядок я краем уха улавливал отрывки фраз эмоциональной ссоры соседей. К крикам постепенно привыкаешь. Если на началах я вызывал полицию, то сейчас я редко обращаю внимание на чужие конфликты. Как не крути возможности уединиться с музыкой посредством наушников еще никто не отменял.

Под музыку и прошел мой отрезок пути до парка. Утро на удивление было холодное и пасмурное. Зелёный парк окутал густой туман, и я затерялся в нем, как будто маленькая шхуна в открытом море. Людей почти не было. Сказывалось ранняя пора. Казалось, что время застигло, но вдруг я услышал чей-то крик. Обернувшись я увидел молодого парня, который убегал от неизвестных преследователей. Он держал в руках предмет очень похожий на пистолет. Сначала я не поверил, но выстрел привел меня в чувство и попутно спровоцировал выброс адреналина в кровь. Находясь под шоком, я не понимал, что происходит. Окончательно меня отрезвили выстрелы преследователей, которые оказались точными. Парень, дернувшись, упал с распростертыми руками, уронив свое оружие. Силуэты преследователей становились все четче и вскоре я увидел холодное дуло пистолета направленное в мою сторону.
 
- Проявляйте спокойствие. Мы агенты Федерального Бюро Расследований. Предъявите ваши документы.

Борясь со страхом и переживанием я дрожащими руками достал паспорт и передал его одному из федералов. Молодой, длинноволосый парень в свою очередь передал документ третьему преследователю, который скорее всего руководил операцией.

- Эд Крэйн, меня зовут Лэнс, а это мои подопечные Винсент и Джулс. Не волнуйтесь. Вы не в чем не виновны. Просто оказались не в то время, не в том месте. Такое бывает. Парень, которого мы преследовали обвиняется в антигосударственной деятельности. У нас есть информация про существование террористической организации, которая готовит переворот. Этот молодой человек должен был сегодня встретиться с членами этой организации в баре на Парк-авеню. Мы планировали отследить его передвижение и присутствовать во время встречи, но парень оказался смышлёный. Как вы видите слежка закончилась убийством. Сейчас мы хотим попросить вас о услуге. Нам надо, чтобы вы вжились в его роль. Это даже не просьба – это приказ если вам будет угодно. Ситуация требует мгновенных решений. Подставлять оперативников очень опасно. Скорее всего они имеют информацию о наших сотрудниках. Мы гарантируем вам безопасность и обязуемся вас отпустить. С вашей стороны документ о неразглашении.

- Я не совсем понимаю, что я должен делать.
- Просто следуйте нашим инструкциям. Сейчас мы поедим на Парк-авеню. По дороге я дам вам весь инструктаж.

Закончив свою речь Лэнс попросил следовать за ним. За время нашего разговора Винсент успел отнести тело в микроавтобус, который был припаркован в пятистах метрах от места убийства. Джулс попутно заметал следы, собирая гильзы и вытирая кровь с асфальта. В действиях молодых федералов прослеживался профессионализм.
Дорога к микроавтобусу прошла в попытках переварить ситуацию, в которой я оказался. Мне было тяжело осознать реальность происходящего. Террористические организации и деятельность ФБР меня особо не интересовали. Я был простым дизайнером и не всегда ходил на выборы. Никогда не состоял в гражданских организациях. Я жил своей жизнью и не особо хотел ввязываться в это дерьмо, но выбора не было. Звук закрывающейся двери микроавтобуса словно точка в конце предложения закончил мои упадочные размышления. Строгая речь Лэнса окончательно заставила меня смириться с реальностью происходящего.

- Итак, Эд, от вас требуется спокойствие и сосредоточенность. Ничего страшного не произошло. Всего лишь небольшой стресс. С кем не бывает. Сейчас вы зайдете в паб, где должны будете встретиться с двумя членами террористической организации. Их зовут Вито и Джо. Скорее всего вы будете говорить с Джо. Не забывайте про свою роль. Сейчас вы не Эд Крэйн, а Сидней Кросби молодой студент Нью-Йоркского университета. Вы должны будете подать условный знак. Когда сядете за столик, то сделайте бумажный самолетик и положите рядом. Они сами к вам подойдут. Вам надо выявить их и завести разговор. Остальное оставьте Винсенту и Джулсу. Эд, приготовьтесь мы подъезжаем.

С досадой я взглянул в окно пытаясь найти в знакомых местах Парк-авеню, хоть немного здравого смысла. Казалось бы, ничего серьезного. Я всего-навсего должен вжиться в роль живца. Пару минут нервотрепки и я свободен. Мимоходом я вспомнил о Джули. Мне следует успокоиться. Ничего страшного не случилось я всего лишь стал участником дерьмовой ситуации. Тем временем Винсент умело припарковался, возле супермаркета.

- Паб находиться в пару сотнях метров отсюда. Эд, поймите всю серьезность ситуации. Если мы сможем сейчас задержать членов террористической организации, то у нас появиться шанс превентивно предотвратить попытку переворота. Соберитесь. От вас требуется, только хладнокровность! – сказал Лэнс и похлопав меня по плечу, открыл дверь микроавтобуса.
 
Собравшись с силами я неуклюже ступая вышел с микроавтобуса. Я редко курил, но сегодня был уникальный случай. Достав помятую пачку, я добыл заповедную сигарету. Зажечь ее вышло, только с третьего раза. Побороть дрожание так и не удавалось. Покуривая сигарету, я шел к пабу и пытался успокоиться. Я чувствовал, как никотин распространяется по моей крови говоря о своем присутствии легким головокружением. По мере моего приближение к цели волнение утихало. Я понимал, что другого пути нет и я должен сделать эту чертову работу. Как не крути у меня еще запланирована встреча с Джули. Подойдя к бару, я задержался перед входом докуривая сигаретку. Сделав последнюю тягу, я затушил папирос об мусорный бак и сплюнув горькую слюну зашел внутрь.

Заведение не отличалось каким-то уникальным интерьером. Типичный местный бар, где собирались люди разных сортов начиная с интеллигентов и заканчивая байкерами. Сейчас тут было практически пусто. Не особо обращая внимание на местную публику, я присел за первый попавшийся столик и заказал бокал пива. Пока официант занимался заказом я достал лист бумаги и начал мастерить бумажный самолетик. Руки автоматически складывали бумагу и вскоре самолетик лежал рядом с бокалом пива. Ждать долго не пришлось. Уже через минуту ко мне подошел невысокий, бородатый мужчина пожилых лет. Присев рядом со мной, он накрыл своей шляпой самолетик и погладив своего кота, произнес:

- Как я понимаю вы Сидней.
- Да.
- Вы, наверное, хотите поподробнее узнать о нашей деятельности, но для начала я б хотел узнать ваше настоящее имя. На самом деле я знаю, что Сидней мертв. Нас предупредили. Не волнуйтесь я вас не трону. Сейчас мне надо будет удалиться. Я оставлю вам название нашего канала в телеграмме. Вы скорее всего не знаете, как выглядит целая картина и свое место в ней, но знайте, что вы можете повлиять на ее творение и пересоздание. Через два часа канал будет мертв, поэтому будьте бдительны и удачи!

Все произошло мгновенно. Не успел я проронить и слова, как неуклюжий старичок мгновенно подорвался и рванул в сторону черного выхода. Он уже больше напоминал юношу, чем пожилого человека. Куда пропал кот я так и не понял. Я успел заметить лишь убегающую следом за моим собеседником мышь. В это время в паб забежали Винсент и Джулс. Окликнув меня, они побежали з Джо. Недолго думая я побежал за ними. Пробежав через кухню, мы устремились к черному выходу и вдруг… Небольшой хлопок, секунда и шипящий звук. Мне повезло. Я успел остановиться и отделался испугом. Винсент и Джулс не успели. Корчась от боли, они протирали глаза пытаясь как-то притупить действие перцового газа. Сзади доносились крики поваров, которые уже вовсю наяривали в скорую помощь.

Оставив федералов персоналу, я вернулся в внутреннее помещение. Подойдя к столу, я допил свое пиво и с удивлением обнаружив небольшой клочок бумаги. Вспомнив про канал в телеграмме, я незаметно подобрал находку. Я ожидал увидеть Лэнса, но его не было. Начальство видно не особо волновалось за здоровье персонала. Расплатившись за пиво, я направился к выходу, где меня ожидал Лэнс.

- Неплохо парень. А теперь отойдем на минутку.

Мы прошли к микроавтобусу и продолжили наш разговор в салоне автомобиля. Предложив мне сигарету, немец открыл окошко и произнес:

- Ты, наверное, хочешь знать откуда они узнали. Это я им сказал.
- Но зачем?
- Потому-что так надо. Переворот должен состояться. Все уже давно просчитано и у них нет шанса на успех. Мы б некогда не смогли выявить их вместе. На место сбора приходит, только верхушка. Единственный шанс прихлопнуть всех сразу – это дать им сделать запланированное. Мы знаем, что их цель Уолл-Стрит. Там их уже ожидает армия, которая откроет огонь на поражение. Ты спросишь, кто эти люди? Это предатели. Они сотрудничают с перебежчиками ЦРУ, которые опубликовали секретную информацию. Мы не можем допустить попыток переворота, мы не можем допустить революционных движений. Нас упрекают, что мы устанавливаем тотальную слежку. Нас упрекают в нарушении прав человека, но тебе следует понять, что твоя беззаботная жизнь возможна, только при таких условиях. Наша задача минимизировать возможность случая. Случай должен умереть. Он непредсказуем и этим опасный. Мы не знаем к чему может привести случайность. Избежать случайности можно, только при условии тотального контроля. Сейчас ты подпишешь документ о неразглашении, и мы разойдемся. Ты отлично поработал и имеешь право быть свободным.

Закончив свою речь Лэнс протянул мне ручку. Особо не думая я расписался.

- Вот и все. Удачи, Эд. И помни, что есть условием твоей беззаботной жизни.

И вот я здесь. Стою на Парк-авеню, возле незаурядного паба. До встречи с Джули остается десять минут. Я достал новую сигарету и запалив ее направился в сторону музея. Я уже не знал, что думать. Алкоголь на пару с никотином окончательно снял напряжение. Мысли хаотически бегали в голове. Я прокручивал историю в голове шаг за шагом, но не мог сложить общей картины. Слишком много сегодня было сказано, слишком много сделано. Кто я? Простой дизайнер или объект чьих-та технологий?
 Это уже не имело значения. Я увидел свою Джули. Познакомились мы с ней совершено случайно. Во время очередной пьянки я довел ее домой. Не знаю, как так произошло, что я заметил эту маленькую, неприметную девушку и решил ей помочь. Мне тяжело объяснить причину моих действий. Это был какой-то чувственный толчок, что-то не поддаваемое рациональному просчету. Сегодня она была прекрасна, как и тогда.

Подойдя ближе, я услышал целую кучу вопросов, но я не хотел говорить.
- Давай просто помолчим.
Взяв ее за руку, я повел ее внутрь. Я не очень любил музеи и картинные галереи – это была инициатива Джули. Осматривая экспонаты, я заметил картину описывающую войну за независимость США. На картине был запечатлён молодой юноша. В его глазах отображалась целая эпоха – эпоха творческих случайностей и случайных людей. Сейчас о случае говорят, только мертвые экспонаты.

И тут я вспомнил о клочке бумаге. Достав его с кармана, я еще раз взглянул на белый шарик. Действие не заставило себя долго ждать. Развернув шарик, я за пару секунд подключился к каналу в телеграмме и начал набирать сообщение. Одно касание пальца и сообщение отправлено в сеть. С чувством успеха я еще раз взглянул на картину. Нам очень часто говорят, что история подошла к концу. Мы все любим вспоминать былые эпохи. О случае и вправду говорят лишь мертвые экспонаты, но каждый из нас может создать этот случай и стать запечатленным на этом экспонате.
Теплая рука Джули лишь усиливала чувство эйфории. Вдруг я осознал, что все вокруг лишь фон, который ничего не означает. Простой занавес скрывающий прекрасность человеческих отношений, которая проявляется в неугасимой энергии случая.





 

 


 
 

 
      

 


Рецензии