Письмо Страннику Безмолвия

Странник, ага,ага...Кругом одна деза... Жёлтая пресса и "ящик" не дремлют - надо же на хлебушек зарабатывать, но тебе не повезло, у моей подруги там - в Донецке родственники и они много интересного рассказывают.
Как же ты, однако, заботишься о своём "храме". Ну, что сказать - психология человека - улитки...
Равнодушие, безучастность ко всему, что не касается лично твоего благополучия, что могло бы невзначай потревожить. Заставить переживать, сочувствовать, сострадать, принимать чью-то боль на себя, жертвуя своим уютом - это не для равнодушных. Уход от реальности, погружение себя в какую-то сладко - приторную массу благоденствия, сидеть, как китайский болван с застывшей улыбкой на фарфоровом лице и кивать головой - задача "строителей храмов". Что может быть страшнее этого?
Мой отец, всю жизнь прослуживший в армии и тоже повидавший не меньше твоего,а может и больше, был оптимистом, любил жизнь и верил в лучшее. Он всегда любил повторять чью-то ,понравившуюся ему фразу, которая полностью совпадала с его личной сутью: " Не бойся врага! Самое большое, что он может сделать - убить... Не бойся друга! Самое большее,что он может сделать - предать... Бойся равнодушного! Только с его молчаливого согласия происходят все беды на Земле!"
Вообще-то разговор шёл, не об оптимизме и пессимизме, а о обстоятельствах из вне, которые могут разрушить твой дом, уютное состояние души, да и вообще лишить тебя жизни, а ещё хуже - жизни твоих детей, не дай Бог,конечно!
Я не фонтанирую негативом, как ты изволил выразиться, вложив в эту фразу весь свой сарказм. Ведь я же посмела посягнуть на твою доктрину" всеобщего погружения в мир иллюзорного счастья", ну, что поделать? Не разделяю, прости уж.
Я оцениваю обстоятельства реально: радуюсь когда есть чему и с удовольствием; огорчаюсь, когда нагрянет повод; сострадаю и сочувствую в минуты скорби или невзгод; разделяю радость и веселюсь когда радостно и весело. А ещё погружаюсь в безмятежное созерцание красот Матушки Природы - люблю. И, кстати, любить тоже люблю и отдаюсь полностью этому прекрасному чувству. Ничто человеческое мне не чуждо.
Я простой живой человек с эмоциями и проявлениями, а не упомянутый выше болван, которому хоть ссы в глаза - всё Божья роса.
Смеяться и радоваться во время похорон у нас как-то не принято - не поймут.Может у вас- в вашем надуманном мире по-другому, не знаю?
Устраивать пир во время чумы считаю верхом безнравственности!
Хотя это ни что иное, как животный страх перед возникшими обстоятельствами - побег от действительности. Предаться оргиям,чтоб забыться на время.
На мой взгляд, если радоваться, так всем, а если рядом у соседа умирает ребёнок, а ты включил музыку на полную громкость и устроил пляски, то извини, мне говорить не о чем... Должны же быть какие-то нравственно - этические нормы, принципы или всё пофиг?
И конечно же речь не о том, что надо погрязнуть в своём пессимизме , видеть всё в чёрном свете, ходить понурым и озабоченным,быть фаталистом и думать только о смерти, сваливая всё на злодейку- судьбу, карму и всех при этом проклинать. Я к этому не призываю.
Твои подозрения по поводу моего пессимизма безосновательны.
Если бы не мой неистребимый оптимизм, я бы уже давно ушла в места довольно отдалённые.
И люди на Донбассе молодцы, они держатся и надеются на лучшее, и выживают...
Быть оптимистом надо в душе, не смотря на обстоятельства, но при этом не отстраняться, зарываясь в свой кокон, не видя и не замечая того, что делается вокруг.
Это ж какой надо выстроить "храм"- бронированный что ли? Со звукоизоляцией, непроницаемый и непробиваемый, чтоб ничего не мешало умильно улыбаться, наслаждаться тишиной? И гори всё и все синим огнём!
Твои рассуждения по поводу" жёлтой прессы" и о том,что кто-то там "наслушался", по меньшей мере циничны и говорят о твоём именно равнодушии ко всему, что не касается лично тебя, и твоего личного, иллюзорного по сути, мира, который ты готов охранять, взяв в руки дубину и крушить ей всех тех, кому на данный момент плохо, чтоб не нарушали своими стонами твоего "хорошо"...
P.S.
Как сказала  одна из  твоих поклонниц:" Всё о чём  мы  говорим лишь  шелест подобный  шелесту  листвы..."  - красиво, чёрт возьми, надо  запомнить...

©Наталья Анищенко январь 2017


Рецензии