Шесть лошадей или сорок человек

         Я был одним из этих сорока человек, вернее ощущал себя одним из них.
Лошадей  не любил с детства, мне казалось, что их ценят больше чем одного из сорока.
Нет, я, конечно же, не был в концлагерях, я вообще родился в другое время и в другой стране, но понимание того, что жизнь одного из сорока стоит гроши по сравнению, например, с лошадьми пришло  с осознания себя как разумного существа.
         Первое, что помню – это ясли, много детских люлек, две няньки и толпа постоянно орущих таких же, как и я. Вечный конъюнктивит и насморк, каша и кисель с пенками…
Потом пришла школа, и опять сорок одинаковых девочек и мальчиков с похожими портфелями и знаниями. Учительница, как и нянечки не выбивалась из этого числа, также каша на обед и украдкой выкуренная сигарета в школьном туалете. 
… Лошади попадались иногда, они гордо скакали мимо, чем-то, напоминая коней небожителей.
Армия, институт, работа. И опять - все из ларца, одинаковых с лица. Зарплата, отдых, быт, - всё как у всех.
Годы уходят, а поезд так и везёт сорок одинаковых судеб.
Куда?
           На конечную остановку. Чтобы разгрузить их и согласно инструкции «шесть лошадей или сорок человек» набрать новую партию.
Их много, больше, чем лошадей, без работы перевозчики не останутся…
А лошади уже давно летают. И чаще по одной – элита.


Рецензии