Маркиз во фраке и жасмине эзотерический романГл29

Глава 29

В морге

Время близилось к полуночи, когда два ассистента в сопровождении Котброма, погрузив тело цыгана на носилки, принесли его к моргу. На дворе светила полная луна.
Доктор открыл дверь небольшого кирпичного здания. Сразу у входа вниз, в подвал вела крутая каменная лестница.
— Осторожней не упадите, я пойду вперед и посвечу вам, — сказал доктор, спускаясь первым с зажженным факелом.
Внизу на цементных столах большого холодного подвального помещения лежали трупы. Факел доктора осветил таинственную и неприятную для человека картину. Стоял специфический запах смрада и медицинских настоек.
Стараясь не смотреть по сторонам, ассистенты положили на указанное место труп цыгана.
— Идите, идите по домам, я сам все закрою, можете меня не ждать. Я только табличку к покойнику прилажу, — сказал доктор ассистентам, и молодые люди не заставили себя долго упрашивать, быстро взбежав по крутой лестнице вверх.
Доктор, положив дощечку с надписью «Кирик», тоже стал подниматься вверх. Высоко вверху в проеме открытой двери морга стояла полная луна. Котброму осталось подняться на последние три ступеньки, когда вдруг из глубины морга послышался голос, как ему показалось, похожий на голос цыгана: «Все случается!» Машинально доктор резко обернулся назад, поскользнулся и упал с крутой лестницы. Он упал с такой силой, что затылком ударился о каменный выступ ступеньки. В глазах доктора вспыхнул миллион ярких звездочек, и наступила темнота. Тело с расколовшимся черепом заскользило по лестнице обратно вниз, в морг.
Сколько времени прошло после падения доктор не знал. Когда он очнулся, то увидел странную картину.
Внизу у подножья лестницы он увидел свое тело с расколотым черепом. Он все видел, даже слышал звуки капель из протекающего где-то крана, но он не понимал, как он отделился от своего тела и где находится его я. Недалеко от лестницы на первом столе, словно зрители в театре сидели трое человек. Одного из них, белого старика, Котбром узнал сразу. Старик в белой рубашке и штанах, тогда во время дуэли представился им как Учитель. Другой был совсем лилипут в блестящем комбинезоне. Зато третий, который сидел в центре был просто гигант. Голова его доставала даже в сидячем положении потолка морга. Одет гигант был в шахматное черно-белое трико. В руке у него была палочка, конец которой горел красным пламенем. Лицо его сияло.
— Добро пожаловать в лучшую жизнь, — сказал гигант мягким грудным голосом.
— Где я? И кто вы? — спросил доктор.
— Неужели вы не узнаете морг вашей парижской больницы? Странно, доктор, у вас расколот череп, но душа-то цела. Меня зовут Фокусник. Учителя вы знаете. А он, — указал Фокусник на лилипута, — конструктор душевозов и космолетов Кон. На его душевозе мы перенесем вас в КОФТу, а потом на Кипр в Ларнаку, к отелю «Голдэн Бэй».
— Я умер? — с ужасом спросил доктор.
— А сами как думаете? — вопросом на вопрос ответил Учитель,— вот сейчас вы с нами разговариваете, видите нас, и как вы считаете, это похоже на смерть?
— Нет, не очень... — потянул доктор, — впрочем, я не знаю.
— Вы самый любознательный из вашей кошачьей тройки дуэлянтов, — сказал Учитель, — поэтому вам и откроется больше и о жизни и о смерти. Госпожа Ленорман сообщила, что вы интересуетесь картами Таро. Это похвально. Человек, в котором не угас интерес к устройству мироздания — не потерянный человек.
— Я не знаю, почему я интересуюсь гаданиями, но какая-то неведомая сила влечет меня к тайнам предсказаний, — взволнованно поделился своим влечением Котбром со странными людьми.
— Вас интересует, как все случается, — улыбнулся Фокусник, — вот так все и случается, как здесь в морге, вон сколько случаев. Каждый по-своему интересен и каждый своим исходом похож на другой. А ведь все эти трупы не хотели, чтоб с ними так случилось.
— Они сейчас разлагаются на множество химических элементов, — прервал молчание лилипут Кон, — на Земле люди не знают, что такое настоящая материя, а точнее настоящее тело, а значит большинство из землян не люди.
— А кто же мы? Мы, я думаю, несмотря ни на что все-таки люди — человеки, — вступился в защиту землян доктор, — я и сейчас так думаю.
— Напрасно, — возразил Кон. — Вы на земле, повторяю, не знаете, что такое настоящее тело, следовательно, не знаете настоящего пути. Только человека, обладающего настоящим телом и знающим настоящий путь, можно назвать человеком в полном смысле слова. Такой человек обладает многими свойствами, которыми обыкновенный человек не обладает. Одно из этих свойств и есть бессмертие.
— Значит я не настоящий человек? — уточнил свой статус доктор.
— Да, вы не были настоящим человеком, — сказал Фокусник, — но мы вас сделаем настоящим котом. Это будет великолепно! Настоящий кот, знающий больше чем Человек. Знающий, по крайней мере, что такое тело и что такое настоящий человек.
— Но я не хочу быть котом? — заупрямился доктор, — я врач, хирург, я всю жизнь учился резать людей, я помогал человеку преодолеть его недомогания, болезни, даже спасал от смерти.
— Со спасением от смерти, — сказал Учитель, — я бы не был столь категоричен, кроме посвященных никому не дано знать о смерти ничего.
— Непосвященные просто разлагаются на мельчайшие элементы и уходят в неизвестность, — дополнил Учителя маленький Кон.


Рецензии