Сапоги для мамы. глава вторая
- Тебе на птичнике цыплят мало?
Но она все равно купила. И вот, смотри, жив цыпленок. Жалко, елки у нее нет, а так бы можно было повесить. Стеклянные бусы тоже каким-то чудом сохранились. А у деда Мороза борода слегка отклеилась. Надо бы починить, негоже такое добро выбрасывать. Не по -хозяйски.
Она вынимала одну за другой эти древние игрушки и о каждой из них были приятные сердцу воспоминания. С Иваном, мужем, они хорошо жили. Без скандалов и ревности. Работали, дом отцовский достроили, детей подняли. Потом родителей и его и ее в последний путь проводили. Дочка старшенькая замуж выскочила за фельдшера. Думали, здесь останутся, а он отработал три года да и домой засобирался. Ну а Лариске куда деваться ? Куда иголка-туда и нитка.Живут хорошо, отчий дом вот только забыла. Ну, баба, известное дело- подневольная. Как муж скажет -так и будет. Умом Прасковья все понимала, а сердце изболелось. Все с мужем собирались поехать в гости, да так и не собрались. Сначала работа, потом Иван заболел - уже не до поездок было. Недолго болел. С полгода. И она осиротела. Младшая дочка не захотела оставаться с матерью.
- Я останусь в старых девах ! За кого мне тут замуж выходить ?
Но, уехав в город, так никого и не встретила и жила в общежитии. Работала на кондитерской фабрике.
Сосед Прасковьи Захар тоже жену схоронил и все предлагал сойтись да и жить одним домом.
- Ты подумай, Паша, чем куковать каждому в своем гнездовье- так уж лучше вдвоем.
Но она все отнекивалась: от детей стыдно. Скажут, мать на старости лет умом тронулась. А как посмотрит какой фильм заморский - так там такая любовь среди пенсионеров, диву даешься и не найдешь каким словом обозначить. Оно, конечно, вдвоем веселее да и Захара знает, почитай, всю жизнь. И жена его, покойница, была женщиной обходительной, дочку вон вырастили, каждые выходные к отцу из города мотается.
Ну а хозяйство...какое сейчас у стариков хозяйство? Коров давно распродали, уже нет сил бегать по лугам да траву косить. Может у кого во дворе свинья хрюкает, а у Прасковьи и ее не было. Кто свежевать будет, откуда силы взять ? Все мясо не переработать, а продавать где ? Кто поедет в район ? Жили бы дочки рядом - можно было с ними поделиться, а раз их нет, так и затевать нечего! С десяток кур во главе с петухом бегают да пара индюшек с весны жир нагуливает.Вот и все хозяйство, не считая Полкана да кошки Матильды. Это имя ей досталось из какого-то фильма.
Ларису провожали всей семьей. Из детей в поездку взяла самую младшую Катюшку. Старшие девочки вместе с отцом стояли на перроне и махали вслед поезду.Ехали почти сутки.
"Далеко же я забралась от родного дома. После похорон отца так больше и не вырвалась мать навестить." Душа болела, корила себя, но работа, муж и трое детей отнимали все силы. Потом уже, когда родилась младшая, муж запретил работать.
- А на что мы жить будем, Петя ?
- На скорую пойду подрабатывать.Там хорошо платят.
- Уставать будешь.
- А ты не устаешь ?
До деревни добрались быстро. Успели на рейсовый автобус. Когда подошла к дому, на душе стало и тревожно и радостно одновременно. Она так себе и представляла : подойдет к калитке и увидит на кухоньке свет.Постучав, вошли в дом.
Первое,что бросилось в глаза- сапоги с целлофановыми пакетами внутри. Ларисе вдруг стало трудно дышать. Мгновенный стыд обжег щеки и ей стало страшно. Не за мать ! За себя ! Как она могла быть такой черствой, забывчивой, ведь у самой уже трое. Мама ! Прости меня ! Я никудышная дочь !
Не сказав ничего вслух, прижалась к матери и зарыдала в голос. Катюшка стояла рядом и шмыгала носом.
- Что ты, что ты, доченька ! Ведь приехала, чего же теперь плакать-то! Все хорошо, я жива и здорова. А теперь и радость у меня какая ! Внученьку привезла! Сейчас ужинать будем !- запричитала мать и, поднявшись, захлопотала у стола.-Сейчас, сейчас мои дорогие ! - приговаривала , пряча сапоги под стол.
За разговорами время пролетело незаметно. Прасковья все сетовала, что Танюшки нет, хоть бы приехала, сестру повидала. А Лариса тем временем свои думы думала.
- Мамочка, мы завтра елку купим и нарядим ее как в детстве. Знаешь какую игрушку я чаще всего вспоминала ? Твоего цыпленка. Она еще жива ?
- Жива, вот только пару дней назад коробку разбирала. Много чего сохранилось. Даже гирлянда. Правда, не знаю, работает ли. Надо бы Захара попросить,чтобы проверил.
- А давай и дядьку Захара к нам позовем ! Вместе веселее.
Мать смутилась.
- Лариса, если гостей приглашать, стол богатый нужно накрывать. А я... а у меня, сама знаешь, какие доходы.
- Не волнуйся, родная. Деньги есть. На поездку собирала почти год. Решено. Я завтра в район, а вы с Катюшкой по-хозяйству.
Утром пришел сосед и , увидев гостью, опешил:
- Вот так радость Прасковье под Новый год ! Самый лучший подарок ! А я на базар в район собрался, зашел спросить: может чего прикупить надо ?
- Захар, ты на своей машине поедешь ?
- Да, сменил недавно тормозные колодки, так что можно ехать без страха !
- Возьми Ларису с собой. А я тебе за бензин деньги-то отдам, не сумлевайся !
- Ну что за женщина ! Собирайся, Лариса, поедем. По дороге все обсудим.
На рынке купили продукты, маленькую. пушистую сосенку, потом заехали в магазин за курткой и теплыми сапогами. Упаковав подарки, спрятали их в стареньких жигулях Захара , не забыв пригласить того ,чтобы всем вместе встретить Новый год.
Прасковья затеяла пироги, благо что мука у нее была. Сельский совет пенсионерам, хоть и не часто, но помогал. Обычно к праздникам. Катюшка носилась за Матильдой. Та, бедная, уже не знала куда спрятаться,чтобы малышка оставила ее в покое.
Елочку установили в самой большой комнате. Захар починил гирлянду и разноцветные огоньки засияли во всей своей красе.
Под звон курантов Лариса отдала матери подарки и со словами : прости меня, пожалуйста, обняла и поцеловала Прасковью. Захару Катюшка вручила красивый шарф и пару теплых носков.
- Когда успела купить, стрекоза ? - радовался старик. А потом, без всякого перехода, добавил :
- Поспособствуй, Лариса, уговори мать жить одним домом. Надоело в одиночку мыкаться в четырех стенах.
- Да разве я против ? Живите ! И мне спокойно будет, что вы вместе.
- Что ты такое надумал, Захар ? - смутилась Прасковья.
- Да ладно, все верно дядя Захар говорит. Одному жить трудно, а вдвоем вы семья,- обнимая мать, толковала Лариса.
А утром, с криком "С Новым годом, мамуля !" ,в дом ворвалась Татьяна. Все вскочили, зашумели. Прасковья, как водится, пустила слезу. А дочка протянула ей большую коробку :
- Это тебе, мамочка!
- Что здесь ?
- Теплые сапожки ! Носи на здоровье !
Лана Ковалева. Все права защищены.
Свидетельство о публикации №217012800966