Кругом подделки

Кругом подделки

Два великовозрастных лба пялились в экран вот уже который час. Бурно обсуждали просмотренные видеоролики, разглядывали фотографии, читали комментарии и всеми силами старались игнорировать бабушку, которая пыталась навести уборку.
– Прикольное облако, – говорил один из лентяев, – как медведь.
– Да ну, это фотошоп, не бывает таких.
– А здесь? Чё, думаешь, тоже?
– Да ясен пень – подделка. Облака они же бесформенные.
Вжих-вжих ходил веник бабушки, и звук этот всё приближался. Как и ворчание.
– Ого! Смотри, как машину помял. Вот придурок!
– А вот тебе ещё показать хотел. Девчонка возле шеста чего вытворяет.
Из колонок понеслась музыка, а экран показал откровенный танец, впечатливший зрителей. Они посидели некоторое время с открытыми ртами, а потом взялись просматривать другие ролики.
– Кошак прикольный.
– Не-е, это фейк. Не сделал бы он так.
– Почему? Кошки же…
– Да тут явно ниточка. Не скачут коты так.
Бабуля принялась громко ворчать:
– Выросли. Тридцать лет скоро. От компутера своего не отходят. На воздухе не бывают. Хоть помог бы. Васька! – вдруг стукнула она веником по стулу. – Встань, мне подмести надо.
– Ну, бабуль, ну мы смотрим.
В голове у бабушки не укладывалось, как можно целыми днями протирать штаны, спрятав голову в интернете. В голове у внука не укладывалось, как можно не разделять восторга от просмотра забавного видео и вообще тратить время на приведение квартиры в порядок. Ваське и его приятелю Мишке до тридцати оставалось ещё приличное количество лет, но за двадцать уже перевалило. На институт они решили не размениваться А на работу оба ходили в кафе, где подавалась еда быстрого приготовления. Да и то недавно одного уволили за прогул, а другой ушёл сам, из солидарности.
– Встань, говорю, подмести надо, – принялась кипятиться бабушка. – И вообще, на улицу бы вышли. Солнца не видите совсем.
– Ладно, пойдём, – Васька толкнул Мишку локтем, и через некоторое время они сидели во дворе, заняв скамейку на детской площадке. На улице взорам не представало ничего интересного. Ничего, что следовало бы обсудить. Посему приятелям стало скучно.
– Смотри, девчонка, – уныло проговорил Васька, чтобы начать хоть какой-то разговор.
– И что?
– Да так, ничего. Похожа на ту. Из ролика.
– Нет. Не она, – отмёл предположение Мишка, – та симпатичней. Но похожа. Как будто подделка китайская.
Васька вздохнул. Это оказалось заразным. Вздыхать стал и его приятель. Взгляды скользили, ни за что не цепляясь. Тоска захватывала в сети.
А девушка торопливо шла мимо. И злилась. «Какой же он идиот, – думала она. – Ещё обещал, что ничего никуда не выложит. Страшно подумать, а вдруг на работе кто-то узнает. Впрочем, это пережить можно, а вот если до родителей дойдёт... Да мне отец голову оторвёт за увлечением стрип-дэнсом!»
Красавица буквально пронеслась мимо, а ветерок взъерошил её рыжие волосы.
Через сорок минут, когда бабушка отправилась в магазин, она увидела внука и его друга-переростка, глазеющих в небо.
– Смотри, облако. Интересное такое. Как птица.
– Да ну. Это фотошоп. Не бывает таких.
– Думаешь, подделка?
– Конечно!
Мишка оторвался от недоверчивого созерцания и заметил уходящую бабушку. Та качала головой, горюя о пропадающем поколении. Вспоминала, как она в их возрасте у станка стояла. Только приятели о том голову не ломали.
– Уходит. Уходит. Пойдём. Ты мне ещё показать хотел...


Рецензии