Когда упала звезда
Этой ночью она спала очень плохо. Сквозь обрывочный сон вновь проносились страшные события пятилетней давности. Тогда она тоже спала в салоне боинга, который должен был доставить её на вожделенный Пхукет. Она проснулась от резких толчков самолёта. Пролетая над Андаманским морем, лайнер начал снижение. В условиях неспокойных тропических фронтов самолёт попал в сильную болтанку. А потом случилось самое страшное. Под воздействием сильных перегрузок, вызванных снижением и мощной андаманской грозой, старый боинг не выдержал и потерял хвостовой стабилизатор. Всё, что могли сделать пилоты с неуправляемым самолётом, - продлить его агонию и оттянуть момент падения. Не долетев до Пхукета, лайнер продолжил движение на юг, в сторону Индийского океана. Последнее, что она запомнила, - это приближающийся в окошке иллюминатора океан и страшный рокот взбесившегося боинга.
***
Она проснулась от надвигающегося рокота. Выбежав из хижины, она увидела, как в небе падала яркая звезда. Звезда становилась всё больше, озаряя рассветное небо и хмурый океан. Затем звезда постепенно погасла. Какое-то время она ничего не видела, а потом в светающем небе проявились очертания трёх оранжевых парашютов, с непонятным предметом под ними. Парашюты мягко снижались над западным берегом острова. Туда!
***
Минут через двадцать она была на западной стороне, и ещё какое-то время понадобилось, чтобы отыскать среди изрезанного побережья и тропической флоры парашюты и объект. Но первым делом она заметила даже не парашюты и серебристое конусообразное тело, а такой родной и немного подзабытый триколор на конусе. Она подбежала к объекту, крышка люка была откинута. Она заглянула внутрь. Внутри конуса сидел обессилевший, тяжело дышащий мужчина в скафандре, но уже со снятым шлемом. Через откинутый люк он увидел красивую и несколько диковатую женщину.
- Где я? Какая это область? - спросил космонавт.
- Это не область, - возбуждённо ответила она. - Это остров.
- Какой ещё к чёрту остров?
- Практически необитаемый, до сегодняшнего утра.
- Где мы?
- Скорее всего, где-то в Индийском океане.
- Ты что, тоже русская? – спросил он.
- Русская, - ответила она.
***
Они долго сидели в тени спускаемого модуля, укрываясь от палящего утреннего солнца. Она долго и жадно рассказывала ему, как пять лет назад попала сюда. Об упавшем боинге, об этом крохотном безлюдном острове, о годах отчаяния и тоски в одиночестве. Он внимательно слушал, не в силах оторваться от её прекрасных карих глаз. Потом он рассказал ей об испытаниях принципиально нового поколения кораблей «Федерация» и об этом первом экспериментальном полёте. В завершающей стадии полёта вышла из строя система навигации, корабль сошёл с заданной траектории и уклонился далеко на юг от предполагаемой точки приземления.
- Нас найдут? – спросила она.
- Не знаю, - ответил космонавт. – Я пытался восстановить радиосвязь с центром, но пока ничего не получается.
- А мужественная у тебя профессия, - мечтательно сказала она.
Рядом с этим сильным мужчиной она вдруг успокоилась.
- Есть немного. Слушай, у тебя есть что-нибудь поесть? Я очень голоден, если честно.
- Сейчас! Ты сиди отдыхай, я принесу тебе еды из хижины, у меня есть. Жареные крабы подойдут? - усмехнулась она.
Островитянка подскочила и лёгкими прыжками исчезла за поросшими скалами.
***
- Кедр, Кедр, отзовись! - вдруг резко донеслось из «Федерации».
- Кедр, приём! - вновь донёсся встревоженный голос.
Космонавт вскочил и запрыгнул в спускаемый модуль. Радиосвязь удивительным образом заработала. В его мыслях почему-то пронеслись последние годы, бесконечные тренировки, стенды, испытания новой техники. А ещё на него по-прежнему смотрели прекрасные карие глаза и из головы не выходила удивительная история о жизни на необитаемом острове в течение пяти лет.
- Кедр, я Заря! Сообщи координаты! Приём! – вновь ожило радио.
Космонавт задумчиво оглядел остров через открытую крышку люка, протянул руку к приборной панели и клацнул тумблер радиосвязи в положение «Откл».
Свидетельство о публикации №217012900011