BOZY часть 1 глава 02. 6

Сарматы при виде Ксаверия упали на колени, осеняя себя крестным знамением. Все были удивлены влиянием молодого миссионера на этих сынов предгорий и степей.
- Как звать тебя? - спросил настоятель  воеводу.
- Аз асм кшайах сармисски Таканди-Хара-Зутан – асм аньды (побратим)  шел Ксавери Радожецки.
Так за спасение Радожского монастыра брат Ксаверий получил прозвище – Радожецкий.
Выздоровев, Ксаверий изъявил желание учиться и поступил в Лисскую военно-морскую медицинскую академию.
Занимался с упоением, наверстывая упущенное за годы скитаний по лесам и предгорьям Ахуан-Скапа, окончил академию с отличием, получил квалификацию психо-невролога, работал затем в Лисской больнице ординатором, одновременно учась заочно на юридическом факультете Зурбаганского университета, куда поступил, еще будучи студентом-медиком, потом заочно же сдал курс философского факультета. В годы гражданской войны служил врачом госпитального судна «Милосердный», а после войны вернулся на кафедру медицинской академии.
В те годы все дышало новой революцией. Профессор, герой войны, сошелся с некоторыми революционно настроенными преподавателями и студентами, посещал марксистские кружки, но мэтр Ксаверий не мог принять учение чернокнижника Маркса, совместно с Энгельсом пустившего беса коммунизма бродить по Европе, он создавал свой путь решения мировых проблем.
После событий 1920 года, столь печально закончившегося для борцов за независимость, бежал, скрывался в уже знакомых ему предгорьях Ахуан-Скапа у сарматских вождей, затем возвратился в Лисс, где проживал под именем сарматского князя Саргала Саргэлэна. Несмотря на многочисленные предупреждения губернатора, который благоволил к нему, занимался подрывной деятельностью, занимая крупный пост в профсоюзе медиков, был арестован, отправлен в Ундриц, где его ждала петля. К счастью, за день до казни, началась новая революция уже 1928 года. Выйдя, как герой мученик на свободу, Радожецкий оказался в коалиционном правительстве Эльдорадо. Так началась его политическая карьера. Вскоре он получил пост министра внутренних дел от партии левых социалистов. После раскола в правительстве Радожецкий изменил своей партии, перешел в лагерь «крепкого единства» и возглавил борьбу как против левых, так и против правых сил, в том числе и против партии, которой принадлежал он сам, объявив «крестовый поход против красной нечестии», за что и получил сан епископа. Тогда же он и создал орден «Серых ангелов», нечто похожее на доминиканцев-инквизиторов. Для укрепления страны, он сделал ставку на развитие сильного среднего класса, сумев объединить интересы буржуазии и старой аристократии, еще имевшей огромное влияние на армейские кадры. Превратив дворянство из замкнутой касты в открытую структуру, куда могли войти лучшие представители любого сословия, он в то же время добился конституционного закона об эмиссии дворянства.
Принципы национального единства просты:
• «Один для всех и все для одного!»
• «Делай другим то, что ты хочешь, чтобы сделали тебе – это выгодно тебе и полезно для государства, - говорил Конфуций»
• «Кто не работает, тот не ест»
• «Не сей ветер – не пожнешь бурю»
• «Перед сединой вставай!» 
• «Заботясь о старике, вдове и сироте, ты заботишься о себе».
• «Люби себя в другом человеке!»
• «Аристократия – означает в переводе с латинского – власть лучших», - говорил он, - «Страной должны управлять профессионалы, а не купившие депутатский мандат воры».
• «Стабильность, Стабильность и еще раз стабильность!»
• «Бюрократия должна подвергаться регулярным чисткам». «Ожиревших каплунов под нож». «Интерес нации должен сочетаться с интересами каждого».
Он старался внушить людям принципы христианства и конфуцианства, без религиозной окраски. 
• «Моя улица – моя комната, мой город – моя квартира, моя страна – мой дом. Мой дом – моя крепость».
• « Должна быть гармония между свободой и безопасностью, которая рождается ответственностью и чувством долга, иными словами –  СВОБОДА – это право выбора и ответственность за свой выбор».
• «Живи и не мешай жить другому».
• «Я свободен – когда все вокруг меня свободны. Но если я кого-нибудь порабощаю – я самый несчастный из рабов».
• «Государство - это я, поэтому то, что нужно государству, нужно, прежде всего, мне».
• «Высшая добродетель – быть благочестивым и довольствоваться тем, что имеешь».
• «Подумай хорошенько – то, что кажется тебе необходимым, на самом деле излишне».
• «Кого любят люди, того любит Бог!»
• Вместо принципа – «все вокруг народное – все вокруг мое», принцип «все мое – народу».
• «Если не я за себя, то кто за меня. Но если я только за себя, то что я. И если не сейчас, то когда, - вот три основополагающих принципа Гиллеля, которые должны стать натурой каждого».
Создав прочную партию вкупе с тайной инквизицией, он сумел объединить все здоровые силы, уставшие от междуусобицы. В то же время оппозиция представляла собой стаю голодных шакалов, воюющих с грифами за кусок падали. Велись постоянные споры между коммунистами, левыми и правыми социалистами, анархистами, террористами. Силы конфедератов не были едины, они таяли без поддержки народа и подтачиваемые изнутри.
Войска правительства национального единства заняли Сан-Лоренцо, Покет, Замостье, Корвиль, а затем и Лауду.
Президентом новой, так называемой «Свободной Республики Эльдорадо» (СРЕ) стал Эмилио Седимор, канцлером – епископ Радожецкий.
Став  главой правительства, Ксаверий играл слабовольным президентом, как пешкой. Вскоре были запрещены все без исключения партии, суровыми законами были ограничены профсоюзы. Страна жила по законам военного времени, хотя гражданская война была закончена, а оппозиция и правая и левая разгромлены.
Канцлер вот уже третий год как перенес свою резиденцию в Лауду, предпочитая иметь под своим непосредственным контролем эту богатую беспокойную страну. Он понимал, что расцвет Эльдорадо возможен только тогда, когда у него есть Лауда.
Завоеванная и растоптанная Лауда дала пышному аристократическому Эльдорадо тот экономический потенциал, без которого немыслимо было дальнейшее существование этой пышной внешне, но страдающей тяжелой одышкой феодализма стране. Богатство завоеванной Лауды наполнили кошельки эльдорских донов и обновили тускнеющее золото блестящего Эльдорадо. Потеряв Лауду, Эльдорадо прекратило бы свое существование, подобно тому, как Ржечпосполита Польска, одно из сильнейших государств в Европе исчезло всего лишь через столетие после потери Украины.


Рецензии