2016 г. Зап. 139 Слушала изумительную Ларису Новос

2016 г. Записи 139 Слушала изумительную Ларису Новосельцеву

продолжение

2 декабря 2016 г. Слушала изумительно одарённую Ларису Новосельцеву. Она пела стихи Андрея Вознесенского, Беллы Ахмадулиной, Евтушенко, Роберта Рождественского, Окуджавы, Аллы Рустайкис, Василия Аксёнова.

Евтушенко умён и талантлив, он был в молодости красив. Тепло всех этих поэтов коснулось меня. Я с недоумением думала, почему Иосиф Бродский не доверял ему. Я смотрела фильм об их отношениях. Мне показалось, что Евтушенко не виноват перед Бродским, он наоборот помогал ему. Видимо, в те времена, многие были подозрительны из-за обилия стукачей.

Сильно задело меня то обстоятельство, что наши солдаты вошли в Прагу. В те годы я была аполитичной.

Я слышала имена героев, вышедших с протестом на Красную площадь, но я только сегодня осознала, какое мужество было у этих людей. Как слаба моя душа, не способная на такие  подвиги.

Нина Ях. сказала, что в своей одежде я похожа на польскую панну. Худое бледное лицо. Какая панна?

Вчера написала стихи:

Что хочет мир тебе сказать?
Смотри: его деревья,
Поля и неба благодать,
Кусты и всё творенье -

Строенья, парки, гаражи,
Ограды, (в мире много лжи).
Цветы, пустыни, миражи,
Всё — в суть стихотворенья.

Прекрасно всё — печаль богов,
Лиц, тел, растений, городов,
Животных... В роковой борьбе
Что хочет высказать тебе

Огромный этот мир, скажи?
Опять — над пропастью во ржи...,
Сюда пришедший, в этот свет,
Трусливый шут, почти поэт?

2 декабря 2016 г.

Когда горел лес в Израиле, моя подруга прислала мне письмо на фейсбуке:
Дорогая  Галка!!! У нас всё в порядке. Слава  Богу!!! Подожгли террористы наверху горы Кармель. У нас недалеко тоже  подожгли. Мы живём ближе к подножию горы. Этот пожар потушили быстро. 60 ТЫСЯЧ человек наверху горы  эвакуировали. Много домов сгорело. Меня  25 дня не было дома  Мы уехали  по нашим делам в один арабский христианский городок во время пожара. Я держала по  телефону связь с сыном. У него слава Богу тоже всё в порядке Вашими молитвами.  Огромное спасибо, Галочка, тебе и  всем.

Слушаю радио «Россия», это радиоточка. Там произошли изменения не к лучшему, нет передачи «Персона грата» с Виталием Ушкановым, нет передачи с журналисткой Натальей Бехтиной, удалили очень интересные вечера с психотерапевтом Александром Геннадиевичем Данилиным. Хабургаеву с Аллой Волохиной дают два часа, много проводит время в эфире Дмитрий Чернов. Со слушителями не советуются, делают, что хотят. Кто правит бал?

Только себя приводи к покаянью.
И не трогай других.
Кто ты такой? Ты ведь сам подаянья
Жаждешь, грустен и тих.

Часто в ошибках бессчётных погрязший,
В душу свою смотри.
Есть лишь Он - в целом мире не спящий -
Только Господь один.

Люди не могут, они незрячи,
Вести себя по другому, иначе.
Всей добротой — прощай.
Тогда приблизится рай.

2 декабря 2016 г.

3 декабря. Я обескуражена сбоями сна.

На балете была новая женщина, я удивилась, что она не смотрит, как надо делать упражнения, а бессмысленно двигает ногами. Не устаю поражаться человеческому роду.

В Джаганате меня обсчитали, написали в чеке дубль блюда. Подавальщица блюд меня поддержала перед кассиром. Я не сообразила взглянуть ему в глаза. Такие вещи делаются иногда умышленно в расчёте на то, что человек не заметит. Я заметила крупную сумму. Кассир стал со мной спорить. Он не извинился, отдав мне деньги. На подносе у меня стояло несколько блюд, но двух одинаковых салатов не было.

        Ларисе Новосельцевой

Виноградную косточку брошу в снег.
Виноградной лозы нам не видеть теперь.
Окуджава ушёл. Поменялся век.
Песен новых жди. Открывай дверь.

Песнопений ряд, восклицаний смысл.
Приближается цель, превратимся в слух.
Атакуя спящих: «Дитя, проснись!»,
Выше слов и страсти Божий дух.

Лишь поэзия, музыка лечат. Но
Двадцать первый отнюдь не Серебряный век.
И не всем нам понять сейчас дано,
Что без Бога бессилен и зол человек.

3 декабря 2016 г.

Говорила с Ваней С., у него какие-то проблемы, но после разговора он повеселел. Говорили о наших с ним занятиях музыкой и французским. Переговоры эти идут с сентября. Занятий всё нет.

Очень интересен рассказ Александра Бестужева-Марлинского «Амалат бек». Алексей Петрович Ермолов помиловал воина Амалата. Его взял к себе в услужение офицер. Амалат был необыкновенно красивый, совсем молодой человек. Очень интересный рассказ.

4 декабря. Иван Алексеевич Бунин устами героини говорит: «Ужасна жизнь, но точно ли ужасна?»

Из какого-то фильма: «Ужасный недостаток — его любят все, он не любит никого».

Я не чувствую любви ни к кому сейчас, и это меня не томит, как раньше. Душа занятА* литературой, немного музыкой и жизненными ситуациями. Общений с людьми немного, да и то они не очень успешны. Виной всему таинственное библейское грехопадение, влияние которого распространилось на многие века.

* я проставила ударение в слове занята, так как часто слышу слово зАнята

мой рисунок.


Рецензии
http://www.proza.ru/2017/01/28/2173

Новая картина.
«Ужасна жизнь, но точно ли ужасна?»

Будем надеяться, что нам повезло. И большая часть жизни прошла в радости.

Нина Бескупская   29.01.2017 19:22     Заявить о нарушении
Печальная душа так редко радуется, понимая скорбь мира и смертность всех...

Галина Ларская   30.01.2017 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.