Идеолог русской геополитики Л. Г. Ивашов

 

 Сегодня имя Леонида Григорьевича Ивашова хорошо знакомо людям с державным и эзотерическим миропониманием. Уже давно он имеет реноме сведущего специалиста в области геополитики, конфликтологии, международных отношений и популярной метаистории. Являясь доктором исторических наук (1998 г.), профессором МГИМО и членом Союза писателей России, Л.Г. Ивашов написал ряд серьезных монографических и научно-популярных книг, в которых изложил свое понимание места и роли России в историческом процессе глобализации. Методология этих книжных проектов весьма специфична и противоречит философским установкам прозападных либеральных и позитивистских подходов к пониманию исторической сути глобализации, ибо основные принципы и парадигмы основаны на своеобразном теоцентризме и идее мессианского предназначение России. С начала «нулевых» годов из-под пера автора вышел ряд книг, которые покорили весьма многих россиян (и не только) смелой трактовкой глубинной сущности процессов мирового глобализма, а также конкретной обоснованной программой по выводу России из под «внешнего управления» со стороны мирового «закулисья» и действительного возрождения Российской цивилизации, становления России мировым духовным и политическим лидером, способным предложить всем народам Земли новую, справедливую модель мироустройства, мирного сосуществования и сотрудничества. На центральных телеканалах, контролируемых либероидами и западным капиталом, Л.Г. Ивашов появляется не так часто. Зато он желанный гость в телепередачах альтернативных каналов ТВ. Уже много лет Леонид Григорьевич сотрудничает с Рен ТВ, а именно с еженедельными телепроектами «Военная тайна» и «Территория заблуждений», которые ведет уже много лет Игорь Прокопенко, известный документалист и телеведущий.
Л.Г. Ивашов родился 31 августа 1943 года в г. Фрунзе Киргизской ССР [1], и в юные годы выбрал поприще армейской службы. Военная карьера развивалась достаточно успешно. Закончив в 1964 г. Ташкентское высшее общевойсковое командное училище, он уже через восемь лет поступил в Военную академию им. М.В. Фрунзе.
С 1976 г. и до конца армейского служения он четверть века будет занимать высокие должности в центральном аппарате Министерства обороны СССР и РФ. В конце 70х и 80е гг. ХХ в. Леонид Григорьевич является начальником секретариата МО СССР и был приближенным лицом министров МО Д.Ф. Устинова и С.Л. Соколова. В годы перестройки он руководит управлением делами МО СССР, а в первые годы правления царя Бориса является секретарем Совета Министров обороны государства СНГ. Во второй половине 90х гг. ХХ в. и до своей отставки Л.Г. Ивашов возглавляет главное управление международного военного сотрудничества МО РФ. Являясь руководителем этого важного подразделения МО РФ, Л.Г. Ивашов оказался неотвратимо втянут в югославский конфликт. Возглавляя военные делегации РФ, он неоднократно присуждал в Югославию, встречался с президентом СРЮ Слободаном Милошевичем. В 1998 г. Л.Г. Ивашов создает аналитический центр для объективного анализа ситуации вокруг Косова с целью выявления планов всех сторон, вовлечённых в конфликт, прежде всего, США и союзников. Летом 1999 г. Ивашов достойно участвовал в переговорах с американскими генералами Д. Фогльсонгом и Дж. Кейси в Москве. Американо-русские переговоры велись вокруг вопроса о военном присутствии России в Косово. Русский генерал, ссылаясь на резолюцию 1244 о военном присутствии стран, входящих в ООН, требовал для России равных с США прав в определении секторов. Генерал Фогльсонг отверг такой подход к вопросу и показал карту Пентагона, где России не нашлось ни одного самостоятельного сектора. Л.Г. Ивашов решительно отверг этот документ американцев и прекратил переговоры, подчеркнув, что России будет действовать неизменно в рамках указанной резолюции ООН. После срыва переговоров он смело заявил представителям СМИ: «Мы первыми не войдет, но последними не будем!» [1]. Позже последует знаменитая Приштинская операция наших ВДВ. В ходе переговоров между США и РФ в Хельсенки наша страна получила право разместить свой воинский контингент в 3600 ел. В 3-х секторах. Таким образом, генерал-полковник Л.Г. Ивашов, смело отстаивающий интересы России в ситуации в Косово, стал известен и популярен в стране. В 2001 г. его военная карьера завершилась, новый военный министр Сергей Иванов представил генерала-полковника  Л.Г. Ивашова к увольнению.
После ухода в отставку в начале «нулевых» годов Л.Г. Ивашов, обладая огромным опытом военного эксперта по вопросам международного военного сотрудничества, переходит на поприще активной научной и общественно-идеологической деятельности, связанной с разработкой геополитических доктрин Российской цивилизации. В указанное время отставной генерал, имевшего репутацию честного и смелого патриота-офицера, участвует в работе общественных и ветеранских организаций. С 2002 г. он возглавил в «Военно-державный союз России», а 2006 г. его избирают лидером монархической организации «Союза русского народа» (это привело к расколу СРН, поскольку наиболее радикальной члены не признавали в качестве председателя, посчитав его выдвиженцем спецслужб) [1]. Впоследствии он будет одним из создателей Академии геополитических проблем (АГИ). Созданная в 1999 г. в Москве, АГП включала (на октябрь 2013 г.) 144 действительных члена, 145 членов-корреспондентов, 97 профессоров. В структуру АГП входит 10 отделений, в которых состоят более 200 докторов и кандидатов наук, являющихся специалистами в разных областях геополитики. Этой необычной организацией военных экспертов и специалистов по русской геополитике Л.Г. Ивашов руководит и по сей день.
В первом десятилетии XXI века он активно публикует книги, где развернуто излагает свое видение концепции геополитики новой России, обсуждает животрепещущие проблемы национальной безопасности РФ. Еще 2000 г., работая в МО РФ, генерал-полковник Л.Г. Ивашов опубликовывал свой первый книжный труд «Россия в мировом тысячелетии. Геополитические проблемы». Через два года из под пера выходит в свет новая книга «Россия или Московия? Геополитическое измерение национальной безопасности России.» [4], а в 2003 г. еще один книжный проект «Хоронить не спешите Россию». Свои первые книги по вопросам геополитического противоборства России и Запада Л.Г. Ивашов написал уже являясь признанным ученым историкам; в 1998 г. [1] он защитил докторскую диссертацию по истории, очевидно, по совокупности опубликованных работ. Одновременно с активным книготворчеством Леонид Григорьевич занимался и публикаторской деятельностью. С 2008 г. он постоянно печатает статьи в журнале «Геополитика» и в газете «Завтра», публикует стихи, содержание которых также связаны с его переживаниями за историческую судьбу России.
Уже в первых своих печатных работах Л.Г. Ивашов смело подвергает критике либеральный курс правительства и неопытного в чем-то тогда В. Путина, продолжавшего тогда курс своего предшественника Б. Ельцина по «встраиванию» России в Западный мир, в систему европейской демократии и либеральных парадигм. В 2004 г. Л.Г. Ивашов утверждал: « Проводимая в современной России политика, направленная на разрыв с традиционными для нашей страны ценностями православно-славянской цивилизации и замену их иными цивилизационными моделями (западной и исламской), является губительным для государство-образующих народов России, в первую очередь  русского народа, ведёт к дальнейшему ослаблению и уже в обозримой перспективе к уничтожению российской государственности» [1].
Жестокой аргументированной критики Л.Г. Ивашов и его коллеги из Академии геополитических проблем (АГП) подвергли нового президента РФ Дмитрия Медведева, покорно продолжавшего либеральный курс на сближение России с Западным миром и зачастую игнорировавшего истинные геополитические и национальные интересы Отечества. В 2009 г. на заседании президиума и ученого совета АГП было принято «Открытое письмо» Академии геополитических проблем России Президенту Российской Федерации», отправленное в администрацию президента Д. Медведева. В коллективном письме (подписанным Л.Г. Ивашовым) аналитическому разбору подверглась программная статья Д. Медведева «Россия, вперед!», в которой новый президент-либерал попытался выделить ключевые проблемы препятствующие развитию России (отсталая сырьевая экономика, коррупция, падение производства, демографическая проблема и проч.). По убеждению же авторов «Открытого письма», Д. Медведев в указанной статье не сумел на самом деле раскрыть объективные причины сложившегося положения. Л.Г. Ивашов и эксперты из АГП не были, к примеру, согласны с тезисом президента о «вековой экономической отсталости» России [5, с.29]. Выбор геополитической идеи (встраивание в западное общество) руководством РФ специалисты из АГП также считали ошибочным. Следуя взглядом основателя цивилизационного подхода к истории Николая Данилевского, считавшего что будущее будет эпохой столкновения цивилизаций и культур, Л.Г. Ивашов и К° не без оснований утверждали, что западная цивилизация все более утрачивает цивилизационные качества все более управлясь фарисейски-финансовой олигархией, неуступно теряет свои позиции в мире: «либерально-рыночная модель западного типа развития дискредитировала себя, поскольку противоречит смыслу человеческого бытия, законам природы, выживанию население планеты» [5, с.37]. Историю XXI века буду определять Китай, Индия и страны исламского мира. Слабая еще России должна определиться в новом мировом порядке и создавать собственную «цивилизационную матрицу» [5, с.38]. По мнению Л.Г. Ивашова, надо срочно разработать геополитическую доктрину России, которая бы действительно соответствовала национальным интересам российской цивилизации.
Недоумение у идеологов геополитики вызывала, конечно, бестолковая военная реформа, а также кадровая политика Д. Медведева. В «Открытом письме» содержался весьма дерзкий призыв: «…уберите из руководства и отправьте в отставку без права занимать начальствующие в России посты и не назначайте своими помощниками или председателями Советов директоров нефти и газоторгующих структур. Только тогда мы Вам поверим и окажем поддержку» [5, с.36]. Неизвестно, получил ли это «Открытое письмо» президент Д. Медведев. Однако ответа получено не было [5, с.28]. Можно предположить, что это письмо АГП прочитал всеведующий В.Путин, который уже через два года вновь будет президентом России и взгляды Л.Г. Ивашова ему были, очевидно, известные и в основе своей близки и понятны.
Мало кому известен тот факт, что в конце 2011 г. Л.Г. Ивашов (всерьёз?) намерен был баллотироваться на пост Президента России. Согласно сайту Леонида Ивашова, 6 декабря он заявил о самовыдвижении кандидатом на президентскую должность [1]. Однако 18 декабря последовал отказ в регистрации кандидатом на выборах. Формальной причиной отказа было то, что ЦИК якобы не был законно извещен о собрании инициативной группы по выдвижению Л.Г. Ивашова на выборы [1]. Представляется, что В.В. Путин вновь став президентом России не мог не прислушиваться к мнению таких компетентных экспертов как Л.Г. Ивашов и его коллег из АГП при реализации политического курса в современных условиях. Об этом, наверное свидетельствует факт возникновения т. н. Изборского клуба, куда вошли известные эксперты по внешней и внутренней политики в истории России. Изборский клуб был учрежден осенью 2012 г., когда праздновался 1150-летие г. Изборска (Псковская область). Членами клуба стали известные представители интеллектуальной элиты России, придерживающих державных взглядов (в 2012 г.- 36 чел.). Историческую науку в клубе представляют такие знатные ученые и обществоведческие деятели, как Наталья Нарочницкая, Игорь Фурсов, Олег Платонов, Николай Стариков, а также Леонид Ивашов, который по-прежнему руководил тогда АГП и законно считался одним из лучших специалистов по геополитике и конфликтологии. Членом клуба был избран также Нобелевский лауреат Жорес Алфёров. Председателями Изборского клуба стал известный писатель-державник Александр Проханов. Интересно отметить, что нынешние «либероиды», политологии с прозападными воззрениями классифицируют членов Изборского клуба как ультраконерваторов, а идеологию «изборцев» - «проханновщиной», по имени их лидера А.А. Проханова [2]. Согласно сайту ИК, одно из главных задач клуба является: «Создание и представление власти и обществу России аналитических докладов, направленных на формирование обновленной патриотически ориентированной государственной политики во всех сферах национальной жизни» [2]. Несомненно, что при обосновании формулировки этой и других задач и парадигм Изборского клуба использовалась методология АГП и её руководителя, профессора Л.Г. Ивашова.
За последние несколько лет Л.Г. Ивашов сделал немало в области разработки доктрины национальной геополитики. Он по-прежнему активно участвует в общественной жизни странны, часто выступает ТВ, продолжает ежегодно издавать серьезные книжные проекты. В 2013 г. вышла в свет его книга «Геополитика русской цивилизации» [3]. Являясь постоянным членом Изборского клуба, Леонид Григорьевич пишет статьи, которые затем объединяет в сборники и издает отдельными книгами, входящими в т.н. «коллекцию изборского клуба». Примером тому является одна из последних на данный момент его книг «Битва за Россию». Хроники геополитических сражений» [5], опубликованная в 2015 г. Этот труд, представляющий собой сборник статей выступлений Л.Г. Ивашова в СМИ, вышел большим тиражом и вызвал интерес у патриотически настроенного и вдумчивого читателя. Основные идеи приходящих рефреном через все разделы книги Леонида Григорьевича сжато изложил в предисловии: «Рушится однополярный "Pax Americana", основанный на гегемонии США, которые так и не смогли обеспечить стабильность и безопасность на Земле. Планета на пороге радикального пересмотра принципов глобального мироустройства. В борьбе за будущее схлестнулись не на жизнь, а на смерть великие державы Запада и Востока, финансовый олигархат и военные блоки. В войнах нового типа фронты пролегли не по обрывистым берегам рек и не по укрепрайонам, а по культурно-цивилизационным разломам» [5, c.2]. Как никогда после Второй Мировой войны над русским миром нависла беспрецедентная по своим масштабам угроза. На фронтах геополитических сражений США пытается во чтобы то ни стало сокрушить Россию экономически, политически, идеологически, не дать ей встать с колен и возродиться. Однако эпоха американского господства в мировом сообществе цивилизаций заканчивается. Американской цивилизация как и западноевропейская цивилизации входит в активную фазу экономического кризиса и духовно-нравственных деградации. Эти культурно-исторические типы обречены, их лидерству неотвратимо приходит конец. По убеждению Л.Г. Ивашова и его единомышленников из АГИ, в современных исторических условиях у России есть шанс стать мировым лидером в системе духовно-нравственных ценностей, на поле справедливости и международно- правовых отношений. Народы планеты с надеждой смотрят на Россию, воспринимая ее как державную силу, способную остановить мировую бесовщину и установить между цивилизациями справедливые отношения и предотвратить войны и терроризм. Мир ждет обновления. Россия же должна первой обновиться, а значит пройти процедуру самоочищения.
В книге «Битва за Россию» размещен проект государственной программы «Очищение», написанный Л.Г. Ивашовым и руководителем направления геополитического проектирования Центра Е.А. Гусаровым. Цели проекта «Очищение»: восстановление укрепление жизнеспособности русской цивилизации как мирового лидера, возрождение России; во-вторых, вывод страны на инновационный путь развития; в-третьих, создание  условий достижения гражданами комфортно-гармоничного состояния с продолжительным трудоспособным периодом, настроем на рождение детей, сформированных на основе построения справедливых социальных отношений, научно-образовательных, духовно-нравственных ценностей и надежно защищенных от любых  посягательств» [5, с.45]. Описывая обязательные условия операции «Очищения», авторы подчеркивают, что проектирование осуществляется с приоритетом внутренних интересов над внешними обязательствами. При обосновании задачи проекта учитывается демографический провал, фактор убыли населения. «Запуск проекта возможен тогда, когда его никакими аргументами и доводами оспорить, а тем более разрушить, невозможно. У четко сформулированного проекта противников не будет. Возможно саботирование, со стороны пятой колонны и казнокрадов.
Цель= Сумма задач=Люди+Ресурсы+Инновации+Алгоритм действий» [5,c.47].
Естественно, что для реализации парадигмой программы «Очищение» необходима сталинская воля и желание Президента России, а также поддержка дела абсолютным большинством населения страны [5, с.48].
Главную беду России, коррупцию, автор предполагают комплексно решить дерзким и оригинальным способом: Добровольно-принудительный" отказ 30-40 членов высшего звена государственного управления, 10-15 персон из иных сфер от любых действий, приносящих обогащение, взамен на достойное вознаграждение (как поступил олигарх Тимченко). Неотвратимое наказание и повышенная уголовная ответственность для лиц готовящих и принимающих государственные и политические решения при установлении преступлений коррупционного характера [5, с.49]». По убеждению составителей программы «Очищение», взятку и прочее правонарушение чиновника необходимо приравнять к подрыву безопасности РФ. Среди прочих положений программы «Очищение»  присутствует предложение внедрить (как генеральское направление) благоприятные условия развития малого и среднего бизнеса. Одним из ожидаемых результатов (в случае успешной реализации программы) может быть существенное пополнение казны РФ на 25-30 трилн. Рублей [5,с.54]. Резюмируя основные пункты своей программы «Очищение» Л.Г. Ивашов и Е.А. Гусаров постулирует: «Россия вовлечена в процесс обновления человечества. Но если она сама не очистится и не обновиться, то будет из-за этого процесса выброшена. А это уже печальный конец» [5,с.54].
Нет слов, программа «Очищение» заслуживает внимания руководителей российской державы. Однако, на наш взгляд, в ней нет важнейшей составляющей, способность ментально обеспечить успешное выполнение предложенных мер по очищению России. Это составляющая духовного, мировоззренческого порядка. Очищение и обновление надо проводить в головах граждан России. За четверть века капиталистической трансформации государства и социума нашим людям навязывали либеральные ценности, заземленное миропонимание и парадигмы мышления потребительского общества. «Разруху в головах» (о которой говорил профессор Ф.Ф. Преображенский в «Собачьем сердце») не только чиновников и руководителей страны, но и простых россиян надлежит устранить не только репрессивными и поучительными мерами. Стране нужна новая система образования и мировоззрения, основанной на иной, космофилософской в своей основе научной картине мира, представляющей собой должный синтез трех основных видов миропознания: немеханистической науки, религии и чистоплотной эзотерики (о чем не раз говорили Рерихи, Блаватская и другие видные представители русского космизма). Без трансформации сознания Россия не очистятся и не обновиться.
Следует отметить, что Леонид Григорьевич в своих поздних книжных трудах признает необходимость сочетать науку и религию при понимании вообще глубинной сути исторического процесса и, соответственно, метаисторического существа мирового глобализма. Примером может служить его книга «Опрокинутый мир», вышедшая в свет в 2016 г. Эта новая книга Л.Г. Ивашова имеет интригующий подзаголовок: «Что скрывают архивы спецотдела НКВД, Аненербе и Верховного командования Вермахта» [6]. Тематическая особенность этой работы заключается в том, что grande – идеолог русской геополитики на этот раз размышляет не столько о современной геополитической ситуации в мире, сколько о ранее закрытых в науке и социуме вопросах об антропогенезе, o зарождении первых гуманоидных рас и о сущности происхождение генерации «Homo sapiens». Этот раздел новой книги Л.Г. Ивашова, без сомнения, будет интересен читателям, интересующихся альтернативной историографии. Методология изложения материала книги также представляется весьма своеобразной. Сам автор определяет суть её следующим образом: «Являясь доктором исторических наук, а значит, принадлежа к научному миру и будучи верующим человеком, я не отрицаю ни науку, ни религию. Я делаю попытку дать им толчок к объединению и творческому развитию» [6, c.4]. В указанном разделе работы «Опрокинутый мир» автор, используя принципы мета-историзма (термин обоснован нами - Д.С.) [8], смело ставит вопрос о провиденционалистической подоплеке исторического процесса и происхождения человека. Об этом свидетельствуют и названия параграфов первой главы: «Наука подбирается к Богу и человеку», «Итак, что есть Бог? Интерес представляют идеи автора относительно неутешительных итогов развития всей (планетарной) цивилизации Homo sapiens на данный момент времени, на начало третьего тысячелетия Л.Г. Ивашов убеждён: «Создавая жизнь на нашей планете, высший божественный разум не мог не создавать все условия существования развития природы и человека. Но человек оказался не той сущностью, которая была задумана создателем» [6, с.412]. Нашему современнику, знакомому с классическими и новейшими концепциями метаистории и высокой эзотерики такой неутешительный вывод будет представляться обоснованным.
Взгляды и необычные подходы к мировой и Отечественной истории профессора Л.Г. Ивашова дает основания отнести его к категории серьезных представителей т.н. «альтернативной» истории. Надо честно признать, что сегодня помимо корпорации профессиональных историков – ортодоксов, зацикленных на общепринятых (материалистических) подходах к пониманию исторического процесса, уже существует сообщество «вольных» историков, которые на основе нестандартной методологии метаисторизма предлагают нам совершенно иную версию древнейшей истории человечества, имеющего космические корни и обладающего божественным естеством. Парадоксально, но историков-альтернативщиков представляют не столько сами историки, сколько представители иных гуманитарных, а также естественных и точных наук. Постепенно формируется альтернативная историография, её методологический аппарат, растет число ее сторонников. И это закономерный процесс, ибо на наших глазах меняется научная картина мира, признающая существование Высшего Разума (Бога-Творца), а также многомерной, неоднородной мультивселенной, наделенной различными формами гуманоидного и негуманоидного разума. Пришло время пересмотреть историю через призму метаисторического фактора, предполагающего воздействие на планетарный исторический процесс высокоразумных сил тонкого мира сил света и сил хаоса, невидимо влияющих на ход истории Земли, ибо человеку Бог представил определённую свободу выбора. Тем более, настало время переписать Отечественную историю, особенно её древний (дохристианский) период. Альтернативные историки уже занимаются этим богоугодным делом, предоставляли неголословные обоснования уникальности российской цивилизации ее объективной самоидентификации. Видный представитель альтернативных историков доктор философских наук, академик РАЕН Валерий Алексеевич Чудинов много сделал для разрушения злобных и оскорбительных мифов о России и русских, ущемляющих нашу славную историю. В 2013 году профессор В.А. Чудинов издал монографию «Альтернативная историография» (под научными грифами РАН, РАЕН, АФН), где в частности показал, что многие видные историки-ортодоксы сегодня оказываются не только не впереди научной мысли, но отстаивают далеко ненаучные позиции [9, c.4].
С этим и некоторыми другими взглядами В.А. Чудинова на проблемы русской истории, несомненно, согласен и Л.Г. Ивашов, который за последние годы высказывает смелые суждения об исторической сущности феномена русской цивилизации, её мессианском предназначении. В книге Игоря Прокопенко «Теория заговоров. Кто правит миром?» приводятся немало высказываний Л.Г. Ивашова относительно места и роли России в мировой истории. В разделе этой книги «Кому мешает Россия?» содержаться откровенные заявления Леонида Григорьевича: «Мы самый результативный народ, самая результативная цивилизация в мире, если с точки зрения пользы. Все время спасаем – то от гуннов, то от Орды – причем, прежде всего, Европу. От их же наполеонов, гитлеров и так далее. Нам задана такая миссия, и они этого боятся» [7, c. 18]. Как и некоторые известные историки c державным миропониманием (к примеру доктор исторических наук, профессор Н.А. Нарочницкая, член Изборского клуба), Л.Г. Ивашов убежден в том, что каждая цивилизация имеет свой культурно-цивилизационный код. Народы же, образующие эту цивилизацию, исповедуют этот код. Как считает Л.Г. Ивашов, у русских таким сакральным кодом, от которого выстраивается вся система норм нравственности и морали, является совесть (о чем когда-то говорил Василий Шукшин), а на Западе таким кодом является выгода: «Таковы у нас культурно-цивилизационные матрицы. У нас – совесть, святость, справедливость. На Западе – выгода, экспансия, насильственность» [7, c. 49].
Вот почему тайные и явные вожди идеологи процесса глобализации уже более полувека ведут войну против «самого непокорного народа» (по выражению Аллана Даллеса, шефа ЦРУ в середине ХХ века), - русских, стремились посредством самых изощренных тактик разрушить высокие нравственные основы нашей цивилизации, её культурно-цивилизационные матрицы. К сожалению, глобализаторы, направляемые своими тайными рептильными кураторами, одержали немало побед на полях геополитических сражений с Россией и её народом, который уже заражен вирусом лже- демократии, либероидных ценностей и идеалами потребительской философии. Но геополитическая война не проиграна, главные сражения впереди. Бог не выдаст, свинья не съест. Чтобы одержать победу в геополитической войне необходимо от наших первых тактических успехов переходить в наступление на всех фронтах. По компетентному мнению Леонида Григорьевича Ивашова, прежде всего следует развивать наступление на информационном фронте (прорвать информационную блокаду не в лобовую, а маневром на Восточном направлении), а также на геополитическом (резкий разворот от Запада на Восток и Латинскую Америку), культурно-цивилизационном (отстаивание и возрождение своих ценностей и борьба против чуждых западных), экономическом … направлениях [5]. Складывающиеся сегодня в мире исторические обстоятельства дают основание надеяться, что победа в грядущем будет за нами. Утро Сварога уже вступает в свои права…
«Крепись боголюбимая страна,
Россия – Русь, Надежда Параклета!
И чашу испытаний и запей до дна,
Да быть Тебе Державой Света!»
(катрен из стихотворения Д.П. Самородова «Горящая Россия», посвященного В.В. Путину).

Литература
Ивашов Леонид Григорьевич Изборский клуб URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Изборский_клуб
Ивашов Л. Г. Геополитика Русской цивилизации / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2013. — 800 с.
Ивашов Л. Г. Россия или Московия? М.: Эксмо, 2002. – 416 с.
Ивашов Л. Г. Битва за Россию: хроники геополитических сражений"-М.: Книжный мир, 2015 - 416 с.
Ивашов Л. Г. Опрокинутый мир. Тайны прошлого - загадки грядущего. Что скрывают архивы спецотдела НКВД, Аненербе и Верховного главнокомандования Вермахта. М.:книжный мир, 2016. – 416 с.
Прокопенко И. Теории заговоров. Кто правит миром? М.: Эксмо.  2015. – 270 с.
Самородов Д. П. Введение в историю и в основы научно-исторической методологии : учеб. пособие / Д. П. Самородов ; Акад. наук Респ. Башкортостан, Отд-ние гуманитар. наук, Федер. агентство по образованию, Стерлитамак. гос. пед. акад. - Уфа : Гилем, 2005. – 172 с.; Он же. От истории к метаистории: в поисках новой научной картины мира и метаисторической парадигмы научно-исторического мышления / Д.П. Самородов. – Уфа: Гилем, 2007. – 242 с.; Он же. Об актуальности метаисторического подхода к пониманию всемирной  истории: монография / Д.П. Самородов, О.Н. Туриянова, Я.Ю. Фатхитдинова, А.И. Нафикова, Э.Ф. Асадуллин. Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2014. –180 с.
 Чудинов В.А. Альтернативная историография» - М.: «Традиция», 2013. 520 с.


Рецензии