Золотая тема

Вадим, как никогда спешил на встречу со старым знакомым  Эдвардом.  Запрыгнув  в трамвай, протиснувшись к окну, он  смотрел на пролетающие мимо рекламы, машины, суетливых прохожих. Мысли о предстоящей встрече с однокурсником не покидали его. Вчерашний звонок  Эдварда,  просто ошарашил его, при том, что он предложил поговорить о работе. О денежной работе, которой сейчас Вадиму так не хватало.
На остановке кинотеатр Вымпел Вадим вышел из трамвая и пошел вдоль улицы,  через несколько кварталов на улице Тенистой возвышалось высотное здание, на котором большими буквами было написано «Центральный банк». Набрав по телефону номер, который оставил Эдвард, Вадим услышал: - Алло
Привет Эдик! Это Вадим!– Вадим
Привет! Ты где? – Эдвард
Я, как ты говорил, подошел к  высотке на улице Тенистой – Вадим
Зайди в бюро пропусков, от центрального входа коричневая дверь с лева. Видишь, ее? – Эдвард
Да. – Вадим
У тебя есть  документ удостоверяющий личность ? Паспорт, водительское удостоверение. – Эдвард
Да паспорт. – Вадим
Все, я сейчас сброшу на тебя заявку на пропуск. Фамилия твоя  Бодур.  А отчество как? – Эдвард
Сергеевич! - Вадим
Я бросаю заявку. Иди за пропуском. – Эдвард
Хорошо - Вадим
 Получивши пропуск, Вадим вошел в  здание. Отметившись пропуском  и пройдя через рамку метало искателя, к Вадиму подошел человек в черном костюме и спросил его: Вы к кому?
Я к Розенштейну Эдварду. – Вадим
После ответа Вадима человек в костюме сказал : - Пройдемте. И указал рукой в сторону лифта.
Следуя к лифту, Вадим оглядывался, рассматривая огромное  помещение  отделанное мрамором. У колон стояли  горшки с экзотическими растениями, по периметру находились рабочие места. За  каждым рабочим местом сидел банковский работник. Люди ходили от стола к столу по всей вероятности это были клиенты банка. 
Поднявшись на девятый этаж,  Вадим в сопровождении человека в  костюме прошел просторную приемную. В приемной находилась секретарь.
Я к Эдварду -  немного растерявшись, сказал Вадим
 К Эдварду Михайловичу? – переспросила его секретарь
Да – ответил Вадим
Вы по записи? – секретарь
Он в курсе. Мы созванивались. – Вадим
Как Вас представить? – секретарь
Бодур Вадим. – Вадим
Секретарь взяла телефонную трубку и  набрала номер
Эдвард Михайлович  к Вам Бодур Вадим. Хорошо.- секретарь
Минут десять придётся  подождать. Чай, кофе? – повернувшись к Вадиму, сказала секретарь
Спасибо.  – Вадим
Присаживайтесь – секретарь
Присевши в мягкое кресло, Вадим рассматривал приемную увешанную картинами, все вокруг блестело, мебель  темно красного цвета, натертый темно-коричневый паркет и огромная люстра, свисала с потолка, переливаясь всеми цветами радуги. Сидя в кресле, Вадим вспоминал студенческие годы в Экономическом университете, Эдварда который учился с ним в одной группе. В студенческие годы Вадим не очень тесно дружил с Эдвардом. Эдвард  как то держался обособлено,  не участвовал в пьянках, походах в общежитие к девочкам. Но деньги заработать он мог, перепродавая часы, кольца, сережки. Интересы в студенческие годы у них расходились.
Мысль перебили слова секретаря  - Проходите, пожалуйста.
Открыв дверь, Вадим вошел в кабинет. Кабинет был огромный, посредине стоял внушительных размеров  стол, за которым сидел Эдвард. Эдвард  изменился. Это не был худенький студент пятикурсник, это был  холеный молодой человек в меру упитан,  одет в костюм, из под рукава виднелись часы желтого цвета.
Привет дружище!  - воскликнул Эдвард, вставая из-за стола.
Привет! - Вадим
Вадим и Эдвард подошли друг к другу пожали руки.
Как дела? Чем занимаешься? – Эдвард
Так, особо ни чем. Работал в Пробмбанке  экспертом по драгоценным металлам. Попал под сокращение. Та и вообще банк рассыпается. Можно сказать, ищу работу. – Вадим
Понятно. А я Председатель Правления – улыбаясь, Эдвард
Я это понял – улыбаясь, Вадим
Кофе, чай. – Эдвард
Да я не хочу. – Вадим
Юля, сделай два кофе – Эдвард, нажимая на кнопку телефона стоявшего на столе
Слушай, а я видел Славика. У нас в группе был высокий паренек . – Эдвард
Коцур, так мы в одном районе живем. – Вадик
Так он мне и дал твой телефон, рассказал, что ты сейчас без работы - Эдвард
Вошла секретарь с подносом и расставила на столе чашки с кофе.
Есть у меня место на приеме драгметалла. Как ты на это смотришь? – Эдвард, выпивая пару глотков кофе
Согласен,  даже не спрашиваю, сколько зарплата – Вадим, взяв в руку чашку с кофе поднося ко рту.
Обижен не будешь – Эдвард
Поговорив с Эдвардом, еще минут десять, Вадим  вышел из кабинета и направился в отдел кадров.
Вадим был рад, что ему так повезло найти работу, к тому же ту работу, которую он знает. Рабочее место Вадима было расположено в здании банка окошко приема выходило в небольшое помещение расположенное рядом с бюро пропусков с входом с улицы. По началу работы Вадима контролировала его коллега Альбина Аликовна. Все операции с золотом, серебром проходили под ее наблюдением. Вадим слышал от других работников, что Эдвард Михайлович, не очень доволен работой Альбины. Через пару месяцев Вадим, уже самостоятельно принимал драгоценные металлы и проводил все манипуляции с золотом и серебром согласно, инструкций. Эдвард за все время работы Вадима с ним не общался, разве, что при случайной встречи поздоровается или поинтересуется как дела.
 Вадим пришел на работу, как всегда включил компьютер, разложил инструмент и начал прием клиентов. Кабинка рядом была пуста,  Альбина отсутствовала на рабочем месте. Теперь весь поток сдаваемого золота и серебра шел через  руки Вадима. В середине дня зазвонил звонок телефона, Вадим увидел номер Эдварда.
Алло – Вадим
Привет Вадик! Это Эдвард! - Эдвард 
Здравствуйте. – Вадим
Ну! Так официально. Сейчас обед. Выйди на улицу нужно переговорить. – Эдвард
Хорошо – Вадим
 Вадим вышел из банка и со ступенек замети сидящего в машине Эдварда, тот махнул рукой. Вадим подошел к машине и сел в нее.
Привет дружище! Сейчас поедем,  пообедаем. – Эдвард отъезжая от банка
Я не голоден. – Вадим, как то не уверенно
Я угощаю – Эдвард улыбаясь
Через пару минут машина подъехала к ресторану Эдвард и Вадим зашли в заведение. Расположившись поудобней за столиком Эдвард начал разговор – Ты наверное заметил, что нет Альбины?
Да – Вадим
Она не совсем порядочно поступила – Эдвард
В плане чего? – Вадим
Понимаешь! Люди вам приносят изделия из золота, серебра. Вы это все пилите, ломаете, принимаете ломом. Так.  –Эдвард
Так – Вадим
А ты знаешь, какие изделия из золота приносят бабушки, дедушки. Десять грамм золота в ломе стоит двести пятьдесят долларов, а в изделии это может стоить и  тысячу,  две, три. - Эдвард
Подошел официант подал меню.
Я не думал об этом. – Вадим
Так вот, Альбина зажралась. Начала наглеть. Я ей предложил уйти. Я тебе объясню, что от тебя требуется.– Эдвард
Вадиму стало ясно, почему Альбина постоянно смотрела, что именно принес клиент. И если, это было что-то стоящее с точки зрения антиквариата, она тут же просила клиента подойти к ней.
Это криминал? - Вадим
 Эдвард хотел что-то сказать Вадиму, но подошел официант.
Нам пару салатиков и по кофе. – Эдвард, обращаясь к официанту
Какой криминал! Приносит тебе клиент вещицу золотую, это может быть часики, какой то механизм, перстень, то есть изделие не обычное. Ты это снимаешь на камеру телефона, и отправляешь мне. Я  смотрю фото. Может, какое то время мне понадобится консультация моих товарищей. Даю тебе знак либо это лом  ты делаешь все по процедуре или оставляешь изделие  не тронутым и рассчитываешься с клиентом. – Эдвард.
Эдвард, а видеокамеры. Там же в кабинке их целых три. – Вадим
Это все чепуха. Зайдешь ко мне в кабинет увидишь, куда они направлены. Если вещицу нужно придержать эмитируй работу с ней у края стола, то есть бери пилу пили, делай вид работы. Распечатывай ордера все как всегда.
Если ты заберешь изделие то, что Я положу  вместо него. - Вадим
Официант приносит заказ и раскладывает на столе.
Ты мне изделие  передаешь вне банка, после сдачи ценностей в хранилище. Деньги, которые ты должен положить в кассу будут на третьем этаже в кабинете № 303 где вы с Альбиной оставляли личные вещи. По почте будешь мне скидывать сумму. – Эдвард, пережевывая салат.
Как выходить с банка там же рамка. – Вадим
Центральный вход закрывается  в 18.30 выходить с грузом, будешь через служебный ход, после 18.30 там   рамки нет. – Эдвард
Мы ничего не воруем, сумма денег выдаваемые тебе под отчет на закупку металла на конец рабочего дня будет та же, только часть в металле часть наличными. Понял. Будешь иметь свой кусок.- Эдвард 
Понял. – сказал Вадим проворачивая всю эту схему в голове.
Ну ладно. Поехали. Ты че ничего ни ел. – Эдвард
Вадим молча вышел из ресторана.
До конца рабочего дня Вадим работал и думал о предложении Эдварда. Хотелось пойти написать заявление. Но воспоминания о  времени проведенном без денег в поиске работы сдерживало его. Мать и отец рано ушли из жизни Вадима, когда ему не было и тридцати, он учился в университете жил в общежитии. Комнату в общежитии он снимал и сейчас, не легально за наличный расчет.
Вадим продолжал работать, экспертом по драгоценным металлам, периодически проворачивая с Эдвардом махинации с золотыми изделиями. В нерабочее время они встречались в определенных местах,  где Эдвард давал Вадиму так называемый его «кусок». По началу,  это было пару сотен долларов в месяц, но потом эта сума могла увеличиваться в пятикратном размере, в зависимости от количества и качества купленных изделий.
Спустя несколько лет Вадим приобрел автомобиль и приезжал на нем в банк, он мог себе позволить сходить ресторан с девушкой, уже  подумывал о квартире. Но даже с его заработком в ближайшее время покупка квартиры была не возможной. По подсчетам Вадима это надо было работать в такой схеме года два на однокомнатную квартиру, а двух комнатную все  три. Вопрос с жилой площадью не стал бы так остро,  если бы не Лена, с которой Вадим познакомился год назад. Лену приняли на работу в банк кассиром, Это была симпатичная девушка высокого роста со стройной фигурой. Жила она не пода леку  от общежития, где проживал Вадим. Ежедневно  проезжая мимо ее дома Вадим ее подвозил на работу и с работы. Все шло к предложению руки и сердца, но привести Лену в общежитие Вадим не решался. У Лены с жилплощадью тоже были не совсем радужные перспективы, в однокомнатной квартире проживали ее родители и ее младший брат. 
Мысль одолжить денег посетила Вадима именно после разговора с Леной, вечером сидя в машине.
 Лена. Я тебя люблю – Вадим
Я тебя тоже люблю – Лена
Давай будем жить вместе – Вадим
Где? – Лена
Снимем квартиру -  Вадим
За твою и мою зарплату, только квартиру снимать – Лена
Вадим не мог раскрыть секрет, где он возьмет деньги, и с Леной с начала знакомства он вел себя скромно. Про машину он рассказал, что она по доверенности от друга, который за границей.
Я возьму кредит – Вадим
Чем отдавать будешь? – Лена
Я пойду подрабатывать – Вадим
Куда? Ты работаешь целый день. Только ночь остается. – Лена улыбаясь
Я буду ночью работать – Вадим
Если ты будешь работать 24 часа. Кто тогда со мной будет? рассмеялась Лена
Вадим посмотрел на Лену и улыбнулся.
На очередной встрече у частного ювелира  Вадим передал Эдварду галстук из золота почти пол килограмма, на таких передачах всегда присутствовал ювелир, который проверял пробу, осматривал изделие, взвешивал.
Хороша вещь – Эдвард
Ты знаешь, как я ее выносил из банка? – Вадим
Как? – Эдвард, улыбаясь
Одел его на шею под рубашку и вышел – Вадим засмеялся
Когда ты еще такой галстук будешь носить?  - Эдвард смеясь
Так, ребята все в порядке, Я закрываюсь. Эдик деньги завтра тебе подвезет  Фима - Ювелир
Спасибо Семен Яковлевич. До свидания. – Эдуард
До свидания – Вадим
Вадим и Эдуард вышли из полуподвального помещения и направились в сторону автомобилей припаркованных  у обочины дороги
Эдик мне нужны деньги – Вадим
Они всем нужны – Эдуард
Нет. Я без всяких шуток – Вадим
У тебя доход в месяц как у начальника кредитного управления банка -  Эдвард
Короче Я хочу купить квартиру. Часть денег у меня есть. -  Вадим
Сколько тебе нужно? – Эдвард, открывая дверь машины
Тридцать тысяч долларов. – Вадим
Вадик это серьезные деньги. Покувыркайся со своей малышкой еще пару годиков  в общаге – Эдвард
Эдвард Я уже больше двух лет делаю с тобой деньги. Первый год Я вообще практически даром работал. -  Вадим, садясь к Эдварду в машину.
Ооооо…. Сто, двести  долларов для тебя это даром. Вадик ты меня обижаешь.  – Эдвард
Извини. Я не хотел. Но я  не последнее звено в этой цепочке.  - Вадим 
Вадик что ты от меня хочешь? Ты сейчас получаешь  ежемесячно тысячу долларов. Я привел тебя в эту схему. Даю тебе заработать. Я не распределяю заработок. Я сам получаю свой процент от долевого участия в обороте. Ювелир Семен Яковлевич ты думаешь, это его деньги он тоже получает свой процент. Вадик все расписано – Эдвард, сердится
Все. Я понял. -  Вадим
Что ты понял? Я принес тебе сегодня десять тысяч долларов для того, что бы ты положил в кассу. Ты действительно думаешь, что это мои деньги.- Эдвард
Все. Давай пока – Вадим вышел из автомобиля Эдварда и сел в свой автомобиль.
День за днем Вадим работал, выполняя все указания Эдварда. Прошло пару месяцев. Вадим на очередной встрече с Эдвардом снова задал вопрос о деньгах.
Эдик как решить вопрос с деньгами? – Вадим
Все, таки  Ты не успокоился – Эдвард
Я тебя прошу – Вадим
Вадик, просто так тебе тридцать тысяч долларов никто не даст. Я имею ввиду без процентов. Это вывод из схемы такой суммы денег. Возьмешь тридцать тысяч, отдашь сорок пять. В случае форс мажора, заберут все, квартиру, машину. Все, что есть у тебя. - Эдвард
Эдвард, что может случиться?  Мы работаем не первый год все, что я буду зарабатывать, буду отдавать – Вадим
Хорошо. Я тебе перезвоню. – Эдвард, посмотрел, с какой -  то жалостью на Вадима.
Через неделю Эдвард перезвонил Вадиму, назвал время и адрес, по которому нужно приехать.
По данному адресу находился дом, в три этажа огорожен высоким забором. Ворота и калитка были сплошными, так что заглянуть внутрь не было возможным.  Вадим увидел припаркованный автомобиль Эдварда и набрал его по телефону.
Эдик привет! – Вадим
Привет Братишка! – Эдвард
Я уже на месте. – Вадим
 Сейчас выхожу – Эдвард
Открылась калитка,  вышел Эдвард – Заходи! Вадим подбежал к калитке и вошел на территорию особняка. На весь двор был расположен бассейн, вокруг него стояли пальмы, в углу двора в беседке сидел пожилой мужчина. Эдвард подвел Вадима к нему.
Вениамин Исаакович это Вадим я про него Вам рассказывал – Эдвард
Здравствуйте - Вадим 
Здравствуй  Вадик - Вениамин Исаакович
Вениамин Исаакович мне нужны деньги, Я работаю, Я все отдам вовремя – Вадим
Я знаю Вадик, ты хорошо работаешь, ты дружишь  с Эдиком - Вениамин Исаакович
Эдик может про меня сказать, что Я его ни разу не подводил – Вадим
Ты хороший мальчик Вадик, ты можешь работать. Я дам тебе денег. Завтра с Эдиком подъедите в Бизнес центр, там все и решите. - Вениамин Исаакович
Спасибо большое – Вадим
На следующий день в Бизнес центре, были оформлены документы на двух комнатную квартиру восемьдесят квадратных метров стоимостью сорок тысяч долларов, из которых десять были Вадима и тридцать заняты им под проценты на четыре года. Документ представлял собой договор аренды, по истечению четырех летнего срока выплат квартира переходила в собственность Вадима. Автомобиль Вадима был переоформлен на некого Иванова, сам же Вадим ездил на автомобиле по доверенности. После полного расчета машина также возвращалась в собственность Вадима.
Радости не было придела. Вадим тут же перевез в  квартиру все вещи, что у него были. Лена была приятно удивлена. Вадим с Леной начали жить полноценной жизнью. Через год у них родился сын Артем. Все шло хорошо, ежемесячно Вадим платил за квартиру, еще и оставались деньги на мелкие расходы. Два года оставалось платить за квартиру, но тут  позвонил Эдвард.
Привет Вадим – Эдвард
Привет – Вадим
Надо, встретится – Эдвард
Хорошо приезжай ко мне – Вадим
Я сейчас подъеду, выйдешь - Эдвард
Хорошо иду – Вадим
К подъезду подъехал автомобиль Вадим сел в машину Эдвард сказал – Вадик плохие новости
Что случилось? – Вадим
Банк скоро лопнет – Эдвард
Как лопнет? – Вадим
Акционеры засуетились, через неделю собираются, не знаю точно, но  по-моему будут выводить активы. –Эдвард
Эдик я не знаю, о чем ты говоришь, но мне крышка с кредитом – Вадим
Дружище я  работаю в банке до конца недели. – Эдвард
Все я пропал – Вадим
Есть золотая тема - Эдвард
Какая тема? – Вадим
Я переговорил со своими, они дадут человеку пять слитков золота килограммовых, это эквивалент ста тысяч долларов. Он, прийдет к тебе, и сдаст в кассу. Ты ему выдашь деньги, а вечером вынесешь слитки назад. – Эдвард
Эдик это тюрьма.-  Вадим
Ты погасишь долг, еще и останется, а сам осядешь на дно, переждёшь и все. - Эдвард 
Хорошо. Что мне делать? – Вадим
Завтра напишешь заявление на отпуск по семейным обстоятельствам. В последний рабочий  день перед отпуском придёт человек со слитками. – Эдвард
Вадим готовился к операции со слитками. Все нужно было рассчитать. Как вынести пять килограмм золота ведь в карман их не положишь, что положить в замен, в опечатанные мешочки, и  самое главное как объяснить Лене свое исчезновение. Ведь в конце месяца, а это через неделю будет ревизия кассы, при вскрытии мешочков все выяснится.
Это был обычный рабочий день, в районе одиннадцати часов к  окошку подошел пожилой человек представился Александром Викторовичем и  положил перед Вадимом пять золотых слитков, завернутых в полиэтиленовый  пакет. Вадим набрал по телефону Ольгу Степановну - заведующую  кассой  для того, что бы она подошла, так как человеку нужно было выплатить сумму в эквиваленте ста тысячам долларов. При этом Вадим принялся проводить анализ металла слитков. 
В кабинку вошла Ольга Степановна, заглядывая в окошко к незнакомцу произнесла – Добрый день! 
Добрый - Александр Викторович
Вадим сделаешь анализ, определишь  точный вес, перезвонишь мне, Я подготовлю деньги для выплаты - Ольга Степановна, взяла в руки один из золотых слитков, лежащих на столе, долго рассматривала, положила на стол.
Около часа Вадим возился со слитками. Ольга Степановна принесла более восемьсот тысяч гривен. Оформив документы, Вадим передал ордер, Александру Викторовичу, в котором тот расписался и забрал указанную сумму денег.
Передвинув все, что было вместе со слитками на край стола, Вадим принялся эмитировать распил слитков. Все манипуляции с золотом проводились практически на коленях Вадима, так как камеры были направлены на окошко кабины и на рабочий стол. Все документы были готовы, мешочки упакованы, с заранее подготовленными, кусочками черного металла. В конце рабочего дня Вадим сдал упакованные мешочки в хранилище. Пять золотых слитков он поместил в  карманы, нашитые на футболку с жесткой ткани, прикрытую рубашкой  и пиджаком. Со всеми попрощавшись, он   вышел через служебный вход на улицу.
Усевшись в машину, Вадим поправил слитки, они явно мешали ему, но вытягивать их, сейчас даже отъехавши  от банка, он не собирался. Набирая по телефону Эдварда,  Вадим хотел узнать, как и где он может передать ему слитки,  но  Эдвард не отвечал. Вадим хотел было поехать к его месту жительства, но он не знал, где живет Эдвард.
Приехав домой, Вадима встретила Лена с Артемом.
Давай ужинать – Лена
Сейчас я  переоденусь – Вадим, зашел в комнату и быстро снял с себя пиджак , рубаху,  футболу весом в пять килограмм.
Как на работе? -  Лена, накрывая на стол на кухне
Все в порядке – Вадим, держа в руках футболку, оглядывая комнату
Вадик сейчас все остынет – Лена, с кухни
Иду -  Вадим накидывая на себя рубаху. Закидывая футболку со слитками за диван.
Сидя  за столом, Вадим смотрел на Лену и на Артема, который бегал по всей кухне.
Что-то случилось? – Лена, посмотрела на Вадима.
Лена, завтра утром возьми Артема, и проведай родителей – Вадим
Ты мне расскажешь, в чем дело? – Лена
Я тебе уже сказал, что тебе делать! – крикнул Вадим
Лена заплакала, пошла в комнату и стала одевать Артема, затем оделась сама. Вадим сидел на кухне, когда хлопнула входная дверь. Звонки Эдварду ничего не дали, он был в не досягаемости, других телефонных номеров друзей Эдварда  у него не было. Что делать Вадим не знал, просидевши на кухне еще пару часов, он решил завтра с утра поедет к ювелиру и к особняку, где решался вопрос о кредите.
Утром Вадим  вышел из квартиры, закрывая дверь, вспомнил о слитках, вернулся, вытащил их из-за дивана. Забрать их с собой рискованно. Вадим подошел к холодильнику и сунул футболку со слитками в холодильник.
Подъехавши к дому, где находилась ювелирная мастерская, Вадим спустился по ступенькам, открыл дверь. За столом сидел Семен Яковлевич, через лупу он рассматривал кольцо с прозрачным камушком.
Добрый день Семен Яковлевич! – Вадим
Добрый день молодой человек. - Семен Яковлевич
Подскажите, пожалуйста, где можно найти Эдика – Вадим
Я не знаю, Эдик приходит, уходит, где он понятия не имею - Семен Яковлевич
Спасибо. -  Вадим
Возвращаясь к автомобилю, Вадим нажал на брелок, но сигнализация не сработала, двери машины были разблокированы. Проверив автомобиль все было на месте, даже пятьдесят долларов лежавшие в пепельнице были не тронутые. Что-то с сигнализацией,  нужно заехать на СТО подумал Вадим.
Визит к особняку, где была встреча с  Вениамином Исааковичем, ничего не дал, к Вадиму никто не вышел.
Подъехавши к подъезду, Вадим поднялся в квартиру. Входная дверь  была открыта, в квартире было все перевернуто, вещи раскиданы. Холодильник на кухне был открыт, слитков не было.
Вадим, взявшись руками за голову, опустился на стул. Значить машина была вскрыта не случайно и сигнализация здесь не причем. За мной следили.
Осознавая положение, в котором оказался, Вадим  встал, подошел к  входной двери отодвинул наличник и вытащил скрутку долларов, сумма была не большая около тысячи. Войдя в большую комнату, он поднял из пола валявшийся свой заграничный паспорт. Собрав в  рюкзак все самое необходимое, Вадим вышел из квартиры.
Потеряв все в один момент, Вадим не знал к кому ехать, звонить, карточку из телефона он выбросил.   На железнодорожном вокзале он взял билет на ближайший поезд,  ехавший к границе сопредельного государства.
 



 


Рецензии