Любимые

1.
 Я долго думал – стоит ли об этом писать? История довольно личная, но и молчать о таком невозможно. А жить как раньше – тем более. Надеюсь, что первый, кто прочтет это – мой родной отец. Тот, который выкладывал в меня какой-то смысл, когда воспитал и растил. До недавнего времени я не думал, что тот, кто дал тебе жизнь, может так же легко ее забрать. Или делать с ней то, что ему самому захочется.
 Сейчас я живу в просторной трехкомнатной квартире почти в центре, окна выходят на проспект, названия которого я никак не запомню. С восьмого этажа вид открывается прекрасный: мечеть, огромный отель и вуз несколько дальше – все отлично видно. Мне нравилось засыпать с открытым окном под шум улицы. Квартиру подарил мне отец, один из самых богатых людей страны. Не важно, где и как он заработал состояние – об этом я умолчу.
 Каждый месяц на мою банковскую карту поступает сумма, достаточная для существования. Этого не достаточно, чтобы посещать каждый день различные заведения, но достаточно, чтобы делать это раз в неделю. Так же я могу попросить одну вещь один раз в месяц. Авторучку? Пожалуйста! Автомобиль? На здоровье! Осколочную гранату? Держи, сынок! Но только одну. Не набор.
 Отец не был жадиной. Он был справедливым человеком. Накопив немалый, капитал он решил пойти на заслуженный отдых. Сначала он путешествовал, затем стал изучать религию. Около года назад он побрил голову и твердо решил стать монахом. Больше я с ним не виделся. По крайней мере, с тем, кем он был все это время. Быть может, он и не становился монахом, а просто хотел исчезнуть, скрыться с глаз. Не думаю, что человек, увлеченный верой и религией, мог поступить так, как я опишу.
 Деньги продолжали исправно поступать раз в месяц, но я все же решил устроиться на работу. Работа быстро нашлась благодаря фамилии, которую я носил. Это была большая компания с известным названием. Про должность так же умолчу.
 Мне показалось, что жизнь наладилась и можно планировать семью и старость. В то славное время я и познакомился с девушкой. Имя ее указывать так же считаю лишним, пусть она будет зваться просто Девушка.
 Не скажу, что я отчаянный домосед или излишне застенчив – нет, вниманием противоположного пола я обделен не был. Но Девушка была особенной – ее не получалось с кем-то сравнить.
 Познакомились мы с ней на какой-то вечеринке, кажется на дне рождения нашего общего знакомого. Девушка оказалась несколько старше меня.
 Помню, что мы  выпили немного. Мне страшно хотелось свалить с этой вечеринки, но в итоге я немного задержался из за нее. Мы просто побеседовали, обменялись номерами и разъехались по домам.
 Сначала мы несколько раз встречались в парках или кафе. Потом я оказался у нее дома.
 Однокомнатная квартира была довольно просторной, вещей было минимум. Чистота, на кухне пахло лимоном и кофе. В комнате стоял рояль, хотя играть она, как оказалось, не умеет. Тогда был наш первый раз, первое занятие любовью. Она говорила, что у нее давно не было парня, и просила извинить ее, если что-то не так. Жаль, что тогда я не знал, почему она так говорит. Знал  – убил бы прямо там. А тогда я был влюблен.
 Отношения развивались стремительно: мы посещали лучшие заведения, бывали в других городах, знакомились с новыми людьми. Но мы не все время были вместе. И однажды в такой момент ко мне пришла мачеха.
 Стоит сказать, что свою маму я видел только на фотографиях. Отец говорил, что она умерла при родах, и у меня не было причин ему не верить. Мачеху я узнал два года назад и мне она понравилась. Она была одного возраста с девушкой и рядом с моим отцом смотрелась довольно молодо и свежо.
 Но когда она пришла ко мне в дом не так давно, то выглядела постаревшей лет на пять, а то и на десять. Было видно, что недавно она плакала, рыдала. Находясь у меня в доме, она пила что-то крепкое из бокала.
 Мачеха предупредила, что мне не стоит встречаться с Девушкой, толком ничего не объяснив. Конечно, спорить с ней было бесполезно, но и слушать я ее не стал. В конце концов, она расплакалась и ушла. Мне казалось это оттого, что отец ее бросил перед тем, как свалить. Но на деле все оказалось сложнее.
Вскоре я узнал, что стану отцом. На свет должен был появиться мальчик – отличная новость. Но вдруг Девушка внезапно пропала. В такой момент это было как снег на голову. Мне оставалось начать искать.
 Помню, что проверив везде, где только можно, я пошел в кафе, в котором мы часто проводили время. Я уже искал тут, но решил просто посидеть. Администратор узнал меня и с радостью угостил выпивкой. Потом я заказал еще и в итоге напился. Да так сильно, что в себя пришел лишь через неделю.
 Я мирно спал дома. Время перевалило за полдень, когда в дверь позвонили. Это была мачеха. Я впустил ее, обратив внимание на большую сумку на ее плече. Сон как рукой сняло.
 Мачеха сходу кинулась подключать к телевизору видеомагнитофон, извлеченный из сумки. Надо сказать, что видак меня немало поразил – давно я не видел такого раритета. Да и ее в таком состоянии – резко прибавившую несколько лет, но и подвижную в то же время. Включив все, она попросила меня присесть, а сама отправилась за бокалами и алкоголем на кухню.
 И вот мы начали смотреть запись на видеокассете. Мне было скучно и не понятно – зачем это все? Я спросил об этом, а мачеха, долго моргнув, показала пальцем в экран. Какой-то врач на экране увлеченно жестикулировал, вид у него был довольный. Пока я не понимал, что скоро узнаю, куда пропала Девушка. И узнаю много чего еще.
 Речь на экране шла об операции, над которой должны были трудиться двадцать девять квалифицированных врачей. Это была первая подобного рода операция.
 Вживление мужчине женских половых органов. Причем всю систему – мужчина мог родить здорового малыша. Я не верил своим глазам и ушам!
 Потом показали ее. Девушку. Сердце мое забилось быстрее: я очень надеялся, что она – один из врачей. И пропала потому, что нужно сделать еще одну подобную операцию. А не сказала мне из-за повышенной секретности.
 Однако она была пациентом. Оперируемым, если сказать точнее.
 Я поставил стакан и встал. Мне не хватало воздуха. Мачеха встала и обняла меня, затем усадила на место. Она сжала мою руку; я же отстранился и отошел от нее. Все начало казаться каким-то несерьезным и неправдоподобным. Захотелось рассмеяться.
 Найдя в себе силы, я снова присел. Видео транслироваться своим чередом. Я снова продолжил смотреть и слушать.
 По телевизору говорили о человеке. Показали его фото. Этому снимку было пять лет, хотя глядя на него мало кто понял бы это. Не понял бы и я, если бы не делал этот снимок. На нем был мой отец.
 Я стал смотреть и слушать еще внимательнее. А закадровый голос продолжал рассказывать. Потом две фотографии поставили рядом – фото Девушки и моего отца. Каждая из них занимала по половине экрана, а разделяла их тонкая белая полоса. «Один и тот же человек,» - сказал закадровый голос.
 Да быть того не может.
 Я схватил пульт от видеомагнитофона и отмотал назад. Человек с экрана утверждал, что девушка, которая беременна от меня и мой отец – один и тот же человек. Сначала он был моим отцом, потом он стал ей.
 Теперь я думал, что это точно розыгрыш.
 Мачеха поставила на паузу и посмотрела на меня. Затем заговорила. Она сказала, что сама не верила в это. Она тоже переживала, когда он вдруг пропал. А потом он нашелся.
 Я начал смеяться. А мачеха протянула мне стакан с напитком.
 И тут до меня дошло. Из меня будто за секунду вынули кишки. Все это не может быть розыгрышем. В розыгрыше есть хоть какая-то логика. И мачеха не могла так резко постареть просто так, ради шутки. На видео слишком много научных терминов, чтобы это была шутка. А значит все правда.
 Меня как будто по голове кувалдой ударили. Мне пришлось присесть. Мачеха смотрела на меня молча. Затем принесла из холодильника еще одну бутылку, немного льда и поставила все это рядом со мной. Она сжала мою руку, сказала, что ей очень жаль и ушла.
 Все это время я смотрел в пол. Вот куда папа пропал. . .  Вот куда исчезла Девушка.
 Я досмотрел до конца, делая некоторые паузы. В основном, чтобы поблевать и поплакать.
 Родился здоровый малыш. Мальчик, как и ожидалось. Мой отец, который являлся ему одновременно дедушкой и мамой, дал ему имя Адам. Как в райском саду. Малышу я был одновременно братом и отцом.
 Смешанные чувства.
 Здоров ли он психически? Кем он вырастет? Может отец снова омолодится, сменит пол или станет ему женой? А может моя мама была когда-то его дочерью?
Вопросов становилось все больше. Как в геометрической прогрессии. Что мне теперь делать? Как жить дальше?
 Я посмотрел эту кассету три раза за вечер. Все совпадало.
 Надеюсь, ты прочтешь это. Зачем? Что я тебе сделал? Неужели я был настолько плохим сыном, что заслужил такое? Почему?..
 Это больно. Стыдно, хотя не виноват.
 Я знаю.
 У всех свои причуды. Богатые всегда выбирают более острые ощущения. Они развлекаются, убивая себе подобных. Они насилуют малолетних и избавляются от них ужасными способами. Платят огромные деньги, чтобы наблюдать, как рушатся чужие жизни. Вырезают людей семьями, оставляют в живых одного, чтобы он видел все это и потом убил себя, не выдержав жестокости, на которую способны люди.
 Люди?
 А ты выбрал способ еще более изощренный. Может быть, для этого ты меня растил. В этом был смысл моей жизни. Никогда я так не ошибался.
 2.
 Я заканчиваю письмо. Вы найдете его около видеомагнитофон. Сейчас мы выпивали с моим приятелем, он все еще тут. Я не вижу другого пути, как просто прыгнуть из окна квартиры. Вниз головой. Можно голым, чтобы потом не пришлось переодевать. Или просто прилягу в ванной и брошу туда что-нибудь электрическое. В любом случае скоро меня не станет. Если вы читаете это, то меня уже нет. Кого винить – думайте сами. Надеюсь, что отец явится на опознание – сказать свое «прощай». Кассету вы найдете в видеомагнитофоне. Найти отца можно по этому телефону, если повезет. Вот его почта.
 Вот он – конец короткой жизни. Последнее, что я понял – деньги определяют размер и количество внутренних демонов человека. Чем больше денег, тем страшнее желания. Мне пора. 
 С другой стороны сейчас я могу стоять у тебя за спиной в этот момент, замахиваясь трубой или ножом. Что мне еще остается, когда терять больше нечего?
Обернись


Рецензии