Воспитатель детского сада. Продолжение-14

Наказание

   Заведующая издала приказ. И весь коллектив педагогов под ним поставил подписи. Я тоже, естественно. Многие и не читают, что там мелкими буквами. Только название. Но я прочитала всё. Другое дело, что быстро.
   Потом два дня работала во вторую смену. И вот пятница, первая смена. Девять двадцать. Дети поиграли, зарядку с кубиками сделали, позавтракали. Провожу первое занятие. После него питьё сока, переодевание в спортивную форму – и в спортзал на физкультурное. Должна их инструктор по физической культуре проводить, но сразу три воспитателя на больничных, поэтому она работает на группе. Ничего, мне нисколько не трудно.
   В группу заходит заведующая. Поздоровавшись, задаёт вопрос:
- Вы знаете, сколько времени?
- Да. Девять двадцать.
- У вас дети отмечены?
- Да. Всё сделала: в журнале посещаемости и в медицинском журнале отметила.
- Почему сведения о заболевших мне не принесли?
   Я молчу. Если сменщице говорили – то глухо. Она ничего не передаёт. У неё проблемы с памятью. Но всё хуже. Заведующая говорит сердито:
- Вы не принесли мне список заболевших ОРЗ и гриппом. Снимаю с вас десять баллов.
   Говорю:
- Дети, посидите тихо минутку.
   Быстро к столу, пишу фамилии двоих с ОРЗ, догоняю в коридоре заведующую и отдаю листок. В этот день мы узнали, что обязаны были подавать списки до девяти часов десяти минут. С учётом того, что в девять начинается занятие, родители ведут чад с опозданием, одного-двоих стабильно… И весь педколлектив не понял из приказа! Ни один человек! Лишили каждого десяти баллов.
   Могли бы сначала всему-то коллективу объяснить. Теперь меньше получу зарплату. Но я нашла, как заработать баллы! Не знаю, сколько, правда, пять или десять?
   Окружной (районный) конкурс для воспитателей завершается через неделю. Начался в середине января, Положение прислали через десять дней после начала. Ну как всегда. Бывает, и за три дня до финала конкурса пришлют Положение о нём. Я не удивляюсь. Столько лет в педагогике, и всегда так. Методист всех собрала. Нам надо представить сказочного героя – Водяного. Выбрали за десять минут участников, группу поддержки. Теперь задания. Методист:
- Кто напишет слова для визитной карточки Водяного и сказку о нём?
   Кто-то из молодых воспитателей отзывается, назвав моё имя и отчество.
- Сколько за это баллов?
   Мой вопрос вызвал недоумение. Ребята, мы что, не при капитализме живём? Каждый труд должен быть оплачен. Интеллектуальный в том числе. Субботники давно закончились.
- Ну мы подумаем. Если вы возьмётесь…
   Я участвую в литературных конкурсах со своими стихами и рассказами. Впереди два выходных.
- За выходные напишу. Если не подойдёт или не понравится – то сами. Если всё сойдётся – то баллы.
   Методист согласилась. А заведующая? Она с проверяющими и документацией. Ходит бледная как тень. Конечно, нервное напряжение. Такая проверка раз в пять лет.
   Ну вот что у меня получилось! Если завтра понравится, это мои потерянные баллы возместит. Не знаю, подойдёт ли? Понравится ли? Но десять баллов терять так жалко… На них можно купить новые колготки. Только вот заведующая ничего за эти строчки не обещала. Пять дней ещё на доработку да исправление текстов.

СКАЗКА ОБО МНЕ!

   Я – Водяной. Такой умный, красивый, добрый, всех люблю купать. А если кто не хочет? Тогда я кричу:
  - А у нас праздник Нептуна!
   И в болото его. А он:
- Какой ты Нептун?
   А я:
- Какой, какой… Болотный!
   Кикиморам нравится. Хохочут на всё болото!
- Сегодня всех искупали? Нет? Продолжим.
   Это у кого лягушка в капюшоне квакает? У этого? Тащите его поближе. Пусть лягушечка из капюшона – и сразу в водичку.
- Ути, крохотуля. Мы тебя спасли, маленькая. Плыви к маме своей.
   Так, почему турист в одном сапоге? А со второй ноги где? В тине увяз? Ага. Снимите с него и этот. Пойду в гости к другу Лешему – сапоги подарю. Обрадуется!
   - Чем ты недоволен, путешественник? Ну иди, доставай из болота свою обувку. Боишься увязнуть? И куда ты тогда в одном-то? Молодец, что сам снял. Можешь лыка набрать и лапти сплести. В них и домой пойдёшь. Знай мою доброту!
   - А кто это аукает так громко? Заблудился? Кикимора, покажись ему, выйди из тины.
   О, видите, как побежал! В той стороне как раз дорога есть. Ишь, по кочкам лучше лягушек скачет. Главное – вовремя испугать! Спасли человека.
   Вот так людям и помогаю целыми днями: ягоды брать разрешаю, лыка не жалею, травников привечаю, торф и водичку бери - не жалко. Сама доброта! А люди? Только ругают. Ты, - говорят, - Водяной, нечисть болотная. Да я самый чистый из всех! Каждый день купаюсь.
   - А кому день Нептуна устроить? Вам? Тащите их, ребята, в болото. Я сегодня добрый. Мне воды не жалко! Искупаетесь – и по домам.
   - Кто это за лосем так бежит? Снова браконьер? Дружно, хором кричим: «А-а-а!»
   Ну вот, от страха выронил браконьер в воду ружьё. Надо поглубже оружие утопить. Пусть лось пасётся спокойно. А то бродят тут всякие…


Рецензии