Секта

(или первый день в школе,
День знаний - это праздник или не праздник?)

- Здравствуйте, приятного  аппетита! С Днём знаний, началом учебного года и первым днём осени! - так  весело, но с грустинкой, приветствовал в столовой больницы своих соседей по столу молодой дед Вячеслав.
- Привет, привет, Славик! И тебя со всеми этими праздниками!.. Да, вот только не для всех это праздник! - с усмешкой ответил дед Сергей.
- Как это? - оторопел Славик.
- Да вот так, звоню я, чтобы внучку поздравить с Днём знаний, а она, так грустно:
"Дедушка, ну, какой это праздник, я уже в этой секте 4 года! А сейчас в середнячки перехожу!" Тогда я спрашиваю: "В какие середнячки?", отвечает: "Там же начальная была... и с нами возились, как в детском саду с детьми, а теперь мы уже посередине, между маленькими и старшаками! Так что прощай, секта, да здравствует свобода!" Вот такой у меня разговор получился с внучкой. Так что не для всех это праздник!
- Да, вот это детское восприятие! Школа - секта! Надо же!
- Я, когда это услышал, чуть со стула не упал!
- Подожди, Серёга! Вот вырастет твоя внучка и не то ещё от неё услышишь! - подмигнул Славик.
- Нет, она у меня культурная, на танцы бальные ходит... учится хорошо! Просто влияние общее! Но на самом деле этот праздник придумали взрослые, а не дети, хотя он и общий!
- Да, праздник хороший, чем не праздник? Дети и родители красиво одеваются, идут радостные, отдохнувшие с цветами, поздравляют учителей, встречаются с друзьями, родителями других учеников, делятся впечатлениями! Да и дети, наконец-то, будут полезным делом заниматься, учиться, поглощать знания с новыми силами!..
- Да, и родителям, да и нам, дедушкам-бабушкам спокойнее! - заключил Сергей.
Вот так взрослые, снова не спросив у детей, пришли к всеобщему согласию, что День знаний - это праздник!..





Андре Юм
01.09.2016 г.


Рецензии