Но он пролез - он сибиряк, настырные они. Высоцкий

В 1972 году я работал фельдшером в одном из отдалённых сибирских леспромхозов. На обслуживании у меня было три посёлка, отстоящих друг от друга километров на 15-20, с населением в 800 человек и участок лесозаготовки в тайге в 170 км от жилья. Там трудились человек 150-200.В деляну я ездил довольно часто и добирался, конечно, на "попутном транспорте": на тракторе ДТ-75  "Казахстан" (синем).
Однажды зимой у лесозаготовителей возникла необходимость в моей помощи. Мороз - градусов под 40! Но делать нечего, надо ехать! Как раз в деляну шёл трактор с дизтопливом. Тракторист опытный: в кабине всегда тулуп (подогрева в "синем" "Казахстане", кто знает, не было). Ехали часов 17! Однако, прибыли благополучно. Я сделал свои дела, тракторист - свои, погрузили в сани пустые бочки из-под солярки и отправились в обратный путь. Надо сказать, что "трасса" - зимник была не совсем безлюдной: иногда шли тоже трактора, иногда автомобили-лесовозы. И в тот раз, проехав км 10, мы встретили такой же "Казахстан". Оказывается, знакомый нам тракторист Михаил.К и командированный из города "спец" ездили в посёлок специально за...выпивкой !Купили ящик водки на всю бригаду. Однако "гонцы" уже сутки были в пути, выпили восемнадцать бутылок из двадцати ( на морозе в 40 градусов!)! При встрече с нами одну бутылку они  случайно разбили, оставшуюся поллитровку мы выпили вчетвером."Посланцы" решили, что сотоварищам скажут, будто водки в магазине не было и что привезут следующим "рейсом", а нас стали уговаривать вернуться ,потому что на дороге больше никого нет и мороз к ночи только усиливается.  Мы всё же двинулись в сторону дома. Без мелких "приключений" не обошлось, но утром живыми-здоровыми прибыли в посёлок.Первым делом я посмотрел на градусник. Он показывал минус 51.


Рецензии