Возвращение домой

Я лежал в госпитале, когда в начале мая объявили: «Война закончилась!» Все, кто может, - по домам! На следующий день отвезли пятьдесят человек, через неделю - ещё семьдесят. Настал и мой черёд. И вот я еду… Думаю: как там мой родимый край? Цел ли? Или фашисты не оставили от родного села ничего?
  Сев в поезд, я погрузился в раздумья о том, что мне предстоит увидеть: небольшая берёзовая роща, тянущаяся вдоль деревни по правую сторону, огромные поля, на которых мы работали всем селом: женщины занимались урожаем, а мы, мужчины, работали на тракторах, а за этими полями – лес, конца которого не было видно. И невольно я начал вспоминать свою семью, но ни к чему хорошему эти воспоминания не привели. Меня сразу начали посещать грустные мысли. Живы ли мои дети, жена? Всё ли с ними в порядке? Почему последние несколько месяцев они не отвечали на мои письма? И как там растёт младшая моя дочурка, которой в июне 1941 года едва ли исполнилось два месяца? Так я провёл в тревогах весь путь, и, когда поезд наконец остановился, я вышел, закинув сумку через плечо, и направился в сторону деревни.
  На пути к селу встречались сожженные леса, дома и даже целые деревни. Чего хорошего в войне? Миллионы людей погибли, тысячи пропали без вести. А сколько детей остались сиротами, без родственников и родного дома? Война – самое ужасное, что только может случиться с человечеством…
 Сколько я шёл – сказать трудно. Но что же я увидел, добравшись до знакомых мест? От берёзовой рощи, по которой я так любил прогуливаться, осталась пара деревьев, деревня значительно уменьшилась в размерах, но единственное, что осталось неизменным, это бескрайние поля и лес, которые стали казаться мне куда больше, чем раньше... Я подошёл к одной из берёзок и посмотрел в сторону деревни. Спустя тридцать минут, я увидел чьи-то силуэты. Взглянув на них по внимательней, я узнал в одном их них свою любимую супругу. И тут меня словно обожгло: рядом же бежали мои девочки – София и Танечка! Я побежал к ним навстречу, наклонился и обнял, что есть силы. Я почувствовал, как по моим щекам текут слёзы, а губы произнесли:
- Теперь я дома…


Рецензии
Добрый день Диана, прочитал Ваш рассказ, признаться честно, увидев такую жизнерадостную и яркую картинку пригодился к длительному повествованию. К сожалению, все оказалось не так, рассказ очень сжат. Если Вы встали на столь тернистый путь, то не скупитесь, дайте волю перу и простор мысли. Тема войны это не семечки щелкать, тут нужно задеть чувства читателей, заставить читателя сопереживать герою. У Вас же получилось так, герой вдохнул воздух грудью в госпитале и выдохнул его на околице родного села. Не обижайтесь на резкость, думаю это не последняя наша встреча, удачи.

Валентин Старицын 2   20.05.2017 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое, мне очень важно ваше мнение, и конечно, я к нему прислушаюсь)))

Диана Боцман   20.05.2017 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.